ПРИНЯТо: УTВЕРЖfЕНО: У - СОШ] Дире 'сБ61 ЛЪ2 с, Кизляр OpI анl.jз|IцlIи ) ка подл}.1си r*{а*; положение о порядке проведения самообследования образовательной организацией МБОУ - СОШ lltlb2 с. Кизляр 1. общие I]оi:Iожения 1.1" Настоящее Полоlкение ра]рабоr,ано в соответствии с Федера-цьнымзаконоп,r ЛЪ 273-ФЗ от. 29.\2,2012 года (об обрсвовании в Российской Федерашии) с изменениями на 2 июля 2021 года, Приказоп,t Минобразования и науки Российской Фелерачии о.г 14 июня 201З года лъ 462 кОб утверждении Порядка проведения самообследования Ъбр*оuurельной организацией> с изменениями на ],4 Декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской Федерации оТ 5 августа 201З года J\Ъб62 (об осуществлении мони.горинга системы образования) с изменениями на |2 марта 2020 года, а также Уставом общеобразовательной организации и Другими нормативныN,lи правовыми актами Российской Федерации, регламентиРчющими деятельность орГанизаций. осуществJяющих обршоват.ельную деятеJIьность. 1,2. flaHHoe IIоложение о порядке провеления салtообследования общеобразовате:tьной организацией устанав,rтиваеТ порядок подго.говки. пJrанирования" организации и прове,,1ения самообследования в шкоJIе, определяет ответственность и прядок обобщения результа.l.ов самообс:iедования, прOводи]\,1ого в образовательной организаци и, 1.3, ts тIорядке" установ:lенноМ настоящи\т Поло;кениеNI. сроки. фсlрлrа проведсFILiя самообследования. состаВ лиц, привлекаемьж дJя его проведения, опредеj]яIотся самостоя,Iельно общеобразовательной орган и:зацией. 1"zl. Резу"пьтаты самообс.ltедования школой оформrrяются в tsиде отчета, включающего ан&цитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащего самообследованию. 1.5. отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 2. IJе.ли проведения самообследования 2.1. обеспечение доступности и открытости информаrrии о деятельности образовательной организации. 2.2, Пол.ччение объективной информачии о состоянии образовательной деятельнос.ги в шкоj-Iе. 2"З, Подго,говка отчета с) рез\i-,Iьтате сапtообсjIе,fOtsания, 3. Планирование и подI,0товка рабо,l, rro самtlобс.педованиIо з. l ^ Сш,+lообсЛеdованuе lrроцед,чра, которая проволится общеобразовательной организацией ежегодно. носит сис,гемньiй характер. образовательной срелы и педагогической деяте-цьности. ) "Z-. ючает в направлена на развитие , планирование и ITодготовка работ по самообс,lе-]ован]тк,-rr оLli]азовате.lьн0I-1 организацией; . организация и проведение саптообс.-lедования; , обобrцение полученных рез},льтатов и на их основе форlrlтроваНllе !r l-Че:а: , рассмотрение отчета на заседании ПедагогиLIеского совета. З.З. Щиректор обrцеобразовате,цьной организации по решениЮ ПеJагоrIlЧеСКс)rО ,i'Зi.-; ИЗДаеТ ПРИКаЗ О ПОРЯДКе. СРОКаХ ПРОВеДеНr{Я СаlТООбСЛеДОвания и составе гIрrL]ьj ;:.:j,_ самообслелования (далее - рабочая грчппа). 3,4. ГIредседателеМ рабочей грчппь] лирекl,ор обrцеобразоватеJтьной органтtJа_I;1;] "ur,"araO З.5. В сосТаВ пабочей гпvпIlLт |]trпI/\uql/\тло. . , . . , . . _-l}1ц il,_, директор школы: заместитеJlь дирек'ора по ч,тебно-восПИТаТеJrЬной рабоr.е: заместиl.еjIь директора по воспи.га.гельной рабо,ге; педагогдополнительного образования; руководительшкольного методическогообъединения: библиотекарь; учитель информатики. З,6, ПрИ подготовке К проведению самообследования председатель рабочей гр\.п'ы проводит организационное подготовительное совеU{ание с членами рабБчей .pvnnir. n, котором: , , ' . , 37 , . рассматривается и утверждается план проведения саптообследования; ,за ка}кдыМ чjIеноМ рабочеЙ гр},ппЫ закрепляк)l,сЯ напраtsления рабо,гы образовате-lтьной 0рl.анизаlIии. iIО11,1е/каШ{ие из} LIению tj IIроцессс самообслеi{ования: }rl,очняк)тсЯ вопросы, подJIежащие и:]учению и оценке В Xo,.le проведеtlия самообслелования: опреде,тяютсЯ сроки предвариl.еjlьноI,о и оконLIательного рассмотрения результатов сапt ообс.;тедования : на]начаIотся от,ветственные лица за координацию работ по самообс,rlелованию и за свод и офорп,r.llение рез),ль,гаr.ов gапlообследования. проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления школой. содержания и KaLIecTBa подготовки обучаюшихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебно-методического, инфьрмачионного обеспечения, материально-технической ба]ы, фУrпц"оrrирования вну.гренней сиотемы оценки качества образования, медицинского обеспечения, организации пит ания ) реаJlиз}/еМой сог.цасно разработанно]\{у и чтвержденному Поrlо;кению об организации питания в шко,те: ана]lиЗ показат,елей дея,IеJтьнOсl,и ]лко.itы. подлеrкащей самообследованик). ус,ганав"]тиваемых фелеральным opl,aHoM исlIоjIнИtельной В]'tаСтИ, ()су.шiеств,пяюIлим ф)'пкц,И пО выработке гос}дарственной п()-титики и норl\.{аlивно-правово\{\. реI,уjIированию в сфере образования. 4. Организация и проведение самообследования 4,1, Организация самообследования в обц{еобразовательной организации.ос},,IIествляется в соо,гвет,с,IВии с пJIанОм по егО проведенИю, которЫй принимается решением рабочей группы. 4.2. При пlэоведении оценки обвазовательной леятепьно(.ти. дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообс;lедованi,тя направлений и вопросов; дается общая характеристика школы: (полное наименование образова.гельной адрес, год ввода в эксппуатацию, режим работьi. количество :|:1_:1._1чии, , L)u\ .Iак)щихся ): ПРеДСТаВЛяется инфор\{ация 0 напичии правоустанавливающих докуNIентов (лицензия на право веJения образова,гельной деят,е-]Iьности. свиде,ге.цьство о ВНеСении записи в ЕГРЮJ1. }'став сlбшеобраlзоват,ельной организации. свиllеl,е.lIьсl-во О ГОС,УДарственноЙ регистрации llpaвa безвозп,tездного пользования на земе.lьный 1''ЧаСтОк. нiL,]ичие санитарно-эilидеN,{иологического заключения на образова,гельную _]ея ге. lbHocl ь и _rp,): представляется инфорптация о док},ментации школы: - номенклатура де.т общеобразовательной организации; - Основные фелерапьные: регионацьные и муниципаrIьные нормативно-правовые акты, регламентирующие работr, школы; - личные дела обучающихся; - програN{ма развития образовательной организации; - основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО. ФГОС ООО, ФГОС СОО; - учебный план школы: - ГОДОВОЙ план работы органи:]ации. осуществляtощеЙ образовательнyiо деятельность; - Рабочие программы педагоI,ических работников школы (их сс,lответствие основной образова,гельной гIрограN,IN4е и ФI'ОС FlОО, ФI'ОС ООО, Фl'ОС СОО). Соо'l'tsетствующие требованиям Положения о разработке рабочеЙ про],раммы в шкоjIе; - жУрнацы учёта занятиЙ по дополнительному образованию, планы работы кружков" секций и студий; - расписание занятий; - ежегодный публичный доклад директора школы; - акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному r,оду, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протокоjIы ПрОВерки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления: - Документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг" представляется информация документации rшколы. касающейся трудовых отношений: - личные дела сотрудников, тр},довые и медицинские книжки, книI и дви}кения трудовых и медицинских книжек; - приказы по ка.l{рам, книга регистрации прикll]ов llo калрам; - тр}'довые договорь] (контракты) с сотруjIниками и допоJIнительные соl,JIашения к l,рудс)выN4 договорам : - должностные инстрчкtции педагогических работников, соответствие Профстандартам; - Правила внутреннего трудового распорядка школы; - Штатное расписание; - Журнал коIIтроля за состоянием охраны труда; Журнаrrы проведения вводного, первичного на рабочепл месте и цеjIевого инструктажей. - Журналы регистрации несчастных случаев с оо"ччаюirIимися и сотрудниками образовательной организации. - Коллективный договор. 4.З. При проведении оценки системы у-правления школы: дается характеристика слох<ивrтrейся в образовательной организаriии системы уIIравлен}.lя" IJк,ц}оаIая стр),к гурLlыс полрLllt. lе_lIения: ко"п"пеl-и|t.llьньiс органь] УПрав,цения. совсLцания, N4етодическис обье.,1инения. псдагоI,иLtеские совсты" приказь], анализ выпоJIнения образовательной програN,fмы. рабочих rrрограмм педагогических работников) ; о - , даеl,ся оценка резулы,ативности и эффективности. действr,ющей в шко.llе системы управ-ценИя на повышенИе качестВа предосТав-тяе\lьтх образоватеJьньж услуI(эффективностЬ системы контроля со стороны а]_\1инистрации. технолог.ии управления" внедрение и использование ИКТ в управ-пенлти): оценка обеспечения дается координации педагогической. деяте,lьности медицинской и психологической работы в школе; ДаеТСЯ ОЦеНКа СОЦИаГrьноЙ работы школы (работа педагога-психо.lога. социа:Iьного ПеЛаГОГа), СОглаСно llоложению о психолого-педагогическо\f KoHcLl.:lLI\,lfe в шко_пе; дается оценка взаимодействия семьи и образоваr,ельной организации (п,rаны и про,гоколы заседаний Родит,е-цьского коми],е l а, родитеJIьских собраний); ,цасТся оценка орГаниЗации работы по пре.rlос,гав-r]ению -:]ьгот (.. lокtl,тьные акгы. прика]ы. соб:rюдение законодаlельных норп,r и ;1р.). ведении я и качества анапизирует,ся и оценивается сосl,ояние образоватсльноti работы (социiLцьный ПаСПОр'I школы. систеN,{а и форлrы образовательной цеятельности. система и формы воспиt,zt,гельной работы" воспитательные и к.ультурно-массовые мероlIриятия" неLцичие зеленых уго,jlков для реаlизации tlроектной и исследовательской деятельности обучаюпдихся) : анаlrизирУется И оцениваеТся состояНие органиЗации дополнительного образования (РеаЛИЗаЦия rrрограммы дополнительного образования, материа.rьно-,гехническое l.t методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки. ст),дии и секции), реа]rизуемого в соответствии с Положением о блоке дополни,tе-rIьного обра:зования; проводиl,ся анаjrиз работы по ИЗ)itiеник) \,Iнения \rчастников образовате.lIьнь]х отноrrtений о деятс]lьности образовате,пьной организации; lIроводится ана-riиЗ и дае,lся оценка KaLIecTBy подготовки обl.tаюшIихсri [шко_]ьI (результатЫ мониl,оринга текl,tцей. прtl:чtс;ку,т очной и и,t t,lговой а 1,1,ес,I аIlии обучаюшихся. соответствие содержания и качества подготовки детей Фе,tера;t bHor,tv государственному стандарту НОО. ООО. С]()О)" ьности ана,тизи 4.5. оцециваю,l-ся: . yчебный п"цан. его стрyктyра. характеристика и выполнение; анациз нагрузки обу.iающихся; О аНаЦИЗ фор' работы с обучающимися. имеющими особые образовательные потребности; . сведения о наполняемости класса: О ОРГаНИЗаЦия обу'чения по программам специа-r]ьного (коррекционного) об,ччения; . инь]е llоказаIелtl, 4,6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: a проdlессиона*пьный уроtsень калров образова,тельной организаци и, KojIиtIecTBo педагогических работниксlв. обч.тающихсrI в ВУЗах. имеlоlIiих высrrlее Lт среднее специа]Iьное обр;чзование; коJичесlво tIедагогов с высшей. lIс'РВОй ква-пификационное KaTet орией и без . категOрии; Iiмек)ших зваI]иrI: о кс,},пичес,rво IIедаго[ов. a }'КОМП: I€КТОВаННОСТЬ КаДРаМИ : СИС1 eý,Ia РабОты ITo аттестации педагогических кадров. осушеств_rlяеN,Iая cOI,rIacHO IIРИНЯТОМу ПОложению об аттестации педагогических работников uIко.]lь]. ПОВЫШеНИЮ кВалификации и переподготовке педагогических работников - согласнс) УТВеРЖЛеННОМу ПОлохсению о профессионarlьноЙ переподготовке и llовышении квалификации педагогов школы и ее результативность; . во:]растной состав педагогических работников" 4.7. ПРИ ПРОВедении оценки качества Vчебно-п,tетоди,iеского обесгlе.Iения ана,пизируется и о оценивается: , . 1 , , система и формы организации метоj{ической общеобразовательной организации: содержание эксперимен.гатьной и инновационной деяте-lrьности; испоJьзование и соверU]енствование образоватеJьных технологий. в т. ч. дистанционных: результа,ты работы по обобtцению и распространеник) передового Пе:fогогиLIеского опь{та. 4.8. анацизируется и оценивается , обеспеченность научной, и хуложественной литературой; . обrцее количество единиц \"rебно-lчlетодической хранения фонда библиотЬки, обновление фонда; , натичие канаца доступа в сеть Интернет. сайт. электронная почта; . офорп,r,чение информационных стендов. : 4.9, оценивается: , , , состояние и использование материа[ьно-технической базы ,."'.'#Jr", 4.1 0. и соо,l.ветст,вие ее требованиям Санпин (сведения о напичии зданий и помещений для организации обра:зовате_тьноЙ деятельности. N,{},зыкального и спор,гивного зfuIов. спортивной п-поit{адки. бассейна. сIIортивного обору:tования): соб-rrодение в образова,ге.lтьной организации vtep пожарной и антитеррористической безопаснос,tи (напичие авто]\,1ати,lеской поп,uрпЬй си]-нzLrIи:]ации, первичных средсlв пожаротушения. тревоrкной кнопки. камер видеонаблaлa""", l(оговоров на обслуNсивание с соответс,гвуюtцими оргаFrизациями и др"): состояНие терри,гОрии школы (состояние огрalкдения и освеIцение учас'ка, на,тичие и состоянИе необходимых знаков дорох(ного движения и др,). o*ou"o,,,oooou"" ающихся анацизируется и ошениRается. , медицИнское обслуживание, услоВия длЯ оЗдоровиТельной работы; , наличие медицинского кабинета и соответствие его действуюlцим правилам, наличие медицинских работников); , . . . , а 11 , . , регулярность прохождения сотрудникап,{и образовате;rьной медицинских осмотров; санитарным ()рганизации анfuIиз забо,цеваеь-rости обучак)uIихся: сведения о с"цуLIаях травмаl изN,{а и IlI{LIIеI]ых от раI]лений срели обу,чакlщихс;t ; с.ба-цансированность расписания занят,ий с точки зрения соблюдения санитарных норм; соOлюДение саниl,арно-гигиеническоI-о рехiима в помещениях шкоJIы, работа, осуществJIяемая по контролю за KaLIecTBoM приготовления lIишIи: договоры с поставu]иками продуктов, KaLIecTBo питания и соб_пюдение питьевого режи]\,Iа; н€lJIичие необходимой докумецтации по организацйи питания. наличие документов, регламентируюtцих ф).нкционирование внутренней системьт оценки качества образования: наJ]ичие Лица. ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки kaliecTtsa образования: план работы образовательной организации по обеспечению функчионирования вн)i,гренней систеlчты оценки качества образования и его выполнение; информированность yLIacTHllKoB образсlва,rеJlьных отноtпений о ф}-нкrtионирL)вании внутренней сис,геь,ты оценки качества образования в IдKo,Ie, l l 5. обобщение пOJIуЧенных pe:]yjlb,a,1,oB и формирование о,гIlет.а 5,1, Информация. полученная в сбора сЪе,цениеj в сооlветствиИ С Ч'ВеРЖ]:IённыМ резv_-nЬтате планом самообследования членами группы, гiередаёт,ся ,lИЦ}', oTBeTcTBeHHoM)l за рабочей свод и оформление результатов самообследо"urr", не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой резу,цьтатов саьtообследования. 5,2' Лицо' ответственное за И свод оформление результатов самообследования образовательной организации, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта. 5,З, отчет включаеТ аналитиtIескую часТь и резулЬ,I,аты анатиза показателей деятельнос'и школь]. 5,,1, На предварительном рассмотрении отчета рабочей l.рчппой уточняrOтся отдельныс вопросы, выска:]ь]ваIотся п{нения о необходип,тосrи сбора лополните-цьной иrтформации. обсуждаю,Iся вывоjlы и предлотiения по итогаN,I проведенного в обтцеобразовательной организации самообс:]едован ия. 5.5. Пос;rе окончатеЛьногО рассмотрения рез\,-Пьтаl.оВ сlамообследования итоговая форма от,чета направJIяетсЯ на рассNIотрение opl,aHa упрt]I]jIения образования. к ко\lгIетенI{ии которого относится изуtIение данного вопроса, 5,б, оr:чет утверждается приказом директора общеобразовательной организаItии заверяется и печатью, 5,7, Размещение отчеТа на официа-тьном сайте rrlколы в сети "Интернет'' и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля'екущего года. б. OTBeTcTBeHHoc.l,r' б.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного llоложения о самообследованиИ образовательной организаЦии и соблюдения порядка ус.Iанов,ценных фокоВ el,o проведения В соответствии требованиями законодательства Российской Фелерации. 6"2, отве,тственным ЛИцоп,t :]а организацию рабоr,ы по проведению самообследования яts"rlяется дирек гор Lшколы или уполномоLIенное иN,I JIицо. 7. Зак.lltочlIте.пьные поJlоiкения 7,1, НастоЯшее ПолоЖение О порядке сапtообс,тедования является -ilОкалrlЬнЫм нор]\,1ативным актоМ обшеобразовательной организации, IIриниN,Iается на IIедагогическом gс)вете с уче'ом Предложений, у,гверждае],ся (либо вводится в действие) rrриказом директора шкоJrь]. 7,2, Все из]\Iенения и лополнения. вносимые в настояIдее По-,тожение" офорл,r,тякl'ся i] письменнОй форме в соответствии действующим законодате,IIьством Российской Фелераuии. 7,з, Положение принимается на неопределенньiй срок. Изменения и дополнения к Положению приниN4аются в порядке. предусмотренном п.7,|,настояtцего 1 Iо,lожения. 7,4, После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов разделов) в новой редакции предыдушая редакция автоматически утрачивает силу. и