Учебный план 1-4 классов на 2022-2023 учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2 имени
Дударова Амира Расуловича с. Кизляр
(начальное общее образование)
на 2022– 2023учебный год

Утверждаю:

Принят на заседании

Директор МБОУ СОШ №2 с. Кизляр

педагогического совета

/Дадов З.А./

Предметные области

31.08.2022г.(протокол№1)

Учебные предметы
Классы

Всего часов
I

Обязательная часть
Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

Литературное чтение

3

Родной язык и (или) государственный язык республики
Российской Федерации

2

Литературное чтение на родном языке

-

Иностранный язык

Иностранный язык

–

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы религиозных культур и
светской этики

Основы религиозных культур и
светской этики

–

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Родной язык и литературное
чтение на родном языке

Итого:
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебные недели
Всего часов

21
0
33
693

Рекомендуемая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

21

Максимально допустимая недельная нагрузка, предусмотренная
действующими санитарными правилами и нормами

21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
на 2022– 2023 учебный год
Учебный план уровня начального общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №2 с. Кизляр на 2022-2023 учебный год разработан на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10
(Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции от
24.11.2015);
 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.
2015 № 81);
 примерной основной образовательной программы начального общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования и одобренной
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от
26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от
29.12.2014 г. № 1643);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
 приказа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,




















сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений»;
письма Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры»;
письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма
Министерства спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-0209/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных
объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных
уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об
оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных
учреждений»;
письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного
воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре
для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166,
от 25 июня 2012 года № 19-186;
письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О
методических рекомендациях»;
письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года №
ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке»;
письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из
числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;

 Устава МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
 Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного
(кумыкского) языка», «Литературного чтения на родном (кумыкском)
языке» (приказ МБОУ СОШ №2 с. Кизляр № .. от ……….г..),
осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым
образовательным программам;
 Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ
№2 с. Кизляр (пр.№ ……..от …………… г.);
 основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №2 с. Кизляр (пр.№ ……. от …………г.);

Уровень начальное общее образование
1.Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №2 с.
Кизляр на 2022–2023 учебный год является документом, распределяющим
учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, определяющим максимальный объем обязательной нагрузки
обучающихся.
1.1. Содержание и структура учебного плана начального общего
образования определяется требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ СОШ №2 с. Кизляр,
сформулированными в уставе образовательного учреждения. Учебный план
уровня начального общего образования призван обеспечить освоение
учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность,
способствовать сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
 продолжительность учебного года:
 в 1-х классах – 33 учебные недели;
- продолжительность учебной недели в 1-х классах – 5 дней;
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
в 1-х классах – 21 час;
- продолжительность урока: в 1-х классах используется «ступенчатый» режим
обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае – по 4 урока по 40 минут
каждый.
1.3.
Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся, без домашних заданий.
1.4. На основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.10 для учащихся 1-х классов введены
дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
2.Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обеспечивается учебнометодическим комплексом, направленным на общекультурное, личностное,
познавательное развитие, на формирование универсальных учебных действий:
«Школа России», «Начальная школа 21 века».

2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение.
 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования
Вариант №3 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведѐтся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации
 Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до
1350 часов за 4 года обучения.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
 русский язык - 5 часа в неделю в 1 классах,
 литература – 3 часа в неделю в 1классах(по новым ФГОС),
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» представлена предметами:
 родной язык ( кумыкский) и литературное чтение на родном языке
(кумыкском) – 2 часа в неделю в 1 классах (по новым ФГОС).
Изучение родного языка и литературного чтения на родном языке
направлено
на
развитие
языковой компетентности, коммуникативных
умений, диалогической и монологической речи.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена
предметом окружающий мир - 2 часа в неделю в 1-х классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
физическая культура –2 часа в неделю в 1классах (по новым ФГОС).
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка -1 час в неделю в 1-х классах,
 изобразительное искусство -1 час в неделю в 1-х классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
технология -1 час в неделю в 1-х классах.
2.3. Особенности учебного плана ОУ:
Примерные особенности ОО
 Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности
жизнедеятельности и правилами дорожного движения с целью
формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,

приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и
оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания
человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать
негативные последствия и оказывать само и взаимопомощь. Предмет
«Окружающий мир» интегрирован с изучением истории и природы
Осетии.
2.4.

Учебный
план
обеспечивает
выполнение
эпидемиологических правил и нормативов.

санитарно-

2.5. Учебный план
МБОУ СОШ №2 с. Кизляр направлен на
достижение планируемых результатов обучения и воспитания.

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

Начальное общее образование

2904

3345

Основное общее образование

5267

6020

Среднее общее образование

2170

2590

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных
особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, обще интеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие
формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции,
диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной
основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса и
возможностей образовательного учреждения
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут
использоваться возможности специализированных лагерей, тематических
лагерных смен, летних школ.
Организация внеурочной деятельности зависит от возраста и вида
деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение,
музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны
составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более
полутора часов в день - для остальных классов. На музыкальных занятиях
рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии.
Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в
неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся
1- х классов.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности
использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный
залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры,
центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Утверждаю:

Принят на заседании

Директор МБОУ СОШ №2 с. Кизляр

педагогического совета

_____________/Дадов З.А./

___.09.2022г.(протокол№___)

Недельный учебный план на 2022-2023 учебный год МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
(начальное общее образование)
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
области
предметы
II
III
IV
Классы
Обязательная часть
Русский язык
5
5
5
3
3
3
Литературное чтение
Филология
Родной язык и
3
3
3
литературное чтение
Иностранный язык
2
2
2
Математика и
Математика
4
4
4
информатика
Общество-знание Окружающий мир
2
2
2
и естествознание
Основы
Основы религиозных
–
–
1
религиозных
культур и светской
культур и
этики
светской этики
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
Физическая
культура

Всего

15
9
9
6
12
6
1

3
3

Технология
Физическая культура

1

1

1

3

3

3

3

9

Итого:

25

25

26

76

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Информатика

1

1

0

2

1

1

-

2

-

-

26

78

История Осетии
Максимально допустимая недельная
нагрузка

26

26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
на 2022– 2023 учебный год
Учебный план уровня начального общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №2 с. Кизляр на 2022-2023 учебный год разработан на основании:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 14
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
03.08.2018 года № 317-ФЗ»;
 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10
(Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 в редакции от
24.11.2015);
 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденных главным государственным санитарным врачом Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (в редакции Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.
2015 № 81);
 примерной основной образовательной программы начального общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования и одобренной
решением
федерального
учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 8
апреля 2015 г. № 1/15);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от
26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от
29.12.2014 г. № 1643);
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
 приказа от 22 ноября 2019 года «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,




















сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
приказа от 18 мая 2020 г. № 249 «О внесении изменений в Федеральный
перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
сформированный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
приказа Министерства образования и науки РФ от 04.11.2010 № 1015 «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в
части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования
учебных помещений»;
письма Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О
введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
письма Минобрнауки РФ от 08.10. 2010 г. № ИК-1494/19 «О введении
третьего часа физической культуры»;
письма Минобрнауки РФ от 07.09. 2010 г. № ИК-1374/19 и письма
Министерства спорта и туризма РФ от 13 сентября 2010 года № ЮН-0209/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных
объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных
уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;
письма Минобрнауки РФ от 16 мая 2012 года № МД-520/19 «Об
оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных
учреждений»;
письма Департамента развития системы физкультурно-спортивного
воспитания «О направлении учебных программ по физической культуре
для общеобразовательных учреждений» от 06 июня 2012 года № 19-166,
от 25 июня 2012 года № 19-186;
письма Министерства образования и науки России от 25.05.2015 № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»;
письма Министерства образовании и науки от 19.01.2018 года № 08-96 «О
методических рекомендациях»;
письма Министерства образования и науки РФ от 09 октября 2017 года №
ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на
родном языке»;
письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из
числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;

 Устава МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
 Положения о языках образования (обучения) и об изучении «Родного
(кумыкского) языка», «Литературного чтения на родном (кумыкском)
языке» (приказ МБОУ СОШ №2 с. Кизляр № .. от ……….г..),
осуществляющего образовательную деятельность по реализуемым
образовательным программам;
 Положение о порядке организации изучения родного языка в МБОУ СОШ
№2 с. Кизляр (пр.№ ……..от …………… г.);
 основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ СОШ №2 с. Кизляр (пр.№ ……. от …………г.);

Уровень начальное общее образование
1.Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ №2 с.
Кизляр на 2022–2023 учебный год является документом, распределяющим
учебное время, отводимое на изучение различных учебных предметов
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений, определяющим максимальный объем обязательной нагрузки
обучающихся.
1.1. Содержание и структура учебного плана начального общего
образования определяется требованиями ФГОС, системой УМК, задачами и
спецификой образовательной деятельности МБОУ СОШ №2 с. Кизляр,
сформулированными в уставе образовательного учреждения. Учебный план
уровня начального общего образования призван обеспечить освоение
учащимися государственного образовательного стандарта, и дает возможность
формировать познавательную мотивацию, развивать личностную активность,
способствовать сохранению здоровья.
1.2. Учебный план предусматривает следующий режим:
- 3-летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 2-4 классов;
 продолжительность учебного года:
 во 2-4-х классах – 34 учебные недели;
 продолжительность учебной недели в 2-4классах – 6 дней;
- обязательная недельная нагрузка обучающихся:
- во 2-4-х классах – 26 часов;
- продолжительность урока; во 2-4-х классах –40минут.
1.3 . Объем времени на выполнение домашних заданий:
во 2-3-х классах – 1,5 ч,
в 4-х классах – 2 ч.
1.6. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
2.Общая характеристика.
2.1. Реализация содержания федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обеспечивается учебнометодическим комплексом, направленным на общекультурное, личностное,
познавательное развитие, на формирование универсальных учебных действий:
«Школа России», «Начальная школа 21 века».
2.2. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений:
 Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их
изучение.

 Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей
(законных представителей).
 ОО реализовывает примерный учебный план начального общего образования
Вариант №3 для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведѐтся на
русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов Российской
Федерации
 Количество учебных занятий за 3 учебных года не может составлять менее 2904 часов
и более 3345 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до
1350 часов за 3 года обучения.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
предметами:
 русский язык - 5 часов в неделю в 2-4 классах,
 литература – 3 часа в неделю в 2-4 классах.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном
языке» представлена предметами:
 родной язык ( кумыкский) и литературное чтение на родном языке
(кумыкском) – 3 часа в неделю в 2-4 классах;
Изучение родного языка и литературного чтения на родном языке
направлено
на
развитие
языковой компетентности, коммуникативных
умений, диалогической и монологической речи.
Предметная область «Иностранный язык» представлена предметом
иностранный язык (английский) – 2 часа в неделю во 2-4 классах.
Предметная область «Математика и информатика» представлена
предметом математика - 4 часа в неделю в 3-4 классах.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена
предметом окружающий мир - 2 часа в неделю в 2-4 классах.
Предметная область «Основы религиозной культуры и светской этики»
представлена предметом основы религиозной культуры и светской этики – 1
час в неделю в 4 классах.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом
физическая культура – 3 часа в неделю в 2-4 классах.
Образовательная область «Искусство» представлена предметами:
 музыка -1 час в неделю в 2-4 классах,
 изобразительное искусство -1 час в неделю в 2-4 классах.
Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом
технология -1 час в неделю в 2-4 классах.
2.3. Особенности учебного плана ОУ:
Примерные особенности ОО
 во 2,3-х классах «Информатика» является модулем предмета «Математика».
 Предмет «Окружающий мир» интегрирован с основами безопасности
жизнедеятельности и правилами дорожного движения с целью
формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной безопасности и безопасности окружающих,

приобретения основополагающих знаний и умений распознавать и
оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания
человека, определять способы защиты от них, а также ликвидировать
негативные последствия и оказывать само и взаимопомощь.Предмет
«Окружающий мир» интегрирован с изучением истории и природы
Осетии.
Учебный
план
обеспечивает
выполнение
санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.7. Во 2-4-х классах производится деление на группы при организации
занятий по иностранному языку.
2.8. Промежуточная аттестация во 2-4-х классах проводится в
соответствии с Положением о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в МБОУ СОШ №2 с. Кизляр (приказ от ………… г.
№…………).
В 4-х классах проводится комплексная работа на межпредметной основе.
2.6.

2.9. Учебный план МБОУ СОШ №2 с. Кизляр направлен на
достижение планируемых результатов обучения и воспитания.

Количество часов учебных занятий по уровням образования
Уровень общего образования

Количество аудиторных учебных часов
Минимальный

Максимальный

Начальное общее образование

2904

3345

Основное общее образование

5267

6020

Среднее общее образование

2170

2590

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей
и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
обще
интеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательного процесса и возможностей образовательного учреждения
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут
использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных
смен, летних школ.
Организация внеурочной деятельности зависит от возраста и вида деятельности.
Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия,
рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день
для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных
классов. На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы
ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить
чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для
обучающихся 1 - 3 классов и 1,5 - для обучающихся 4 классов.
Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности
использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы,
библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры
детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

Формы промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Предметная
область
Русский я зык и
литературное
чтение
Родной язык и
литературное
чтение на родном
языке
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Искусство
Технология
Основ
религиозных
культур и
светской этики
Физическая
культура

Учебные
предметы

Формы промежуточной аттестации
2 класс

3 класс

4 класс

Русский язык

диктант с
грамматическим
заданием

комплексная
работа

Литературное
чтение

тестовая работа

контрольная
работа

Родной язык

диктант с
грамматическим
заданием

контрольная
работа

тестовая работа

контрольная
работа

контрольная
работа

контрольная
работа

контрольная
работа

комплексная
работа
комплексная
работа

Литературное
чтение на
родном языке
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Окружающий
мир
Изобразительное искусство

тестовая работа

творческая работа учебный проект

Музыка

отчетный концерт отчетный концерт

Технология
Основы
религиозных
культур и
светской этики

проектная работа

проектная работа

проектная работа

проектная работа

сдача
контрольных
нормативов

сдача
контрольных
нормативов

Физическая
культура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».