Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловича с. Кизляр Моздокского района РСО - Алания (МБОУ - СОШ№2 с. Кизляр) Утверждаю: Директор МБОУ – СОШ №2 с. Кизляр _________ Дадов З.А. Согласовано Педагогическим советом МБОУ – СОШ №2 с. Кизляр (протокол № 4 от 25.02.2022г.) Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №2 имени Дударова Амира Расуловича с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания за 2021 год. 1 Введение Самообследование МБОУ СОШ №2 с Кизляр проведено на основании решения педагогического совета (протокол №4 от 25.02.2022) с целью анализа деятельности образовательной организации за 2021 год. Его результаты рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол №4 от 25.03.2022) Целями проведения самообследования являются обеспечение информационной доступности и открытости образовательной деятельности МБОУ – СОШ №2 с. Кизляр, а также подготовки отчета о результатах самообследования за 2021 год. Отчет о результатах самообследования подготовлен рабочей группой в составе: • Абаева И.Т. – заместитель директора по УВР • Дадова Л.Т. – заместитель директора по УВР • Ибрагимова И.А. – заместитель директора по ВР • Шамурзаева С.М. – педагог – библиотекарь Педагогическим коллективом реализуются следующие цели и задачи: • обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в соответствии с законом РФ «Об образовании»; • совершенствование качества современного урока через повышение его эффективности; - применение новых педагогических технологий, форм и методов работы с одаренными детьми; • организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; • формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке; • создание условий для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями; • эффективное осуществление профильного обучения; • формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой культуры; • Через активизацию деятельности школьного самоуправления, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание нравственности и интеллигентности; • укрепление социально-партнѐрских отношений « школа - родители - местное сообщество». Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ», Уставом, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки РСО - Алания, Управления образования АМС Моздокского района, другими локальными актами. • Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Организационно-правовая деятельность МБОУ СОШ №2 с. Кизляр осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом №273 «Об образовании в РФ», действующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ в области образования, нормативно-правовыми актами Министерства просвещения России, Министерства образования и науки РСО-Алания, Уставом и другими нормативно-правовыми актами. 2 Анализ выполнения лицензионных требований показывает, что организация ведет образовательную деятельность в соответствии с нормативами, установленными при лицензировании. Организационная структура управления МБОУ СОШ № с. Кизляр позволяет обеспечить эффективную организацию и ведение учебно-воспитательного процесса, методической работы. • МБОУ СОШ №2 с. Кизляр разработаны положения, регламентирующие работу по основным направлениям деятельности. На все категории сотрудников и преподавательского состава разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции. МБОУ СОШ №2 с. Кизляр имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца выпускникам, подтвердившим на государственной (итоговой) аттестации освоение образовательных программ основного и среднего общего образования. Устав соответствует требованиям Федерального Закона №273 «Об образовании Российской Федерации». Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наименование средняя общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира образовательной Расуловича с. Кизляр Моздокского района Республики Северная организации Осетия - Алания Руководитель Дадов Зелимхан Абрекович 363711, РСО – Алания, Моздокский район, с. Кизляр, ул. Адрес организации Первомайская,39 Телефон, факс 8(867)36 52-1-20 Адрес электронной kizlar2@list.ru почты Учредитель АМС Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания Дата создания 1973 год Лицензия №2408 от 28. 07.2016 Свидетельство о государственной №1146 от. 12.04.2017 аккредитации • соответствий с лицензией МБОУ СОШ №2 с. Кизляр имеет право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам: Начальное общее 1 образование общеобразовательный основная 4 года Основное общее 2 образование общеобразовательный основная 5 лет Среднее общее 3 образование общеобразовательный основная 2 года Выполнение лицензионных нормативов Лицензионный Фактическое норматив Контрольный норматив значение 3 Предельный контингент обучающихся Образовательный ценз педагогических работников Материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности Обеспечение учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечноинформационными ресурсами и средствами в соответствии с лицензией Фактическая численность 1324чел. обучающихся 923 обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности, соответствие установленным требованиям соответствует обеспечение реализации образовательных программ соответствующего уровня и направленности, соответствие Соответствует установленным требованиям обеспечение реализации Соответствует образовательных программ соответствующего уровня и направленности, соответствие установленным требованиям В 2021 году школа работала в штатном режиме с соблюдением санитарноэпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Основные санитарно – эпидемиологические мероприятия включали в себя: - проведение уборок с использованием дезсредств; -организация ежедневных утренних фильтров «при входе в ОУ» с обязательной термометрией; - использование приборов для обеззараживания воздуха; - использование средств индивидуальной защиты (маски, перчатки); - закрепление за каждым классам отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих спецоборудования) - организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся; -запрет на проведение массовых мероприятий; Образовательный процесс был организован в форме классно – урочной системы: I-IV классы - пятидневка; V-XI классы – шестидневка. Имущество закреплено за МБОУ СОШ №2 с. Кизляр на праве оперативного управления, что подтверждается актом передачи собственности в оперативное управление. Деятельность МБОУ СОШ №2 с. Кизляр регламентируется следующими видами локальных актов: • должностными инструкциями; • трудовыми договорами (эффективными контрактами) с работниками; • коллективным договором; • правилами внутреннего трудового распорядка; • правилами охраны труда, противопожарной безопасности; 4 • инструкциями по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов; • приказами и распоряжениями директора школы; • решениями общего собрания работников; МБОУ Школа № 2 расположено в с. Кизляр Моздокского района. Численность населения около 12 тысяч человек. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых («предшкольная пора» -5 групп) Основная общеобразовательная программам начального общего образования обеспечивает развитие обучающихся, овладение обучающимися чтением, письмом счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоритического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В соответствии с концепцией ФГОС НОО результаты образования включают: - предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); - метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); - личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации обучающихся и др.). Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Формирование личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС НОО осуществляется на всех без исключения предметах образовательной программы. Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) являются не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Помимо предметных контрольных работ проводятся метапредметные диагностические работы, составленные из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Важным инструментом развития у младших школьников познавательной 28 сферы, приобретения социального опыта, возможностей саморазвития, повышение интереса к предмету изучения и процессу умственного труда, получения и самостоятельного открытия новых знаний является включение всех обучающихся в проектную деятельность. Проектная деятельность организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности овладеть нормами взаимоотношений с разными людьми, приобрести навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Обучение производится по традиционной федеральной, развивающей программе «Школа России». При организации внеурочной деятельности обучающихся в ОУ используются ресурсы дополнительного образования. 5 Основная ОП ООО обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных ООО, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. В результате изучения всех предметов на уроке ООО у обучающихся формируются личностные, регулятивные универсальные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В соответствии с ФГОС ООО главной особенности освоения общеобразовательной программы ООО является переход от учебных действий, осуществляющих только с классом под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося, направленной на самостоятельный познавательный поиск. В ходе изучения учебных предметов обучающихся приобретают опыт проектной деятельности. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. Основная ОП ООО обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся. Базовые общеобразовательные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Образовательная программа СОО направлена: -формирование допрофессиональной; -общекультурной компетентности; -формирование готовности к продолжению образования. В условиях реализации ФГОС наиболее актуальны следующие технологии: - ИКТ технологии; - технология развития критического мышления; - проектная технология; -технология развивающего обучения; - здоровьесберегающие технологии; - технология проблемного обучения; - игровые технологии; - технологии интегрированного обучения; - технология уровневой дифференциации. II. Система управления организацией. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления обеспечивающих государственно – общественный характер управления. Отношения школы с Учредителями регламентируются действующим законодательством РФ, настоящим Уставом. Общее руководство школой в соответствии с действующим законодательством осуществляет директор школы Дадов Зелимхан Абрекович. Заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным процессом: выполняют информационную, оценочно – аналитическую, планово – прогнатическую, контрольно-регулировочную функции. Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы 6 организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных методических объединения: − учителей начальных классов; -учителей русского языка и литературы; -учителей математики; -учителей английского языка; -учителей родного языка; - методобъединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Управляющий Совет родителей. Проведенный анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности позволяет сделать следующие выводы: • школа имеет все необходимые организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности; 7 • используемые нормативные правовые и организационно-распорядительные документы актуализированы, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; • школа соблюдает контрольные нормативы, установленные в приложении к лицензии на правоведения образовательной деятельности по указанным образовательным программам; • школа проводит постоянную работу по развитию и совершенствованию организационно-правового обеспечения деятельности с целью реализации своего потенциала. • условия осуществления образовательного процесса в части его обеспечения учебно-материальной базой, библиотечно-информационными ресурсами полностью соответствуют установленным лицензионным требованиям и нормативам. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности по всем показателям полностью соответствует лицензионным требованиям. 3.Система управления образовательной организацией Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Отношения школы с Учредителем регулируются действующим законодательством РФ, настоящим Уставом. Непосредственное управление школой осуществляет директор, который самостоятельно, на основе единоначалия, решает все вопросы, касающиеся деятельности школы и несет персональную ответственность за результаты работы и организацию образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального Закона №273 «Об образовании в Российской Федерации » и Уставом. Органами самоуправления являются: -Управляющий совет; -Педагогический совет; -Общее собрание работников. Органы самоуправления созданы и действуют в соответствии с Уставом, их деятельность регламентируется соответствующими положениями. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы осуществляются Общим собранием трудового коллектива. Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Управляющий совет школы (далее - Совет) является коллегиальным, представительным органом совместного управления школой со стороны Учредителя, директора, родителей (законных представителей), педагогов, обучающихся, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. • школе определена структура управления, штатное расписание, распределены должностные обязанности. Персонал школы, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу по трудовому договору (эффективному контракту). Должностные инструкции утверждены приказом директора школы и согласованы с профсоюзным комитетом. При приеме работников на работу их знакомят с должностными инструкциями. Должностные 8 инструкции составлены на всех работников (заместители директора по УВР, ВР, учителяпредметники, УВП и др.) в соответствии с Законом РФ №273 "Об образовании", Трудовым кодексом РФ, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Большое внимание уделяется школьному сайту, на котором регулярно размещаются различные материалы. В организации деятельности активно используется электронная почта для ведения переписки. Все компьютеры, используемые в учебном процессе учреждения, объединены в локальную сеть. Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческих решений. Основным объектом контроля является деятельность педагогов школы, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы по школе и решения педагогического совета. • Содержания контроля находятся вопросы выполнения Закона РФ №273 «Об образовании» в части обязательности общего образования, использование методического обеспечения в образовательном процессе, реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, ведение школьной документации, качество знаний, подготовка к государственной (итоговой) аттестации, работа с одаренными детьми и др. По результатам контроля составляются аналитические справки, которые доводятся до сведения работников на совещаниях при директоре, заместителей директора, педсоветах, индивидуальных беседах. Практическое осуществление контроля достигается в результате применения наиболее эффективных методов, таких как наблюдение, анализ, беседа, изучение документации, анкетирование, контрольные срезы. Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебнометодической работы в школе является Методический совет. Содержание деятельности Методического совета определено общей методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС" Задачи, которые решались в течение учебного года: • осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов; • информационно-методическое обеспечение качества образовательного процесса, обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения (эффективные педагогические технологии, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, информатизация образовательного процесса, ФГОС); • обобщение и анализ результатов педагогической деятельности по реализации программы развития школы; • диагностико - аналитическая деятельность. 9 • методической работе школы используются активные формы обучения, развития и воспитания, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед образовательным учреждением. Формы методической работы: тематические педагогические советы, повышение квалификации кадров, работа с вновь прибывшими специалистами, работа ШМО и семинары-практикумы, предметные недели, разработка методических рекомендаций, педагогический мониторинг, самообразование, психологические семинары, аттестация. Мониторинг методической работы осуществляется через непосредственное наблюдение, отчеты учителей-предметников, отслеживание уроков с позиций здоровьесбережения и соответствия современным требованиям. На заседаниях ШМО. Проводится экспертиза методических разработок, курсов по выбору, программнометодического обеспечения. Школьный методический совет координирует и стимулирует деятельность творчески работающих педагогических работников, направленную на разработку и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и инновационной деятельности педагогического коллектива школы. • образовательном учреждении работают школьные методические объединения учителей по следующим направлениям: начальное обучение (учителей начальных классов), филология (учителей русского языка и литературы, учителей иностранных языков, учителей родного языка и родной литературы), математика (учителей математики). План работы составляется по направлениям деятельности учителей, охватывает все аспекты: задачи на учебный год: диагностика знаний, умений, навыков; оформление документации; работа с одаренными детьми; работа по ликвидации неуспешности в обучении; работа по обмену опытом; внеурочная работа; экспериментальная и исследовательская работа; повышение квалификации. Педагогический коллектив школы тесно сотрудничает с ИРМЦ. К основным формам работы можно отнести: • повышение квалификации педагогических работников (прохождение курсовой подготовки); • аттестация педагогических работников; • посещение семинаров по проблемам обучения и воспитания; • участие в работе научно-практических конференций, вебинаров и видеоконференций; 4. Структура классов Начальная Основная Средняя Всего по школа школа школа ОУ Общее количество классов/средняя наполняемость 18\23 19/23 2/19 39 Сложившая в школе система работы на III уровне обучения позволяет обеспечить достаточную подготовку выпускников к продолжению образования. В ее основе лежит принцип социального заказа. Он исходит из интересов обучающихся и их родителей. Обучение на основе дифференцированного подхода позволяет подготовить обучающихся 10 к поступлению и обучению в ВУЗах и ССУЗах, соответствующих их интересам и способностям. 5.Полнота реализации учебных программ За текущий период государственные образовательные стандарты выполнены. Общеобразовательные программы реализовывались в соответствии с календарнотематическим планированием учителей-предметников. Руководствуясь «Положением о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» педагогический коллектив провел следующие мероприятия: • проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению промежуточной аттестации; • составлены и утверждены материалы для проведения промежуточной аттестации; • определены сроки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года, состав аттестационных комиссий; • проведена экспертиза аттестационного материала; • составлен и доведен до участников образовательного процесса график промежуточной аттестации по итогам учебного года. На промежуточную аттестацию были вынесены следующие предметы: • 2-4 классы - русский язык, математика, литературное чтение, родной язык (кумыкский), родная литература, английский язык, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология, физическая культура. • 5 класс - русский язык, математика, литература, родной язык (кумыкский), родная литература, английский язык, история, биология, география, ИЗО, музыка, физическая культура, технология • 6 класс - русский язык, литература, английский язык, история, биология, география, ИЗО, музыка, физическая культура, технология, обществознание. • 7 класс - русский язык, литература, родной язык (кумыкский), родная литература, английский язык, математика, история, биология, география, физика, информатика, ИЗО, музыка, физическая культура, технология, обществознание. • 8 класс - русский язык, литература, родной язык (кумыкский), родная литература, английский язык, математика, история, биология, география, химия, физика, информатика, физическая культура, технология, обществознание. • 10 класс - русский язык, математика,физика,химия,биология,история,обществознание,информатика,ан глийский язык. • К промежуточной итоговой аттестации были допущены: • обучающиеся 2-4 классов –274человека; • обучающиеся 5-8 классов –339человек; • обучающиеся 10 классов –22человек. 11 Воспитательная работа Профилактика. • Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних В МБОУ СОШ №2 на конец 2020-2021 учебного года обучается 875 уч-ся, из них на конец учебного года на учете ПДН не состоит никто, ВШУ- 2 ч.: Хасанов Ибрагим , 7а кл., Мусаева Аиша, 6б кл., в «группе риска»- 1 ч., Сельмишев Имам, 6а кл. Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда и волнует сегодня и учителей, и родителей учащихся. Поэтому коллектив школы ведет целенаправленную работу по предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы; постоянно сотрудничает с районной комиссией по делам несовершеннолетних; при составлении плана работы на год согласовывает совместную деятельность с инспектором ПДН. За 2020-2021 учебный год коллектив школы проделал следующую работу: традиционно • Составление списков с 1 по 10 сентября каждого года с указанием всей важной информации о семье. • Участие в заседаниях Совета профилактики (профилактическая работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе). • Индивидуальные беседы с обучающимися под контролем педагогов. • Беседа в 1-11 классах “Внешний вид обучающегося” - на классных часах и родительских собраниях. • Совещание классных руководителей “Профилактическая работа с обучающимися по предупреждению и недопустимости случаев психологического и физического воздействия”. • Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием. • Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, систематически нарушающих правила поведения в школе. • Проведены беседы: «Правила хорошего тона», «Правила поведения в школе», «Культура речи» (1-11 классы) • Малый педсовет «Проблемы дисциплины в классах, требующих особой педагогической заботы» 8а, 9а) • Встреча инспектора ПДН Айдаровой А.А. с учащимися 5-11классов «Последствия правонарушений для юного гражданина» • Встреча с родителями на родительских собраниях «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время», «Подготовка детей к сдаче ГИА» В школе организовано дежурство в классах, в столовой и по школе. Регулярно проводятся классные часы, месячники, Дни профилактики дорожно-транспортных происшествий, декады на правовую тематику. • Совет профилактики Список совета профилактики № ФИО представит. должность Дом. адрес 1 Ибрагимова И.А. Зам.дир. по ВР Председатель г. Моздок, ул Савельева1,кв.9 2 Балаева С.М. Зам.дир. по УВР Заместитель п. Калининский 3 Манцаева К.Х. Инсп. по охране прав член г. Моздок 12 4 5 6 8 9 Айдарова А.А. Умашева А.Р. Магометова З.В. Курманаева М.Р. Умашева А.Х. 10 Аскерова Ф.Н. 1 № дата 19.09.2020г. 2 21.11.2020г. 3 07.12.2020г. 16.01.2021г. 4 30.01.2021 г. 5 20.03.2021г. 6 24.04.2021г. 7 21.05.2021г. 2020-2021 уч.г. ПДН ВШУ группа риска Дети социальноопасного окружения детства Школьный инспект. Учит.матем. Шк. психол. Шк. медсестра Председ. родит.комитета Учит.математики член член член член член г. Моздок п.Калининский с. Кизляр с.Кизляр с.Кизляр член с.Кизляр тема заседания Анализ работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений за 2019-2020 уч.г. и обсуждение задач и плана работы на 2020-2021 уч.год. Причины трудновоспитуемости подростков. Роль семьи и школы в воспитании нравственных качеств подростков. Профилактика суицидального поведения подростков. Проблемы агрессивных детей. Профилактика травматизма, нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью. «О постановке на внутришкольный учет» (внеочередное заседание) «Здоровье ребенка в ваших руках». Профилактика курения, пьянства, употребления токсических и наркотических веществ. Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка. Закон и ответственность. Начало учебного года 0 0 0 0 Изменения поставили 0 2 1 0 сняли 0 0 0 0 Конец учебного года 0 2 1 0 • Профилактика алкоголизма, курения, наркомании Неделя профилактики ВИЧ. 01.12.2020 В рамках Недели профилактики ВИЧ и пропаганды нравственных и семейных ценностей «Здоровая семья» в МБОУ СОШ№2 с. Кизляр с 1 по 6 декабря 2020 г. проведены следующие мероприятия: классные часы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма (1-11 кл.); флеш- моб «Танцуй ради жизни!» (6-8 кл.); акция «Красная ленточка» (10-11 кл.); конкурс газет и плакатов по здоровьесбережению в рамках заданной тематики (6-7 кл.). "СТОП ВИЧ/СПИД" 01.12.2020 13 1 декабря 2020 года отмечается 32-я годовщина Всемирного дня борьбы со СПИДом. День борьбы со СПИДом не носит праздничный характер. ВИЧ остается одной из основных проблем глобального общественного здравоохранения. В рамках Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом (1 декабря) с целью повышения уровня информированности обучающихся о ВИЧ/СПИДЕ в школе прошли часы общения «О беде по имени СПИД», которыми были охвачены учащиеся 7-11 классов. Ребятам был продемонстрирован социальный ролик, приуроченный к Всемирному дню борьбы со СПИДом. Мероприятия по профилактике ЗОЖ. «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра». 21.11.2020 Девятиклассники в процессе беседы осознали своѐ отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. Выяснили, что общество относит к дурным привычкам, и когда бороться с ними легче, сегодня или завтра. Многие согласились с изречением Конфуция. Принято решение разработать и распространить в 3 – 11 классах раздаточный материал о полезных и личностных привычках и вреде курения, алкоголизма и наркотических веществ. «Здоровье-привилегия мудрых» 21.11.2020 10-11-классники методом мозгового штурма вместе попытались выяснить, связаны ли между собой такие понятия как мудрость и здоровье. Что такое мудрость? А это «глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». По определения ВОЗ «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Далее ребята по группам раскрывали смысл понятий физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье. Ребята хорошо справились с объяснением данных понятий. Далее ребята определяли, к какому из видов здоровья относятся различные составляющие ЗОЖ. Познакомились с замечательным примером для подражания хирургом Федором Григорьевичем Угловым. «Сообщи, где торгуют смертью» 21.11.2020 С 16 по 21 ноября 2020 г. в нашей школе классными руководителями 7-8 классов проводились часы общения «Сообщи, где торгуют смертью». После классных часов ребята распространяли листовки среди учащихся -старшеклассников и населения села. «Поговорим о здоровье» 19.11.2020 19 ноября 2020 года в 6-х классах прошел классный час «Поговорим о здоровье». Классные руководители провели его в игровой форме. Материал был насыщенный, соответствующий возрастному категорию детей. На каждой остановке детей ожидал приятный сюрприз - новая игра: отгадывание загадок, решение кроссвордов, стройка башни из слов и т. д. «Здоровье - своими руками» 19.11.2020 Классный час «Здоровье - своими руками» в 4-х классах начался с беседы, который сопровождался презентацией. Дети поняли, что «Своими руками» мы можем обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Они сумели ответить на вопрос "С чего начать, чтобы своими руками развивать и сохранять своѐ здоровье, используя двигательный режим?" (С утренней зарядки, на уроках физминутки, посещать уроки физкультуры, занятия спортом и физкультурой во внеурочное время, секций, кружки. И ,конечно, играть на свежем воздухе. Познакомились с правилами игр, техникой безопасности при играх на улице.) Класс разделили на 2 команды, соревновались с мячом, со скакалками и т.д. Дети принимали активное участие, получили большой заряд бодрости. Просмотров всего: 9, сегодня: 1 «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни».18.11.2020 14 Классные руководители 3-х классов провели дистанционное родительское собрание через Ватсап на тему: «Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни». "Скажем наркотикам - НЕТ!"21.05.2021 С 19 по 21 мая классные руководители 5-11 классов провели дистанционные часы общения на тему: "Скажем наркотикам-НЕТ!". В своих занятиях они использовали видеоролик режиссера, сценариста программы "Скажем наркотикам-нет" Давыдовой Е.В. Параллельно занятиям прошел конкурс рисунков на тему: "Мы за ЗОЖ!" Мир без наркотиков. 26.05.2021 26 мая для учащихся 7-8 и 10 классов проведены часы общения на тему: "Чтобы ты не попал в беду" о профилактике наркомании среди подростков. "Мы за чистые лѐгкие" 25.05. 2021 по 29.05.2021 С 25 мая по 29 мая 2021 года классные руководители 4-11 классов провели мероприятия в дистанционной форме по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лѐгкие!». Эта акция приурочена к «Всемирному дню без табака» (31 мая). Мероприятия проводились согласно плану классных руководителей. Целью профилактической недели являлось создание условий по снижению рисков употребления табачных изделий учащимися. • Профилактика суицидального поведения Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом. № Название работы класс Время проведения п/п 1 Информационный час «Что МО классных рук. в течение учебного такое суицид» для классных 5-11 кл. года руководителей; 2 Родительские собрания для родителей В течение апреля «Взаимодействие школы и учащихся 6-8 классов 2021г. семьи как необходимое условие профилактики преступлений и правонарушений среди детей и подростков, социализация личности»; Школьный психолог Магометова З.В. провела тренинги в классах на темы: «Личностный рост», «Снятие конфликтных ситуаций и агрессии». 3 для учащихся 9-х - 11-х В марте 2021г. • Безопасность жизнедеятельности Отчет о работе по профилактике дорожного травматизма среди детей и подростков. Мероприятия по безопасности дорожного движения. Дата Наименование Класс Ответственный Мероприятия 10-15. 09. Во всех классах провести классные часы 1-11 Кл. руководители 2020г на темы: 1. Дорога и дети. 2. Знаем ли мы ПДД. 15 3. Дорожный знак – тебе не враг. 4. «Мой безопасный путь в школу». Ведение записи в журналах, оценивание знаний учащихся по ПДД, проведение инструктажей перед каникулами. в сентябре и перед каждыми каникулами октябрь Планирование и проведение мероприятий для месячника безопасности, недели ОБЖ, в течение Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, года совместное проведение массовых мероприятий по БДД по плану Участие в районных конкурсах по района безопасности дорожного движения. сентябрь Оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже. Уголков безопасности в классах. 0-11 Кл. руководители 7-11 Дударов Р.А., учитель ОБЖ 5-11 Ибрагимова И.А., зам. дир. по ВР 5-е Умаханова З.В., организатор ВВР Ибрагимова И.А., зам. дир. по ВР сентябрь 10-е Составление агитпрограмм и инсценировок по БДД для начальной школы. Мероприятия с детьми. Тема Игра по правилам дорожного движения. Дорожная азбука в стихах. Оказание доврачебной помощи при ДТТ, практические занятия. Классные часы: «Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул» Участие в конкурсе рисунков по правилам дорожного движения «Дорога и мы» Школьный этап конкурса «Безопасное колесо» 5-е Ибрагимова И.А., зам. дир. по ВР Дата 06.10.2020г. 09.10.2020г. 23.10.2020г. Класс 3-4 1-2 5-9 классы 17-22.12.2020г. 0-11 15-27.10. 2020г. 26.10. 2020г. 4-7 5-6 -е • Отчет о работе по профилактике экстремизма и терроризма По профилактике экстремизма и терроризма в школе создан уголок, где учащиеся могут получить информацию по темам: «Правила поведения при террористическом акте», « Если Вы обнаружили подозрительный предмет», « Если произошел взрыв», «Если произошел взрыв, и вас завалило обломками стен», «Если после взрыва начался пожар». По этим же темам проводился цикл классных часов классными руководителями, а также беседы - школьным инспектором ПДН Айдаровой А.А. Ответственный за безопасность Дударов Р.А. каждую четверть проводил учебную эвакуацию из здания школы на безопасное место. В школе созданы уголки по пожарной безопасности. Функционирует отряд ДЮП. В него входят уч-ся 7-х классов. Агитбригада ДЮП выступает перед младшими школьниками, проводит с ними викторины, конкурсы рисунков. За отчетный период по этому направлению в нашей школе проведено немало мероприятий с участием отряда волонтеров «Добролюбы», а также других учащихся и работников школы. 16 С 31 августа по 5 сентября в МБОУ-СОШ№2 с. Кизляр прошли мероприятия, приуроченные к Дню солидарности в борьбе с терроризмом, о страшном событии в Беслане «Мы против терроризма и насилия». Уроки Памяти «Нет террору!». Митинг «Трагедия Беслана в наших сердцах…». Учащиеся и педагоги школы приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. В эти же дни ребята 10-11 классов встречаются с ветеранами военной службы, представителями Военного братства. Они проводят Уроки Мира, которые стали для ребят по-настоящему мотивирующими на учебу, на активность, на неравнодушие к происходящему вокруг. 23 сентября 2020 г. организована встреча учащихся9-11 классов с сотрудниками ЦПЭ УМВД России по Моздокскому району Нечаевым С.Н. и Макиевым К.Э. Они провели лекцию на тему «Профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде». Проведены беседы совместно с инспекторами ПДН по вопросам осуществления охраны и пропускного режима, повышения бдительности и недопущения нахождения на территории объекта посторонних лиц, подозрительных предметов и парковки автомашин. Организована встреча учащихся 7-11 классов, на которой проведены профилактические беседы на тему: «Административные правонарушения и преступления несовершеннолетних». Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Проведены профилактические мероприятия «Уроки добра и милосердия»: классные часы-беседы на тему доброты, отзывчивости, милосердия в 1-5 классах; 6-7 классы писали мини-сочинения на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а так же рисовали символы добра и зла; с учащимися 7-11 классов проведен диспут «Добро и милосердие в твоей жизни». 24 октября, перед осенними каникулами, в школе проведены классные часы, посвященные Дню народного единства. 30 декабря волонтерские отряды «Добролюбы», «Волонтеры Победы», «ЭКОРДШата» приняли участие в муниципальном конкурсе «Марафон добрых дел -2020» и заняли 2-е места в своей номинации. 27 января наша школа присоединилась к Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Ребята постарались восстановить фрагмент жуткой жизни людей во время блокады города на Неве, приготовили и испекли хлеб по рецепту блокадного Ленинграда. Ежегодно 21 февраля в школе проводится массовое красочное мероприятие, посвященное Дню родного языка! Оно проводится с целью помочь учащимся увидеть и почувствовать неисчерпаемые возможности родного языка. Прививать любовь и интерес к родному языку, воспитывать культуру речи, а также уважение к людям другой национальности и вероисповедания. В этих числах февраля также в школе проходит ежегодное мероприятие «Смотр строя и песни», в котором приняли участие 4- 5 классы. На мероприятии присутствовали председатель НКО «Намус» Батраев А.Б. и заместитель Главы Кизлярского сельского поселения Хасанов М.Б. Проведен Конкурс рисунков «Мы такие разные и все-таки мы вместе». 2 марта для учащихся 9-10 классов проведена встреча с подполковником полиции Никифоровым С.Г., который провел беседу с учащимися на тему: «Экстремизм: понятие, виды, ответственность» 17 19 марта для учащихся 8-х классов представителями Центра социализации молодежи проведены мероприятия на темы «Профилактика экстремизма в молодежной среде», «Профилактика правонарушений несовершеннолетних» 21 марта прошѐл митинг, посвященный памяти выпускника школы Дударова А.Р., имя которого носит школа. 21 апреля прошел единый урок, посвященный памяти жертв геноцида советского народа от немецко-фашистских захватчиков в годы Вов с просмотром видеофильма «Без срока давности». На нем присутствовал Даулетов А.Д., представитель Совета Ветеранов Моздокского района. 27 апреля встречали участников Автопробега. 28 апреля провели ежегодный конкурс инсценированной солдатской песни. 30 апреля отряд ЮИД принял активное участие в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо». С 1 по 9 мая активисты РДШ, члены волонтерских отрядов приняли участие в таких онлайн-акциях как «Окна Победы», «Георгиевская лента», «Вальс для победителей», «Бессмертный полк». 27 мая с целью формирования у молодежи правового самосознания и навыков неприятия радикального подхода к решению возникающих социальных проблем, а также профилактика вовлечения молодежи в несанкционированные акции протеста, массовые беспорядки и иные групповые нарушения общественного порядка проведены часы общения на тему «Мы в ответе за свое будущее». Эти и многие другие мероприятия, которые стали традиционными, проводятся в нашей школе. Они позволяют нам получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствуют формированию адекватного поведения. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № Параметры статистики 2018–2019 2019-2020 2020-2021 на конец 2021 п/п учебный учебный учебный года год год год Количество детей, 812 866 876 923 1 обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа 382 407 416 416 – основная школа 359 400 422 451 – средняя школа 71 59 38 35 Количество учеников, 2 оставленных на повторное обучение: – начальная школа – – 0 – основная школа 0 – средняя школа – – 0 Не получили аттестата: 3 – об основном общем образовании – среднем общем – – образовании Окончили школу с 4 18 аттестатом особого образца: – в основной школе 3 6 6 6 – средней школе 1 5 5 4 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В 10-11 классах профиль обучения универсальный с углубленным изучением математики, химии, биологии. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе на 01.01.2022 года 67 человек. В 2021 году Школа продолжила реализацию рабочей программы « «Родной (кумыкский) язык, «Родная(кумыкская) литература. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году Всего Класс ы Из них успеваю т Не успевают Окончили год С обучКол ся % -во и «4» и «5» 119 65 55 46 3 94 59 63 20 4 94 43 46 34 167 54, 6 100 Итого 307 Из них н/а Всего условно С отметка м % 2 Окончили год Переведен ы отметкам % и Кол Кол Кол% % % -во -во во «5» 38, 2 21 36, 3 32 6 5,4 2 14 15 1 1, 8 5 17 18 0 37 12, 5 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1, 1 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» остался на уровне прошлого года, а процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,5 процента. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году Не успевают Класс Всег Из них Окончили Окончили Переведен ы о Всего Из них ы 19 успеваю обуч т -ся год год н/а условно С Кол% во С Кол - отметкам отметкам % % и и % во «4» и «5» 5 93 91 98 27 6 97 95 98 22 7 91 84 92 21 8 91 86 95 9 9 79 75 95 11 431 96 90 Итого 451 Кол - Колво % % во «5» 3 0 2 3 2 3 1 0 1 4 2 0 10 11, 2 0 3 3,0 2 3 3,3 7 6 6,1 5 4 5,0 4 26 4,6 20 2, 1 2, 0 8, 0 5, 1 5, 8 4, 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на прежнем уровне; процент учащихся, окончивших на «5» также стабилен. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021 году Не успевают Из них Класс ы Окончили успеваю полугодие Всег т о обуч -ся С Ко лво % 22 22 Всего 10 0 11 Из них н/а условно форму обучен ия С Ко отметка отметка % % лми ми во «4» и «5» 10 Окончили год Переведен ы Сменил и % Ко лво % 0 0 0 Колво % % Кол во «5» 5 0 4 1 8 4 17 0 0 0 20 11 13 Итог о 35 10 13 0 7 10 100 0 18 5 4 4 5 2 8 3 1 0 2 5 4 0 0 18, 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Р4езультаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 учебном году выросли на 4 % (в 2020г. количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 26%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен – на «5» учатся все те, кто учился и в 2020 году. Анализ ГИА в 2021 году. В 2021 году проводилась на основании следующих документов: - ФЗ№273 « Об образовании в РФ»; -Постановление Правительства РФ от 26.02.2021г. №256 «Об особенностях проведение ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021г.» В школе разработана была дорожная карта по подготовке к ГИА, в соответствии с которой проводилась вся работа с педагогами, родителями и обучающимися. Еженедельно проводились занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с обучающимися. В учебных кабинетах и в рекреации школы подготовлены информационные стенды. К 01.02. подготовлен банк данных работников ППЭ, которые прошли дистанционные курсы. Все выпускники успешно сдали итоговое сочинение и устное собеседование. Результаты сдачи ЕГЭ 2021 года Предмет Сдавали Сколько Сколько Средний всего обучающихся обучающихся балл человек Русский язык Математика профильная Математика базовая Физика Химия Информатика Биология История Обществознание 15 3 получили 100 баллов 0 0 получили 90–98 баллов 0 0 66 36,3 0 3 8 1 8 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 44 40,1 45 43,3 52 59 В 2021 году школа в числе школ РСО - Алания с низкими результаты по математике профильной, химии, биологии, физике. V. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Год Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устроил Пошл 21 выпу го ска шли в шли в 10-й класс 10-й класс го профессиона льную или в ВУЗ ОО профессиона льную ись и на на работу срочн ую ОО служб у по Школ друго ы й ОО 2018 2019 2020 2021 66 54 64 65 36 26 14 21 0 0 0 1 19 18 49 34 20 32 34 22 12 11 13 8 5 11 11 11 1 5 4 2 призы ву 2 3 6 1 В 2020 году 14 выпускников основной школы продолжили обучение в 10 классе своей школы. При этом они выбрали универсальный профиль обучения. Количество выпускников, поступающих в ВУЗы, ССУЗы стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2016г. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что уровень метапредметных результатов и сформированность личностных результатов соответствует среднему уровню. По результатам анкетирования в 2021 году выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –75 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –79 процентов. Высказаны пожелания о введении универсального профиля обучения, но с углубленным изучением предметов. По решению педсовета углубленно изучаются русский язык, математика, химия, биология. В 2021году школа продолжила мониторить удовлетворенность родителей и учеников дистанционным обучением, так как периодически, в связи с ухудшением эпидобстановки, проводилось дистанционное обучение . По мнению родителей и учеников преимущества дистанционного обучения в его гибкости и технологичности. Вместе с тем к основным сложностям до или же отнесены: а) затрудненная коммуникация с учителями, когда в сложном материале трудно разобраться без объяснения учителя. 50% родителей отметили, что оценки учащихся не изменились; третья часть – они улучшились; 4% - они ухудшились. 45% опрошенных считают, что До негативно отразилась на уровне знаний школьников. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 69 учителей, из них 1 –внешний совместитель. 47 человек имеют высшее профессиональное образование; 22 среднее 22 специальное образование. Высшую категорию имеют 2 чел.; первую категорию -33; соответствие 24. Награды педагогов: 1 «Заслуженный работник образования РСО – Алания 1 2 «Заслуженный учитель РСО - Алания» 1 3 « Почетный работник образования РФ» 2 4 « Отличник просвещения» 1 5 Грамота Министерства образования РФ 6 6 Грамота Министерства образования РСО – Алания 10 7 Грамота Министерства образования РД 3 8 Грамота администрации района 18 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Для этого используются следующие формы: курсы повышения квалификации; заседания МО, семинары, дистанционные курсы. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда –19155единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость –6723единиц в год; − объем учебного фонда –11826 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального и республиканского бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы 1 2 Учебная Педагогическая Количество единиц Сколько экземпляров в фонде 16401 260 выдавалось за год 11217 1200 23 3 Художественная 6017 16035 4 Справочная 72 170 5 Языковедение, литературоведение 160 150 6 Естественно-научная 270 280 7 Техническая 300 200 8 Общественно-политическая 250 200 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.03.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1128 дисков; сетевые образовательные ресурсы –0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –10. Средний уровень посещаемости библиотеки –101 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотекой Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Х. Работа с одаренными детьми. Работа с этой категорией детей продолжалась и за прошедший период. Проводились различные конкурсы, олимпиады, велась работа над различными проектами. За последние 3 года выросло число победителей и призеров МЭ ВОШ: В 2018 году их было-1 победитель и 25 призеров, тогда как в 2017 году был 1 победитель и 15 призеров. В 2019 году- 1- победитель; 23- призеров. В 2020 году - 1победитель; 25- призеров. В 2021 году – 1 победитель; 15-призеров. В РЭ этапе олимпиады по ОБЖ участвовали 6 человек. X. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 48 учебных кабинетов, которые оснащены компьютерами и мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; - лаборатория по географии; − два компьютерных класса; − кабинет ОБЖ; - получены мальберты для кабинета ИЗО. Имеется 2 спортивных зала и пищеблок; асфальтированная площадка перед школой. На спортплощадке Школы оборудованы: полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, рукоход, лабиринт, футбольное поле, волейбольная площадка. Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года. С сентября 2021 года в ОУ работают Точка роста. Получено оборудование для них. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица Количество измерения 24 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике профильной от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня Численность (удельный вес) учащихся по человек человек 923 416 человек 451 человек 35 человек 302 331(процен-48,1) 15чел.;Балл-66 15 Балл-36,3 8 Человек-0 (процент-0) 0 человек 4(процент-5) 4-50% 0 0 человек 5 Человек-117 (процент-27,1) 61-14,8 чело век (процент) 7 11 0 человек 7 (1,6%) 11 (2,5%) 0 (0%) 35 (100%) 25 программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием 35(процент-100) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: Человек 69 (процент-67,1) 45-67,1 2 33 2-2,9% 43-64,1% 5-7,4 % Человек-0 (процент-0) 0 (0%) Человек-0 (процент-0) 0 (0%) человек 0(процент-0) 0 (0%) 69 человек 47 47 22 22 67,1 67,1 32,9 32,9 9 60 62-92,6% человек (процент) 5- 7,4 % − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, 7 28 73 21-31,3% 65 74,7 65- 74,7% 26 которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества 80 0,09 19155 на 812 учся 23,5-на одного ученика единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного да да документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да да числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или да ноутбуке − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые Человек-923 923 могут пользоваться широкополосным (процент-100) интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности (100%) обучающихся Общая площадь помещений для образовательного 2511кв. м 3,092 процесса в расчете на одного обучающегося Выводы: Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая : соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Содержание и уровень подготовки по представленным образовательным программам соответствует требованиям ФГОС. Качество подготовки выпускников также соответствует по представленным образовательным программам, также соответствует требованиям ФГОС. 27 28