ПРИНЯТо:
УTВЕРЖfЕНО:
У - СОШ]
Дире
'сБ61
ЛЪ2 с, Кизляр
OpI анl.jз|IцlIи
)
ка подл}.1си
r*{а*;
положение
о порядке проведения самообследования
образовательной организацией
МБОУ - СОШ lltlb2 с. Кизляр
1. общие I]оi:Iожения
1.1" Настоящее Полоlкение ра]рабоr,ано в соответствии с Федера-цьнымзаконоп,r
ЛЪ 273-ФЗ от.
29.\2,2012 года (об обрсвовании в Российской Федерашии) с изменениями на 2 июля 2021
года, Приказоп,t Минобразования и науки Российской Фелерачии о.г 14 июня 201З года
лъ 462
кОб утверждении Порядка проведения самообследования Ъбр*оuurельной организацией>
с
изменениями на ],4 Декабря 2017 года, Постановлением Правительства Российской
Федерации оТ 5 августа 201З года J\Ъб62 (об осуществлении мони.горинга системы
образования) с изменениями на |2 марта 2020 года, а также Уставом общеобразовательной
организации и Другими нормативныN,lи правовыми актами Российской
Федерации,
регламентиРчющими
деятельность
орГанизаций.
осуществJяющих
обршоват.ельную
деятеJIьность.
1,2. flaHHoe IIоложение о порядке провеления салtообследования общеобразовате:tьной
организацией устанав,rтиваеТ порядок подго.говки. пJrанирования" организации и прове,,1ения
самообследования в шкоJIе, определяет ответственность и прядок обобщения
результа.l.ов
самообс:iедования, прOводи]\,1ого в образовательной организаци и,
1.3, ts тIорядке" установ:lенноМ настоящи\т Поло;кениеNI. сроки.
фсlрлrа проведсFILiя
самообследования.
состаВ лиц, привлекаемьж
дJя его проведения, опредеj]яIотся
самостоя,Iельно общеобразовательной орган и:зацией.
1"zl. Резу"пьтаты самообс.ltедования школой оформrrяются в tsиде отчета, включающего
ан&цитическую часть и результаты анализа показателей деятельности общеобразовательной
организации, подлежащего самообследованию.
1.5. отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. IJе.ли проведения самообследования
2.1. обеспечение доступности и открытости информаrrии о деятельности образовательной
организации.
2.2, Пол.ччение объективной информачии о состоянии образовательной деятельнос.ги в
шкоj-Iе.
2"З, Подго,говка отчета
с)
рез\i-,Iьтате сапtообсjIе,fOtsания,
3. Планирование и подI,0товка рабо,l, rro самtlобс.педованиIо
з. l
^ Сш,+lообсЛеdованuе
lrроцед,чра, которая проволится общеобразовательной
организацией
ежегодно.
носит
сис,гемньiй
характер.
образовательной срелы и педагогической деяте-цьности.
)
"Z-.
ючает в
направлена
на
развитие
,
планирование и ITодготовка
работ по самообс,lе-]ован]тк,-rr
оLli]азовате.lьн0I-1
организацией;
. организация и проведение
саптообс.-lедования;
, обобrцение полученных
рез},льтатов и на их основе форlrlтроваНllе !r l-Че:а:
,
рассмотрение отчета на заседании ПедагогиLIеского совета.
З.З. Щиректор обrцеобразовате,цьной организации по
решениЮ ПеJагоrIlЧеСКс)rО ,i'Зi.-;
ИЗДаеТ
ПРИКаЗ О ПОРЯДКе. СРОКаХ ПРОВеДеНr{Я СаlТООбСЛеДОвания
и составе
гIрrL]ьj ;:.:j,_
самообслелования (далее
- рабочая грчппа).
3,4. ГIредседателеМ рабочей грчппь]
лирекl,ор обrцеобразоватеJтьной органтtJа_I;1;]
"ur,"araO
З.5. В сосТаВ пабочей гпvпIlLт |]trпI/\uql/\тло.
.
,
.
.
,
.
.
_-l}1ц il,_,
директор школы:
заместитеJlь дирек'ора по ч,тебно-восПИТаТеJrЬной
рабоr.е:
заместиl.еjIь директора по воспи.га.гельной
рабо,ге;
педагогдополнительного образования;
руководительшкольного методическогообъединения:
библиотекарь;
учитель информатики.
З,6, ПрИ подготовке К проведению самообследования
председатель рабочей гр\.п'ы
проводит организационное подготовительное
совеU{ание с членами рабБчей .pvnnir. n,
котором:
,
,
'
.
,
37
,
.
рассматривается и утверждается план проведения саптообследования;
,за
ка}кдыМ чjIеноМ рабочеЙ гр},ппЫ закрепляк)l,сЯ напраtsления
рабо,гы
образовате-lтьной 0рl.анизаlIии. iIО11,1е/каШ{ие из} LIению
tj
IIроцессс
самообслеi{ования:
}rl,очняк)тсЯ вопросы, подJIежащие и:]учению и оценке В Xo,.le
проведеtlия
самообслелования:
опреде,тяютсЯ
сроки
предвариl.еjlьноI,о
и
оконLIательного
рассмотрения
результатов сапt ообс.;тедования :
на]начаIотся от,ветственные лица за координацию
работ по самообс,rlелованию и за
свод и офорп,r.llение рез),ль,гаr.ов gапlообследования.
проведение оценки образовательной
деятельности, структуры управления школой.
содержания и KaLIecTBa подготовки обучаюшихся,
организации образовательной
деятельности, качества кадрового, учебно-методического, инфьрмачионного
обеспечения, материально-технической ба]ы,
фУrпц"оrrирования вну.гренней
сиотемы оценки качества образования, медицинского
обеспечения, организации
пит ания ) реаJlиз}/еМой сог.цасно
разработанно]\{у и чтвержденному Поrlо;кению об
организации питания в шко,те:
ана]lиЗ показат,елей дея,IеJтьнOсl,и ]лко.itы. подлеrкащей
самообследованик).
ус,ганав"]тиваемых фелеральным opl,aHoM исlIоjIнИtельной В]'tаСтИ, ()су.шiеств,пяюIлим
ф)'пкц,И пО выработке гос}дарственной п()-титики и норl\.{аlивно-правово\{\.
реI,уjIированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4,1, Организация самообследования в обц{еобразовательной
организации.ос},,IIествляется в
соо,гвет,с,IВии с пJIанОм по егО проведенИю,
которЫй принимается решением
рабочей группы.
4.2. При пlэоведении
оценки обвазовательной леятепьно(.ти.
дается развернутая характеристика и оценка включенных
в план самообс;lедованi,тя
направлений и вопросов;
дается общая характеристика школы: (полное наименование
образова.гельной
адрес, год ввода в эксппуатацию,
режим работьi. количество
:|:1_:1._1чии, ,
L)u\ .Iак)щихся
):
ПРеДСТаВЛяется инфор\{ация 0 напичии правоустанавливающих докуNIентов
(лицензия на право веJения образова,гельной деят,е-]Iьности. свиде,ге.цьство о
ВНеСении записи в ЕГРЮJ1. }'став сlбшеобраlзоват,ельной организации. свиllеl,е.lIьсl-во
О ГОС,УДарственноЙ регистрации llpaвa безвозп,tездного пользования на земе.lьный
1''ЧаСтОк. нiL,]ичие санитарно-эilидеN,{иологического заключения на образова,гельную
_]ея ге. lbHocl ь и _rp,):
представляется инфорптация о док},ментации школы:
- номенклатура де.т общеобразовательной организации;
- Основные фелерапьные: регионацьные и муниципаrIьные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работr, школы;
- личные дела обучающихся;
- програN{ма развития образовательной организации;
- основные образовательные программы и их соответствие ФГОС НОО. ФГОС ООО,
ФГОС СОО;
- учебный план школы:
-
ГОДОВОЙ план работы органи:]ации. осуществляtощеЙ образовательнyiо
деятельность;
- Рабочие программы педагоI,ических работников школы (их сс,lответствие основной
образова,гельной гIрограN,IN4е и ФI'ОС FlОО, ФI'ОС ООО, Фl'ОС СОО).
Соо'l'tsетствующие требованиям Положения о разработке рабочеЙ про],раммы в
шкоjIе;
- жУрнацы учёта занятиЙ по дополнительному образованию, планы работы кружков"
секций и студий;
- расписание занятий;
- ежегодный публичный доклад директора школы;
- акты готовности общеобразовательной организации к новому учебному r,оду,
акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протокоjIы
ПрОВерки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления:
- Документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг"
представляется информация
документации rшколы. касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, тр},довые и медицинские книжки, книI и дви}кения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по ка.l{рам, книга регистрации прикll]ов llo калрам;
- тр}'довые договорь] (контракты) с сотруjIниками и допоJIнительные соl,JIашения к
l,рудс)выN4 договорам :
- должностные инстрчкtции педагогических работников, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка школы;
- Штатное расписание;
- Журнал коIIтроля за состоянием охраны труда;
Журнаrrы проведения вводного, первичного на рабочепл месте и цеjIевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с оо"ччаюirIимися и сотрудниками
образовательной организации.
- Коллективный договор.
4.З. При проведении оценки системы у-правления школы:
дается характеристика слох<ивrтrейся в образовательной организаriии системы
уIIравлен}.lя" IJк,ц}оаIая стр),к гурLlыс полрLllt. lе_lIения: ко"п"пеl-и|t.llьньiс органь]
УПрав,цения. совсLцания, N4етодическис обье.,1инения. псдагоI,иLtеские совсты"
приказь], анализ выпоJIнения образовательной програN,fмы. рабочих rrрограмм
педагогических работников) ;
о
-
,
даеl,ся оценка резулы,ативности и эффективности. действr,ющей в шко.llе системы
управ-ценИя на повышенИе качестВа предосТав-тяе\lьтх образоватеJьньж услуI(эффективностЬ системы контроля со стороны а]_\1инистрации. технолог.ии
управления" внедрение и использование ИКТ в управ-пенлти):
оценка
обеспечения
дается
координации
педагогической.
деяте,lьности
медицинской и психологической работы в школе;
ДаеТСЯ ОЦеНКа СОЦИаГrьноЙ работы школы (работа педагога-психо.lога. социа:Iьного
ПеЛаГОГа), СОглаСно llоложению о психолого-педагогическо\f KoHcLl.:lLI\,lfe в шко_пе;
дается оценка взаимодействия семьи и образоваr,ельной организации (п,rаны и
про,гоколы заседаний Родит,е-цьского коми],е l а, родитеJIьских собраний);
,цасТся оценка орГаниЗации работы по пре.rlос,гав-r]ению -:]ьгот (.. lокtl,тьные акгы.
прика]ы. соб:rюдение законодаlельных норп,r и ;1р.).
ведении
я и качества
анапизирует,ся и оценивается сосl,ояние образоватсльноti работы (социiLцьный
ПаСПОр'I школы. систеN,{а и форлrы образовательной цеятельности. система и
формы
воспиt,zt,гельной работы" воспитательные и к.ультурно-массовые мероlIриятия"
неLцичие зеленых уго,jlков для реаlизации tlроектной и исследовательской
деятельности обучаюпдихся) :
анаlrизирУется И оцениваеТся состояНие органиЗации дополнительного образования
(РеаЛИЗаЦия rrрограммы дополнительного образования, материа.rьно-,гехническое l.t
методическое обеспечение, вовлеченность обучающихся в кружки. ст),дии и
секции), реа]rизуемого в соответствии с Положением о блоке дополни,tе-rIьного
обра:зования;
проводиl,ся анаjrиз работы по ИЗ)itiеник) \,Iнения \rчастников образовате.lIьнь]х
отноrrtений о деятс]lьности образовате,пьной организации;
lIроводится ана-riиЗ и дае,lся оценка KaLIecTBy подготовки обl.tаюшIихсri [шко_]ьI
(результатЫ мониl,оринга текl,tцей. прtl:чtс;ку,т очной и и,t t,lговой а 1,1,ес,I аIlии
обучаюшихся. соответствие содержания и качества подготовки детей Фе,tера;t bHor,tv
государственному стандарту НОО. ООО. С]()О)"
ьности ана,тизи
4.5.
оцециваю,l-ся:
.
yчебный п"цан. его стрyктyра. характеристика и выполнение;
анациз нагрузки обу.iающихся;
О аНаЦИЗ фор' работы с обучающимися. имеющими особые образовательные
потребности;
. сведения о наполняемости класса:
О ОРГаНИЗаЦия обу'чения по программам специа-r]ьного (коррекционного) об,ччения;
. инь]е llоказаIелtl,
4,6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
a
проdlессиона*пьный уроtsень калров образова,тельной организаци и,
KojIиtIecTBo педагогических работниксlв. обч.тающихсrI в ВУЗах. имеlоlIiих высrrlее Lт
среднее специа]Iьное обр;чзование;
коJичесlво tIедагогов с высшей. lIс'РВОй ква-пификационное KaTet орией и без
.
категOрии;
Iiмек)ших зваI]иrI:
о
кс,},пичес,rво IIедаго[ов.
a
}'КОМП: I€КТОВаННОСТЬ КаДРаМИ :
СИС1 eý,Ia РабОты ITo аттестации
педагогических кадров. осушеств_rlяеN,Iая cOI,rIacHO
IIРИНЯТОМу ПОложению об аттестации педагогических работников uIко.]lь].
ПОВЫШеНИЮ кВалификации и переподготовке педагогических работников - согласнс)
УТВеРЖЛеННОМу ПОлохсению о профессионarlьноЙ переподготовке и llовышении
квалификации педагогов школы и ее результативность;
. во:]растной состав педагогических работников"
4.7. ПРИ ПРОВедении оценки качества Vчебно-п,tетоди,iеского обесгlе.Iения ана,пизируется и
о
оценивается:
,
.
1
,
,
система
и формы
организации
метоj{ической
общеобразовательной
организации:
содержание эксперимен.гатьной и инновационной
деяте-lrьности;
испоJьзование
и соверU]енствование образоватеJьных
технологий.
в т. ч.
дистанционных:
результа,ты работы по обобtцению и распространеник) передового
Пе:fогогиLIеского
опь{та.
4.8.
анацизируется и оценивается
, обеспеченность научной,
и хуложественной литературой;
. обrцее количество единиц \"rебно-lчlетодической
хранения фонда библиотЬки, обновление
фонда;
, натичие канаца доступа в сеть Интернет. сайт. электронная
почта;
. офорп,r,чение информационных стендов.
:
4.9,
оценивается:
,
,
,
состояние
и
использование
материа[ьно-технической
базы
,."'.'#Jr",
4.1 0.
и
соо,l.ветст,вие
ее
требованиям Санпин (сведения о напичии зданий
и помещений для организации
обра:зовате_тьноЙ деятельности. N,{},зыкального
и спор,гивного зfuIов. спортивной
п-поit{адки. бассейна. сIIортивного обору:tования):
соб-rrодение в образова,ге.lтьной организации vtep
пожарной и антитеррористической
безопаснос,tи (напичие авто]\,1ати,lеской поп,uрпЬй
си]-нzLrIи:]ации, первичных средсlв
пожаротушения. тревоrкной кнопки. камер видеонаблaлa""",
l(оговоров на
обслуNсивание с соответс,гвуюtцими оргаFrизациями
и др"):
состояНие терри,гОрии школы (состояние огрalкдения
и освеIцение учас'ка, на,тичие
и состоянИе необходимых знаков дорох(ного
движения и др,).
o*ou"o,,,oooou""
ающихся анацизируется и ошениRается.
, медицИнское обслуживание,
услоВия длЯ оЗдоровиТельной работы;
, наличие медицинского
кабинета и соответствие его действуюlцим
правилам, наличие медицинских
работников);
,
.
.
.
,
а
11
,
.
,
регулярность прохождения сотрудникап,{и образовате;rьной
медицинских осмотров;
санитарным
()рганизации
анfuIиз забо,цеваеь-rости обучак)uIихся:
сведения о с"цуLIаях травмаl изN,{а и IlI{LIIеI]ых от
раI]лений срели обу,чакlщихс;t ;
с.ба-цансированность расписания занят,ий с точки
зрения соблюдения санитарных
норм;
соOлюДение саниl,арно-гигиеническоI-о
рехiима в помещениях шкоJIы,
работа, осуществJIяемая по контролю за KaLIecTBoM приготовления lIишIи:
договоры с поставu]иками продуктов,
KaLIecTBo питания и соб_пюдение питьевого
режи]\,Iа;
н€lJIичие необходимой докумецтации по
организацйи питания.
наличие документов, регламентируюtцих
ф).нкционирование внутренней системьт
оценки качества образования:
наJ]ичие Лица. ответственного за организацию
функционирования внутренней
системы оценки kaliecTtsa образования:
план работы образовательной организации по обеспечению
функчионирования
вн)i,гренней систеlчты оценки качества образования
и его выполнение;
информированность yLIacTHllKoB образсlва,rеJlьных
отноtпений о ф}-нкrtионирL)вании
внутренней сис,геь,ты оценки качества образования
в IдKo,Ie,
l
l
5. обобщение пOJIуЧенных pe:]yjlb,a,1,oB и
формирование о,гIlет.а
5,1, Информация. полученная в
сбора
сЪе,цениеj в сооlветствиИ С Ч'ВеРЖ]:IённыМ
резv_-nЬтате
планом самообследования членами
группы,
гiередаёт,ся ,lИЦ}', oTBeTcTBeHHoM)l за
рабочей
свод и оформление результатов самообследо"urr", не позднее,
чем за три дня до
предварительного рассмотрения
рабочей группой резу,цьтатов саьtообследования.
5,2' Лицо'
ответственное
за
И
свод
оформление результатов самообследования
образовательной организации, обобщает полученные
данные и оформляет их в виде отчёта.
5,З, отчет включаеТ аналитиtIескую часТь и
резулЬ,I,аты анатиза показателей деятельнос'и
школь].
5,,1, На предварительном
рассмотрении отчета рабочей l.рчппой уточняrOтся отдельныс
вопросы, выска:]ь]ваIотся п{нения о необходип,тосrи сбора
лополните-цьной иrтформации.
обсуждаю,Iся вывоjlы и предлотiения по итогаN,I проведенного
в обтцеобразовательной
организации самообс:]едован ия.
5.5. Пос;rе окончатеЛьногО рассмотрения
рез\,-Пьтаl.оВ сlамообследования итоговая форма
от,чета направJIяетсЯ на рассNIотрение opl,aHa
упрt]I]jIения образования. к ко\lгIетенI{ии
которого
относится
изуtIение
данного
вопроса,
5,б, оr:чет утверждается приказом директора общеобразовательной
организаItии
заверяется
и
печатью,
5,7, Размещение отчеТа на официа-тьном сайте rrlколы
в сети "Интернет'' и направление его
учредителю осуществляются не позднее 20 апреля'екущего года.
б. OTBeTcTBeHHoc.l,r'
б.1. Члены рабочей группы несут ответственность
за выполнение данного llоложения о
самообследованиИ образовательной организаЦии и
соблюдения порядка ус.Iанов,ценных
фокоВ el,o проведения В соответствии требованиями законодательства
Российской
Фелерации.
6"2, отве,тственным ЛИцоп,t :]а организацию
рабоr,ы по проведению самообследования
яts"rlяется дирек гор Lшколы или
уполномоLIенное иN,I JIицо.
7. Зак.lltочlIте.пьные
поJlоiкения
7,1, НастоЯшее ПолоЖение О порядке сапtообс,тедования
является -ilОкалrlЬнЫм нор]\,1ативным
актоМ обшеобразовательной организации, IIриниN,Iается
на IIедагогическом gс)вете с уче'ом
Предложений, у,гверждае],ся (либо вводится в
действие) rrриказом директора шкоJrь].
7,2, Все из]\Iенения и лополнения. вносимые в настояIдее
По-,тожение" офорл,r,тякl'ся i]
письменнОй форме в соответствии действующим законодате,IIьством
Российской Фелераuии.
7,з, Положение принимается на неопределенньiй срок. Изменения
и дополнения к
Положению приниN4аются в порядке. предусмотренном
п.7,|,настояtцего 1 Iо,lожения.
7,4, После принятия Положения (или изменений
и
дополнений отдельных пунктов
разделов) в новой редакции предыдушая редакция автоматически
утрачивает силу.
и