Аннотация ...

1. 1. Аннотация
Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ №2 с. Кизляр осуществлялась самостоятельно на основе Примерной основной
образовательной программы начального общего образования , а также образовательных
потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Основная образовательная программа начального общего образования для школ,
работающих по УМК «Школа России», «Начальная школа 21 века», разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования к структуре основной образовательной программы и
Концепцией УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века».
Образовательная программа начального общего образования будет
реализовываться в МБОУ СОШ №2 с. Кизляр с 2019 по 2023 годы.
Цель школы: формирование компетентностной личности, способной к
непрерывному образованию.
Приоритетные направления школы:
 Совместная деятельность педагогического коллектива, семьи, социальных партнѐров,
направленная на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете
требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
 Система воспитательной работы в школе ориентирована на личностное развитие
ребенка.
Стратегические задачи школы:
1. Консолидация усилий педагогического коллектива, семьи, социальных партнеров,
направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете
требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
2. Организация образовательной среды для проявления компетентности участников
образовательного процесса.
3. Обеспечение качества образования в МБОУ СОШ №2 с. Кизляр в соответствии с
индикаторами качества муниципальных услуг по программам начального образования.
Общая характеристика образовательной программы.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего
образования является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребѐнка младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы
отнесены:
в сфере личностных результатов – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
сформированность основ российской и гражданской идентичности;
в сфере метапредметных результатов – освоенные школьниками универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие
основу умения учиться (функциональной грамотности);
в сфере предметных результатов – система основополагающих элементов научного
знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и
практический опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению,
специфический для каждой предметной области.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системнодеятельностный подход, который предполагает:

ориентацию на достижение цели и основного результата образования –
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных
учебных действий, познания и освоения мира;
 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
и среднего общего образования;
 опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности
(технологию продуктивного чтения),
- проблемно-диалогическую технологию,
- технологию оценивания образовательных достижений (учебных



успехов).
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области
образования, изложенным в Законе «Об образовании в Российской Федерации». Это:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,
жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и
развитие системой образования национальных культур, региональных культурных
традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и
особенностями развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
-обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,
творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и
ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему
общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами
независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».