администрацию школы качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности. 1.7.Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению. 1.8.Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится руководителем ОО. 1.9.Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором. Педагогический совет ОО имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений. 2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.7.Цель- непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления, экспертов в области образования, Наблюдательного Совета, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе. 2.8.Задачами системы оценки качества образования являются: - организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, храненияинформации о состоянии и динамике показателей качества образования; - технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования; - проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику - качества образования; своевременное выявление изменений, происходящих образовательном процессе, и факторов, вызывающих их. осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы; предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования. 2.9.Функциями системы являются: сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования; получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества образования; определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных школы; координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. Школьная система оценки качества образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы оценок:внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами; (результаты ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровня);внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией. 2.10. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим требованиям: объективность - должна отражать реальное состояние дел; точность - иметь минимальные погрешности измерений; полнота - источники должны быть оптимальными; достаточность - объем информации должен позволить принять обоснованное решение; систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения; оперативность - информация должна быть своевременной; доступность - информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения; открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат 3. Участники оценочных мероприятий 3.7.Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ №273 ФЗ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных правовых актов. 3.8.Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: директор школы, его заместители, руководители методических объединений, учителя, классные руководители, психолого-педагогическая служба. - 3.9.По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией. 3.10. Объектом внутришкольного мониторинга являются: 3.10.1. Образовательная среда: контингент учащихся школы; материально-техническая база; кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса. 3.10.2. Обучающийся: степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5,10 классов; уровень успеваемости учащихся; уровень качества знаний; уровень степени обученности учащихся (по всем предметам); уровень сформированности универсальных учебных действий; уровень воспитанности учащихся; уровень личностного развития учащихся; уровень работы с одарёнными детьми; физическое воспитание и состояние здоровья школьников; посещение учащимися занятий; степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе; модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням обучения). 3.10.3. Педагогические работники: уровень профессиональной компетентности; качество и результативность педагогической работы; уровень инновационной деятельности педагога; анализ педагогических затруднений; самообразовательная деятельность. 3.10.4. Образовательный процесс: анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся; - Выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса; 3.10.5. Социально-психологическое сопровождение учебновоспитательного процесса: - социальный паспорт класса; - психологическая диагностика; - профилактическая работа; - коррекционная работа. 3.11. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы 3.12. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются: 3.12.1. данные государственной статистической отчётности; 3.12.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ; 3.12.3. тестирование: бланковое, компьютерное; 3.12.4. анкетирование, опросы; 3.12.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований. 4. Периодичность и виды оценки качества образования 4.7.Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении. 4.8.В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых исследований: 4.8.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый; 4.8.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы развития школы). 4.8.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический; 4.8.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль. 5.Права и ответственность участников оценочных мероприятий 5.1 Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на конфиденциальность информации. 5.2Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной или научно-методической целью. 5.3 За организацию мониторинга несут ответственность: 5.3.1за дидактический мониторинг - заместители директора по УВР ; 5.3.2за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе; 5.3.3за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог; 5.3.4за медицинский руководитель; мониторинг - медицинский работник школы, классный 5.3.5за управленческий мониторинг - директор школы. 6.Результаты системы оценки качества образования Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации. 6.1. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, Научно-методического Совета, Наблюдательного Совета 6.3 Результаты системы оценки качества образования способствуют: • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования; • повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); • обеспечению единого образовательного пространства; • обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, позволяющей эффективно достичь основных целей системы качества образования.