УТВЕРЖl|ЕНО: ПРИНЯТо: на ПедаГогическом совете мБоу - сош .Щиректор ЩFОУ - СОШ NЪ2 с. Кизляр bHoii tlрганизаul.tи) BIia полп},lсI.1 iф; ;sý положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся N4БОУ - СОШ N2 с. Кизляр 1. Общие положения 1,1. Настоящее Полож9ние разработано на основании Федерального Закона N27З-ФЗ от 29,1220|2 года кОб образовании в Российской Федерации> с изменениями от 2 июля 2027 года, Письмом Министерства просвещения Российской ф"едерации от i октября2021года N9 СК-403/08 кО ведении ж}рнаJIов успеваемости и выставлении отметок)), Федеральных государственных образовательньIх стандартов (ФГОС), фразовательных программ школь], Устава организации, осущеотвляющей образовательную деятельность, и нормативньIх актов федерального и регионального уровней. 1.2. .Щанное Положение о системе оценивания образовательных достижений обуrающихся (далее - Положение) определяет структуру школьной системы оценки образовательньгх достижений обучающихся, устанавливает единые требования к организации и технологии оценивания на территории образовательной организации, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой аттестации, 1.З. Настоящее Положение является лока,тьным актом, рассматривается и принимается на Педагогическом совете образовательной организации, имеющим право вносить в него свои всеми изменения и доflолнения, и обязательно для исполнения участниками образовательной деятельности. 1.4. Цели системы оценки образовательньтх доотижений об}^rающихся школы: . создание единой системы оценивания и контроля состояния образования, обеопечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на образовательные достижения обучающихся; . получение объективной информации о состоянии образовательньж достижений обучающихся, тенденциях 9го измененияи причинах, влияюIцих на его уровень; . повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; . принятие ii:I\{ИНИСl'РаЦИеИ O0OCHOBaHHi,IX уl Iраts j leH ческих реtлений общеобра:зоватеJIьной opt,aH и:заttи и. 1.5. Задачи системы оценивания образовательных дос,гижений обучаrощихся шко;lы: . форпtирование единых криl,ериев оценивания образоватеJ(ьных достижений и llодходов к el,o измерению; . повышение контроjIя и оценки образовательных Jост'иiкений объективности об,ччаютт{ихся. получение всес,горонней и достоверной информачии о состоянии образования; . f, f проведение и сравните"цьFIоi,о анаjIиза образовательных лостижениiI внесения необходимых корректив в обра]овыгеrlьный ую (jистемного обучпо*"*.о и деятельностьl . обеспечение ус.tовий самоаныIиза лля образовательноЙ деятельности и самооценки всех участников ; . содействие повышению квалификации работников системы образования. принимающих )п{астие в процедурах оценки образоваr,ельных достижений школьников. 1.6. обучающихся: . объективность, достовернос,гь" поjIнота и систе\{ность инфорпlаuии: . ре&lистиqнос,гЬ требований. нор\I и пока,]ilте,-tс1-1 обра,зовате,цьных -цостижсний обучаюiшихся" их социальной и ltичнос,t,ной значl]\lости: . открытость. прозрачнос,гь процедур оllенивания: . прогностичность поJIученных данных. позво,Iяющих прогно:]ироtsать ожидаемые . рез"чльтаты; обучающихся доступность информаuии о состоянии образовательных достижений для ра]JIичных групп по,греоителеи; соблюЛение мораJтьно-э1ических HopN{ при прове.]ении процед,чр оцениRания, аттестацию l.] . Система оценивания в общеобразовательной организации включает освоения обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов образования, общего образоваrельноЙ программЫ начального, основногО И срелнего . ,rpra*u"u обеспечить комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностнЬIх резуJIьтатов школьников, накопленньIх в Портфолио. 1.8. УспешностЬ освоения программы гIервоклассниками характеризуется качественнои со 2 оценкой в конце учебнот.о года" Успешность освоения \,чебных програ]\itм об.vчающихся по 11 к,пасС ОПРеДеjIяе]ся llo ttятибал.цьной шка:tе оIl,енивания: . r,5,, 1от.rи чно): . a,z{,, 1хорошО): . ,,3 u (\ довлствориl e.rbHo): ',,2>, (неУ-fОВ"Iеl'ворите."lьно), ФгоС соотносится с 3-мя уровняN,Iи успешности в пя,тибал;Iьн\,ю отметки (необходимьiйiбазовый, проr,раммный и N,lаксима_]lьный), 11еревол шкаl}, 0с_Yществjtяется 1Io сjIедуюшей схеп,tс: 1.9. ПятибаrlльнаЯ U]каха в соответСтвии С Отметка по 5-ти балльной шкале Уровень успешности Качество освоения программы максимальныи 95-100 % к5>> 86-94% 66-86% программньтй/повышенный программный 50-65 % необходимьiй/базовый о/ tчтеньше 50 1о н иlltе н еобхо,I[и\{ oI-t) и к5> к5> к4> к3> <<2r, аттестацией 1.10, освоение образоватепьной програм-мы сопровождается промежуточной д"lя Основанием полугодиям" по LIетвертЯЛ,t, а 10-1l K,taccoв об_ччающихся 2-9 классов п0 перевода обl,чаюш{ихся 2-8-х и lO-x K:laccoв в следуюший класс являются результаты промежуточной аттестации за гол. в формате 1,11. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуп{ествляется соответственно ГИд В соответстВии с ФедеральныМ ЗаконоМ <1Об образрвании в Российской Фелерации) oT,29.12.20l2. осr,ществr]яется BHetIJIltI\4и (iIсl оlt{оlхенLI}о к сlбщеобразоват,е-Iьной оргаFIизации) органа"*Iи и. ,Iаким образоп,t, яI]Jtяе,гся внеtшней оценкой. 1.12, ГIромеж_yтоrIная аl-геоl,ация со 2 по 11 класс проводится в соответствии с Фелеральны\I .,\Г927З-ФЗ Законом кОб обрzвовании в Российской ФедераLIии) от 29.12.2012. N27З-ФЗ в форме контрольньш и проверочных работ. диктантов. диагностических работ, тестирования, защиты проектов или иссJIедовате-rIьских работ, зачёта, 1.1З. Неудовлетворительные рез,\льтаты промежуточной аттестации по одному или нескольким утебным предмета]\{ иjIи непрохождение проr,tеж_чточной аттестации при отсутствии уважите.lrьных причин признаются академической задолженностью, которую обучаюrциеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые школой. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обу.Iающегося обязаньт создать условия и обеспечит,ь контроль :]а своевреN,lенностью её ликвидации. \ .|4. Промеilсуmочны й u umozoBbttt внуmреннчй конmроль в шкоJlе осушествляют педагоги и адN{инистрация. IIериоди.rность и формы контроjlя оllределяются уьlцlgrlем ts соответствии с Рабочей tlроl,рамьtой IIо к.lж.,tоN,l), IIpejtl\Ie l )". к!,рс},. Периоjlичнос гь и формы административного контроля определены в плане внутреннего контроля образовате,ttьной организации на текуший .ччсбный год. 1 . 15. В системе оценивания огtреде;rены с.ltед)-ющие основные виды контро,цд: . сmарmовьtй (преdварumельный) конmроль. ко,горый осуществляе,гся в начапе учебного года. Носит диагностический характер. Це,пь с,гартового контроля: зафиксировать начальньтй уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также универсатlьных учебньж действий (УУД), связанных с предстоящей деяте.rьностью; . промеJtсуmочньtй, mе.цаmuческuй конmро"ць проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом; . конmроль duналоuкu uнduвuDуtъ,tьньlх образоваmельнлrж dосmuнсенuй (система накопительной оценки в портфо"пио); . umоzовьtй конmроль предполагает комплексную проверк_у образовательных рез}Iльтатов (в топ,t чисjIе и метапредл,tетных) в конце учебной четверти (полуголия) и 1-чебного года. а так}ке в форме ГИА. 1.16, В cllcl,e\{e оценивания приори,ге,гными являк)тся формы контроля (далее - ФК) про.1} кгI]вньtе заJания (за:lачи) Ilo lIри\,lененик) знаний и умений, метапред\{е гные _]I{агностические работьт. диагностика результатов jIиLIностного развития обl,чакlщихся ]J Портфоrио у-чебньж и внеучебных рез),"r]ь,га,Iов школьников. 1.17. Наосновании пункта i0 части 3 статьи 28 ФелерzulьноI,о законао,r 29,лекабря 2012 г, l\ 27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроjtя успеваемости и промежуточной аттестации об5r,таюrцихся, установление их форr. периодичности и порядка проведения относяrся к компетенции образовательной орган изаци и. (дсr_тrее - ВПР) рекоменд_yется использовать кzlк промежуточной ts итоговых контрольных работ письмоN{ аттестации качестве форrу Минпросвещения России и Рособрнадзора от б августа2021г. N СК-228/0З / 01.16/08-01, 1,19. Содержание и структура ВПР определяются на основе фелеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего обrцего образования с учетом Примерной основной образовательriой проr,ра\,rмь] начаjIьного, основного и среднего общего 1.18. Всероссийские проверочные работ,ы образования и содер}кания у.Iебников. соOтветствl,rощий \,чебный т'сl,ц. вклк,)LIенных в Федера-rьный перечень на 1"20. Обр;r:зовательной орI,анизацLlи при провеjtении тtромежуточной а,г],естации обучающихся необходимо избегать лублирования оценочных процедур (кон,r,рольньтх работ) в классах по тем учебньш прел]\,Iетам, по которым проводится ВПР" 1.21. 11ри направлении сведений о резуjrьтатах всероссийских пpoBepoLIHbTx работ лля каждого обучаюшег,ося по каждоN,ly ]аданию чказывается быIл. выстав",lенный за выполнение данныl\4 обyчающимся этого задаFIия. r I 1,.22.В СЛУЧае еСЛИ Какие-либо задания не Nlог.пи бы,t,ь Bbtttcl,IHeHы псl причи}{а\l. связанны]\,{ с с,vtцественными от,]lиаIиями образоват,е,цьной lIроl-раN{\lы обра.зовательной организации, в фОРr,rе Сбора результатов RllР ]]редус]\{о1 рена воз\Iо,liность выстав-пения значения "Тема не пройдена". 1.2З. ФОРМЫ, СРедства и \,{етоды коFiтроля призваны обеспечить комплекснyю oL{eHK}I ОбРаЗОВательных результатов. вкjтк)чая пре;Iметные. \1етапредметные и личностные результатьт об\rчения для оказания педаI,оI,ической поддер,r,кrt _1етей. 1.24. СРедСтвами фиксации личностных, метапред}Iеlных II предметных результа"tов являются классные журнацы, электронные дневники, портфо,lио. 1.25, Технология оценивания определятся в настояшеrI По.-iожении на каждом уровне (стуlIени) обучения в образовательной организации. 2. Технология оценивания на ступени начальной шко.-rы . Ще.пи оценочной деятеJIьности направлены на Jостижение резу,rrьтатов осRоения основной образователtьной програN,тl\,{ь] HaLIaLпb ного обr, ченrтя. 2.|,|. Личностные р€з1,.it6lп16, обучающихся опреде,rяются через сформированность личностных универса:rьньrх yчебных действий ' СфОР.lluрованн()с1,11ь BllytпpeHlteit пt_lзtttltttt об),ччlоLLlе?()ся - это IIриFiятие и осtsоение НовоЙ социаrIьноЙ роли обучающегося] становjIение основ российской гражданской идентичности личности: развитие са\,fоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения. виiIе,гь сиJlьные и слабые стороны свосй личнOс,ги. эмоционаltьно-положиl,еjlьное отношение об_ччающегося к обшеобразовательной организации; ' Сфорлluрованносmь саl4.ооценки (способности адекватно судить о Ilричинах 0воего успеха/неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности. вклюLIая социаrIьныео УчебнО-пtэзнавательные и внешние мотивы. поиск и установление личностноl,о смысла учения обучающимися; понимание грани]I того, (что я знаю), и того, (что я не знаю)" и стремление к преодолению этого разрыва; ' ЗнанL!е ()cHoBHblx ,l4opa.rlbHblx нор.l4 ч орuенmацuя на ux GьIпо.Тненuе на основе пОни\{ания их социil''rьноli необходи\{ости: сt-tособность к учёт,у позиций. мотивоts и интересоts участников мора-|iьной ди"пеммы при её разреrшении; развитие этических ч),вств стыда. tsины. совесl,и как регчляl,оров \{ораrlьноГо IIоведения; развиl,ия и доверия сгlособности к пониманиlо и сопереживани]о LIyBcTBaI\,{ лругих людей. 2.|.2. ОЦенка метапредN,{етных pe:]vjIbTaToB обучаюiцихся напраtsj-Iена на tsьIrlв,Iение индивиду€L]Iьной динамики разI]ития шкоJlьников с уLIегом iIичностных сlсобенностсй и индивидуаrrьных успехов за текуший и предылу-щий rlериоды. 2.1.З. Меmапреdмеmные реlу"цьmъ.mы об.yчающихся опредеjIяются через СфОрмированность регуJIятивных. комм}/никативных и познавательньж yниверсальных учебных действий. К ним относятся: . способность ученика принимать и сохранять учебнчю цель и задачи; самостоятельно гlреобразовывать практическ,чю в задачу ' СпОСОбность познавательную; ' умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуrцествления; ' умение контролировать и оцениваl,ь свои действия, вноси,гь коррективы в их 2.I : выполнение на основе , oIteн ки и 1чё ta \al)aкTepa ошибок. умение I]роявJят}, иниIIиатив)l и са\ltостоятельносl,ь в обy.rении: \rN{ение ос)lttiес,гв-пять информrаuионнт,lй поиск. сбор и выдеJIение сушественной инфорлтач ии из ра]личн ых и нформачио н н ых истоLIников , умение использовать знаково-символиLIеские cpe/,lcтвa дjIя создания r,tоделей изучаеN{ых объектов и процессов, cxelvl решения \,чебно-познаRате.Iьных и практических заlач: ; СПОСОбНОСть к ос},ществ,теник) jlогиаIеских операций сравнения. ана,]иза. обобш{ения. КЛаССИфИКации llo родовиj_tовыl\l признакаNl. установлению изI]естныN,l понят,ия\{ анаr]огий. с,l,гнесению к : УМеНие со,rр},дничать с llедагогом l.r сRерс,l,никаN{и при решении 1.чебньтх проблепr. принимать на себя ответственность за резуJIьтаты своих действий. 2.t,4. Прейwеmньrе рвульmаmы обучающихся определяют9я через сформированность результатов по отдельным предметам: ' Способность обучающихся решать у.лебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию 1^rебньтх предметов, в том числе ца основе метаIIредметных действий. 2.2. Оценка результатов 2.2.I. Личностные результаты выпускников на ступени нач€uIьного общего образования Не ПОДлеЖат итоговоЙ оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних НеIIеРСонифицированньIх мониторинговых исследованиЙ и предметом оценки является эффоктивность воспитате"тьно-образовательной образовательной деятеJIьности организации. 2.2"2. В рамках сис,I,е]vIы внуr,ренней оценки в tllкo_цe испо,пьзl;g.l-gg оценка СфОРмированности отдельных jIичностных резуJьтатов, отвечающаrI этическим Принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиленциацьности. -I'акая otteнKa НаПРавлена на реIление задачи оптимизации ,пичнос,гного развития об.ччающихся и включает три основных кох,{понента: ' ХаРаКТеристику достиженилi и гtоло;t ите;lьных KaLIecTB обучаюruегося; , определение гtриоритетных :]адаLI и наI,Iравлений 'irичностного развития с ччётом как достижений. так и психологических проблемt развития ребёнка; , систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить усlIешнук) реализацию развивающих и профилактиLIеских з адач развития. 2.2.з. оценка метапредметных результатов преiIставляет собой оценк,v достижения ппанируемых результатов освоения основной образователъной программы, представленных в разделах крегулятивные учебные действия). <коммуникативные учебные действия), <гIознавате,цьные _vчебные действия> рабочей t]рограммы по каждому предмету и внеучебной деяте,,tьности. 2.2.4. оценка метапредмеl,ных рез)rIьгатов об,ччающихся проводится учителем, классным РУКОВОДИТеПеМ 2 РаЗа в год (стартовая и итог()вая диагносl"ические работьr) методом встроенного наб-пrодения. 2.2,5. ].;I Пока]а'I'с,'Iя\,Iи ии },читься') являю,гся: . . . уровень развития учебно-псlзнавательного инl,ереса: уровенъ форпrирования це,l]еполаl.ания; уровень формирования _yчебньж действий; уровеньфорл,rированияконтроля; . уровень формирования оценки. 2.2.6. ОЦеНКа Предметных результатов проводится как в холе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности, . кМои впечат.]]ения>, кN4ои достия(ения>>. <<Я оцениваю себя>, <отзывы и пожелания>. кРаботьт" которымИ я горжусЬ>) u llt11o?oBylo качеСпl(Jеrtнl)к) оl|енку t)ocmulr:eHuit обl,чсtюu|е?ося |за ступень начацьной школь] на ocнOl]e са]\{ооценки по IпKa-rIe: (нор1{а_IIьно - xOpoIJIo поч,ги отJтично -- Ol'_IlиLIHo - lIревосхОдно), 2,2,|5,IIроптежу-гочньтй кон"гро,,lЬ проводят учи,гелrI ts разных форп,rах: диктан],, из.цожение. ,Iемаl-иLIескаЯ соLIинение, в самос],Ояте,цьнаЯ рабо,га, контрольнаЯ ,геN,{атиаIеская работа, защита прс)ектов. }.с.гный опрос и др. 2.2,|6. Портфолио обучающи".о оu.rrr"ается к-IIассньтм р1ководителем в начыгьноli IшKo,r]e не реже 1 раза в четвертЬ rlo следующим крит,ерияN{: Титульный л"сr, раздеr, кМой мир), кОтзывы и Красочность оформления, которыми я горжусь) данных, эстетичность, разнообразие и полнота пожелания>>, <<Работы, правиJIьность запоJ-Iнения от 1-го до 5-ти баллов материа-rтов. нiL]IиLIие _iIисl.ов Разделы <Моя учеба>ные самооценки) са]\,IооI{енки. Разнообразtте работ. напичие гt]орческих работ. гl 5 ба,rлов - от 5 и бo,,tьlле по каждому п Раздел кЯ в самостоятельных отзывов. Систематичность пополнения раздела. Листы саN,Iооценки. Ko,.t_reK1,l.jl]e)) На_ттlчие отзывоI] о собы I,rtях в классе. От,зывы о внеурочноl.i деrIтеjIьност}I. прод_Vкты Раздел <<\4ое творчество) Раздел кМои впечатления) Раздел <Мои достижения)) внеурочной лея,ге;ть н остi.L AHKeтa кМои дрtзьяll. l.\,Ioe поручение) Наличие рисункоIз. творческих работ, t]poeктoB. сочинений фото изделий. фото выступлений. Наличие творческих рабоr по итогам посещения музеев, выставок. спектаклей, экскурсий. З бацла- З-4 работы по кa)Iцому предN,Iету; 1 балл * менее З работ по каждому предlчIету. От 1-го до 5-ти ба,t:Iсlв в зависиN,Iости от гlолноты сведений и разнообразия \Iатериа_,Iа. от 1-го ло 5-ти баlлов в зависимости от полноты сведений и разнообразия \{атериала, От i-го до 5-ти бал;rов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материаrIа. вс,греLI! пра:]дникоts и T.;i. Ко:Iи.тество гра\{от. с,ерти(Ьикаl,ов. лип"ItоN,то в. 1 ба,тл за кажд}.ю гpaмol,y шкоjIьного ,чровня: 2 ба,r;lа - I,opol]IcKol,o \.роrjня: 2 ба,ч:,rа -_ за сер гификаты дистанilионных олимпиал. j баrlла * за призовые места на дистанционных конкурсах на уровне РФ, 2.3. Прочедуры оценивания 2.з.\. оцениванИе обучаЮщихсЯ начацьных кJIассов в теLIение первого l,ода обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также письменных заключений учителя по итогаМ проверки самостояТельньIх работ в соответстВии с криТериями. Использование JaHHbTx форм оценивания оOуrцествляе1ся в соответстВии с методическиМ письмоМ N,Iинистерства обрсвования от 03.0б,200З N9lЗ-51120/1З <о систеМе оценивания учебных достижений r,tладших шкоjIьников в усJIовиях бе:]отлrеr"очного Сlб1,.1g""" в обr_цеобразовате"iIьных Vчреждениях). В течение l-го года обучениЯ ]] }K},pHiLrIe и,тичt+ыХ,iIелаХ обl,чаiоluИхся tРиксиР},}о]сЯ T,o,IbKo lIl]0lIvcKи ),роков. 2.з.2. Со 2 класса со 2 rтолуr,одия l,ек),lцая и иl,оl,овая оценка резуjIьтаrов обучения выс],авляется в ви:Iе отметок: ((5)). (4). кЗi>. ((2)). В журнал выставляются отметки за тематичеСкие проверочньIе (контро.тьные) за стандартизированные контрольные работы. работы по ит,огам четверти. проекты, творческие работы. практические работы, полные чс,гные ответы. выра]ите,чьное аI],ение стихотворений наизчс.гь. пересказы. 2"з.4. На начапьной ступени обучения учиl,елем испоJьзуIотся разнообразные !I9lо_дь] оценивания: . наблюдение за опредеjlенными аспектами деяте-цьности обучаюшихся и;tи их продвижение\,1; о оценка ГIроцесса выполнения обучаюшrимися различного рода творческих заданий, выполняемьн обlчающимися как индивидуацьно. так и в парах, группах; , тестирование (дJIя оценки продвижения в освоении систеl{ы предметных знаний): , оценка о,гкрытыХ ответов, давае\tь]х }rLIенико},l в свободном форме - как }.стных. .гак и письN,{енных: оценка закрытых или частично закрытых отtsетов (задания с выборопt ответов" задания с коротким свободным ответом); оценка результатов рефлексии обу{ающихся (листы самоанализа, листь] достижений, дневники об1..rающихся и др.). 2.З.5. За задачи. решённые при из\аIении новой темы, текущая отметка ставится только по же,цанию yаIеника, За кажлуtо за.цаtl\, проtsероL{ной /кон,l,рольной рабо гы по итогам темь] oтl\feтKa ставится все1\,{ ytleнl,{Kart. \'.теrrик не \,lоiке,г отка:]аться от выставJIения этой отiчтетки. но и\{еет право псрес.цагь хсl,гя бьт о:lиi] l]a:], 2.З.6. Предметные чеl]вертные оценки/о,гме,гки определяются как среднее арифrrетическое беurлов, Итоговая оценка за сI,упень нача;rьной пIкоjlы выставJIяе],ся на основе всех rtоложительных рез},.Iь]аl,ов, накопленньж _yчеником в cBoeN,t Портфолио. и на основе тлrоговой диагностики пред\lетных и N,lетаrIредNIстных резу,льтаl,ов. 2.З.7. Оценка предметных рез},Jьтатов уtIеника начальной шко-rlы производится на основе r,рёх 1,ровней успешности: макси\{аiIьного, програмr'{ного и базового. Программный уровень имеет две ст}.пени tlовышенньтй и просто программный. Предметные резухьтать] обучающихся, не достигшие базового уровня, характеризуются как ниже необходипtого/базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкапой отметки. 3. Технология оценивания на ст.yпени основной шко.пы 3.1. I|ели оценочной деятельности З.1.1. Основньтми направленIIями и целями оценочной деятельности на стуIlени основной шко,цы в соответствии с r,ребованияшrи ФГОС основного обшtего образования являются оценка обрzuзовательных лосlижений об_ччакltцихся (с uе.llью итоговой оценки) и оценка результатов деят,еJlьности шко,rlы и пеiIаI,оI,ических калров (cooTBe,l,cTBeHHo С llеJIЯ\,{И аккредитации и ат,гес,tilчии). Осц9дная __ц9Jь__.дце]-цостики определить го,гоtsность выпускникоts основной шксl,цы к итоговоti аl-гестации в форме ГИА. З.L2. Личностные результаты обу.iающихся фиксируrотся через сформlлрованность учебных дейс,гвий, ко,горая определяется по трём основным личностньIх универсаilьных б;rокапt: . . . с ф op"vtu2)o ванн о L-.mь о сно в zlэ аэюс) ан с кой ud енmuчн о сmu личности ; ?опlобносmь к перехоdу к са,ллообразованuю на основе учебно-познавательной n,1отивации, в том числе 2оmовноL,mь к выбор1, нLtправ,ценuя профu.аьно?о сlбразованttя.' сформuрованносmь соцuальньш ко-vпеm,енъluй, включая ценностно-смысловые установки и мора-тьные нормы, опыт социаJIьных и межличностных отношений. правосознание. З.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность регулятивных. ко\{муникаl,ивньтх и IIознаватеJьных \/ниверсаrIьных учебньж действиЙ. Основным объекr,олт оценки л,tе,t,агtредметньтх ре:зу:lьт атов яв,цяется: . . , способносп,lь l,! (,.()lпO("jHocl,t7b к осв()снLlю сuспlе,uаmuческl,!х зt-tанutt, Их самостоятельнс)м\] попо,r]нениiо. ilepeHoc}, и интеI,раrIии; способносmь к соmруdнuчесlпву u Ko,11.14уltu*aL|uu: спслсобносlllь к реtuенuю lll.Ltноспlно ц сащLld,|ttэнi значullьtх пробrc.ъ/ и вопJощенИЮ найденных решений в прак,гик},: . спос:о(.lнос,ll1ь 1,1 ?olr,:OBHoctllb к llсп(),lьзо6тLluю LIKT в целях обу,rения и ра,звития] , спслсобнос:lпь к ссl,.ц,lоор?анLlзuL{uu, саморе?),,.,lяцull u реф:Lексuu. З.1.4, Оценка предметных результатов 11редставляет собоЙ оценку достижения обучаюrцимся планируемых рез/чпьтатов по отдельным предметам. Формирование Этих результатов обеспечиtsается за счёт основных компонентов образовательноЙ деятельнОСти учебньтх предметов. з.1,5. основньтм объектом сlценки предметньтх lэез}-льт,атов в соответствии с требованиями ФГоС являеrся: , способносmь к petLterlllю учебно-познсlвспl,tе.lьньIх u учебно-прсtкmLlLLескuх :зct()clLl, основанных на и:]учаеN,IоМ учебном материале, с исполЬзованиеМ способов действийрелевантных содерх(анию учебных предметов, В том числе N4етапредметных (познавательных, регулятиВных. коммуникативных) лейс"гвий. 3.2. Оценка результатов з,2,1. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только пре]lметные и мет]апред\,{етные р е з), льта.гы. Она форлrируется на осrтQде: , резухьТатов внуТришкоJьноГо мониТоринга образовательньтх ,Itос].ижений по всепл предмета\,{. В гоN,I LIис,пе за IIро\{е){t\,гоLlные и и,l,огOвые коN,Iп-ltексные работ.ы на \Iежпред\,{е гной основе ; , оценок за выпоJIнение итоговьш работ гIо все]\{ yчебным предме.Iам, . оценки :за выпоJIнение и зап{и,гу индивLiдуального проекта. исследовательской работьтl , оценоК за работЫ. выноси\Iые на I,осударстВеннуЮ итоговуЮ аттестациЮ (лыrее - гиА). з.2.2. В соответствии с требованияN{и ФгоС достижение личностных результатов не выноситсЯ на итоговYю оценкУ обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности общеобразов&те.1-Iьной t;рr.анизации и образовательных систеl,{ разного уровня. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсониф"цироuанных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария психологоN,I общеобразовательной организации. Оценка этих достихtений проuолrriо u форме, не представляющей угрозы личнос"ги, психо-rIогической бе:зопасности и эмоциОнаЛЬНо]\,tУ статусу ребенка. и может исполь:]ова,гьсrт иск-цючите-:Iьно t] целях оII.гимизации ,пичностноI.о рilзвития обl,чающихсяl. j,2.З, ос оценк зак"rlючаются в компJIексном использовании NIа],ериа_ilов: . стартовой и финишной диагностики (два ра:за в год): о текущего выполнения исследований и учебньн проекl.ов, учебных , ilромежуточных и и],оговых комплексных работ на межпредметной t-lснове; , текущего выполнения вьтборочныХ 1,чебно-практическиХ И 1rчgýцо-IIознавательньж заданий; . защиты индивидуаrIьного или группового проекта. з.2.4, особенности оценки предметных результатов заключаются ts использовании уровневого подхода, предполагаюпdего выделение базовсlго уровня достижений. Реапьньте достижения обучающихся основной шко.,Iь] могу,г соответствовать базовому уровню, а могуТ отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону F{едостижения. з.2.5. Фгос и дос ги , , , , максuлlLгlьньlll ,,ПРсts()Сх(_).tно,, ypoqeltb (tll метка,,5 и дос 5,,,;: ги}кенИя It,IaH1,1p)IeMыx рез},лы,атов, оценка пOвыaценньtЙ проZрL\lлtньtй уровень дости}кения ]тJанируе\,tых резу-lьта1ов. otiegцa (от.lич но,, (oTveTKa,,5l,): проZраltлlньtЙ уровень достижения п,цанируемьж рез.уjrьтатоI]. оценка (хорошо) (отп,rетка к4>); неOбхоdtuуtьtЙ базовьtЙ уровенЬ дос,I.ижения lljlанир_уе]!1ьж резуJIьтатов. оценка (удоtsле,гворитеJIьно) (oTn{eTKa кЗ > иJlи (зач,IеНо),), , HltJlce необхоduмоzО урOвня достижения rrланируемых резуJlьтатов. (неудовлетворитеJтьно> оценка или (незачтено>). 3,2.6. Максимальный. програмNtный и базс,lвый уровни достижения отличаются по IIoJHol.e освоения планируемых результатов. уровню овладения учебньми дейс,твияп,tи и сформированностью интереса к данной прелметной области" (or:Mer.Ka к2> :::*l:Уi:]':::: О_бРаЗОВаН"". wrrrlл является y1-;"}1]:11го балл: Ulr,Y -r{-г1 и}| На дости}кение базово.о },ровня (пониженный и_пи ниже Ч:. за выполнение заданиИ базового уровня, вня или полr{ение 50% от З,2,8, Достижения обучаюrцихся основIlой rпколы фиксируrотся в ГIортфолио. Основные разде-цы: . . ' показате:rи предметньIх рез\.льтатов (контрольньiе работы. данные и:] таблиц резч.rrьтаl.ов. вьтборки проектныХ. творtlеских И лр},гих работ по разньМ предметам): показатели ме,гаliредl\{етных ПоксlЗатели jIичнОстнь]Х 3.3. Прочел},ры оценивания результат,ов; рсзY,lтьта,гОв (пре;кле всего во внеr,чебной :Iеяlтеrьнос.ги). з,3,1, Оценка до.тиженИя метапрелN,IетньlХ резч-ilьтатОв гlроводится ts холе различньiх процед}/р, С)сновной процедурой ит,оговой оценки jIостижения \теl,апредметных рез},льтатов является защи.га и.гогового инJ]ивид},LL]lьного lIpoeKTa. з,3,2, fiополнительныМ ис'очником данньIХ о дос'ижении отдельных N{етапредN,{етных результатОв служа]'результатЫ выполнения проtsерочных работ (как правило. .гематических) по всем предметам. 3,3,з, Оценка достижения метапредметных резу".,ьтатов ведётся также ts рамках системы промежуто.rной аттестации. 3,з,4, ffля оценки динамики форпrирования И уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкоjr'IЬноГо мониторинга образовательных достижений все выIпеперечисленные данные фиксируются и анацизируются в 11ортфолио ученика основной школы. 3.З.5. Вну,гришко,цьный мониторинг учителеN,I-Iтредме.I,никоN,I и оOразовtlтеJьныХ досr.ижений ведётся ка)\дыN,I ирr,етс я в к.,Iассных ж\.рна,цах и дне]]никах об\-чающихся на бl,ллажньтх и э]Iектронных Fiосите,rlях. ф и кс -l. Техно.rrогия оценивания на стyпени старtпей/средней шкоJIы ,1.1. Щели оценочной деятельности 4 1,1, основными направ-пенllя,',.lt u оlуено,tной це,ця-uч с)еяпле.tьносmll на ступени ст.аршей lпколы в соо,гl]етствии с требованиями ФГоС явJIяк)тся оценка образовательных дсlстижений обучающихся (с цеJIьЮ итоговой оценки) и оценка ре:]ультатов деятельности школы и педагогических каДров (соответственно с целями аккредитации и аттестации). основная цель duаzносmакu определить готовность выпvскников старшей шко.цы к итоговой аттестации в ЕГЭ. форме 1,1,2, основныМ объекmоМ сllспlемьl oL|eHKu резу:lьmаmос образования на ступени средне'о (полного) обrцего образования, ее содержательной и критериапьной базой выстуIIаю]. пJIанируемые рез,Yльтать] освоения обr-чаюtци}l ися ()огl. 4,1,з, Конечнсtst L|e,lb li()t7t,]1p().|llэl1O-()1.|eH()LIH()it i)еяlltе.,trl.|r()сlиц выIrускников .]аключается в переводе внеtлней оценки во B}{\'I сir\ltlоценку РL.ННIQR) и в достижении по,цной отtsетственностИ обv,lаемоt,о за rIроцесс и резу,цЬтат FIепрерывно.о самообразования. 4.|.4. сформированности: . гражданской иден.гичнос.Iи; . социа-цьных ко]\1пет снций: , навыков самообразования на основе ус,гtlйчивой учебно-познавательной мотивации: , готовности к вьтбору дальнейшего профильного образования после окончания школы. а.1"5. - . , готовность к самостоя.гельному Irроектированию; сформированность коммуникативных компетенций для межличностног0 обrцения: , , , , практическое освоение осноВ гIроекl.но-Ltсследова.геJIьской деяте-r]ьнос.ги: ов,-Iа.]ение стратегиеt"I с\,Iыслового LIтенI.iя }.I рабо,гы с информацией для её да:тьнейrпей инl,ерпретации: aJekBaTнoe использование uифровых образовательных ресурсов в Интерне.ге для обеспечения потребностей саN,Iостоятельной познавательной деятеJIьнос,Iи; построение умозаключений и принятие решений на основе критического отношения к получаемой информации. 4,|,6, оценка предметных результатов на ступени старшей школы представляет собой оценк\l Jости){tения обучаюrцимся планируемых результатов по отдельным предметам. Форптирование э,гих рез,vльтатов обесlrечr*uara" за счёт основнь]х обр;вовате,.тьного процесса - учебных предметов, компонон.гоts Оценка pe:}y"ilb.r-a-I.oB 1,2,|, На итогов},ю оценку на ступени среднеI,о (гlо.lrного) обшеt-о образования выносятся z1.2. только пред\rетные и метапредN,{еl.ные ре:]уJь,гаl.ы. 4.2.2. llропце;к},точная _ц!адшц]!s_д след}rющих форшлах; о и,гоговая кс)н,грольнаrI рабоr,а. тестирование, защита рефера.гов. творческих и иссjIедовательских рабо r., защита проектов; аттестацця , тестирование по 1lредмет)' проводи,rся llo готовы\,{ тестам, у.гверждённы\,IпеДаГоr'ическИМ соВеТоМ шIкоj-Iы. 4,2,з, Промеlrcуmочная апlmесmация проводится ориентировочно с 15 по З1 мая. На контроль выносится не более трех учебных пред^,rетов llc) решению педагогического совета, flaHHoe решение утверждается директором шrкольi. В день проводится то,тько одна форма контроля. интервал межд.y ниN,Iи 2-3 .ц*r". 4,2,1, ГоDовая оm-меmка по учебному предN{ету }з 10 переводном KJacce выставляется учителем на основе среднего арифметического мея(ду отметками за полугодие и отметкой, полученной yчеником по результа'а\,t промежчточной а.t,t.есТации. 4,2,5, Итоговая аттестация выпYскников осуществ"rlяется на основе внеrпней оценки в Егэ, форr,те Прочед}.ры оценивания 1 , оценка предпцетных рqзшщатодJч.ЕIцка старцrей шко,цы производится,на основе .рёЕ r ровней .чспешности: .1.3. ,{,З, . макOима-цьного: программноГо; базовоt,о. все уровни коррелиру}отся с пятибапльной шкалtlй оценки. . . 5. Ведение документации 5.1. Общие положения 5,|,L Иmоzu промеJrcуmочноЙ аmlпесmации обучаюшихся отражаются отдеJIьной графой в классных и электронных журнацах в тех прелметов, по которым оЕа проводилась. разделах Годовые отмеl,кИ выстав,цяЮтся В 1lерево,цнЬ]х классаХ по учебнЫм предме.там с учётолт результатов IlромежУто.гной аттес.гации за.гек,чш{ий 1,чебный год ло 25 мая. 5.1,2. Родители (заксlнные прелст.авите:rи) ученика должньj бы.гь своевременно проинформированы иIИ иl{ доJ-lжно бьп,ь вр\,чено Itисьменное сообшение о Неудов,петворитеjIьных ol,NTel,Kax. IlоJI}.ченных 0бl,чаюш{ипtся в хо,l1е промеrку,то.tной аттестации. 5,1,3, Г[исьменные рабоr,ы YчеFI'{коВ в ходе проi\Iеж\lто.tной агтес.гаIIиИ хранятсЯ В.це,пах образовательнilй организации в течение одного года. 5,1,zl, отМе,гка учеНика за четtsер,гЬ иjIи гIолYгодие, как правиJIо. не може.I превышать среднюЮ арифпlети'iескуtо (округленную по законаМ математики) резуль,гатов конl.рольных. лабораторных, практических и самостоятеJтьньIх работ, 1rar""r" оl.ветов. имеющих -===:::=== контро.irьныIl характер. ()ть,rетка зtl чеl,t]ерl,ь и.гtLl пол}тодие tsыставJяется ,ччителеN4 при напичии не N,teнee 3-х oTr,teToK у обучающихсrl. Ilри наrичии ,v у-ченика равного ко,пичес,rRа одинаковых отметок по чеl,tsер,гям rIредпочтение о,гJ{ается отN,Iетке за последн}ою Llе,гtsер,гь. 5.1,5. Четвертные (полугодовые). годовые отметки выставляIотся за три дня ло начаца каник}/,ц. Классные руково.ци,геJIи итоги аттестаIIии и решение педагогического совета шко_ты о переводе обучаiощеl,ося обязаны довести до сl]едения обучающихся и их родите,лей, а в случае неудов,тетворитеjIьных результатов учебного года - в письменном Rиде rrод роспись родителей обучающегося с указанием даты ознакоl{,цения. 5.2. Ведение документации учителем 5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет Kct.leHdapHo-me.\1amul!ecloe п.,laHztpolclHL!.e на год, которые являются основой планирования его педагогической деяте":Iьности, 5.2.2. Классный (и электронный) журн&ц является главны]!I док},lчтентом учителя и заполняется ежеднеtsно в соответствии с рабочей програмлrой и тематическим планированием. 5,2.З. Согласно пункт_ч 2.З Особенносr-ей реiкима рабочего вре\Iени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осу,ществ"]яюuIих образова,геjIьную деятельность, утвержленных приказо\,r N4инсlбрнаyки Россllи от 11 r,rая 2016 г. N 5Зб. ведение учиl,еJIя\,{и журнаLта и дI]евников обl чакlщихся ос},щест]]-Iяе,гся в эJекl,ронной (,пибо в бумажной) форме. Одновременное ведение (лl,б;rированrте) ж) рна,та ),сrlеваемости в электронноп,t и бумажном виле не допyскается. 5.2,4, Ведение ж.yрнала \,спеваемосl и входит в перечень услуг, оказываемых и другиNIи организациямио государственными и муниципацьны\,{и учреждениями предоставляеNIых в электронной форме, у"гвержденных распоряжением Правительства Российской Фелерачии от 25 апреля 201 1 г. N 729-р. 5.2.5. Все виды контрольно-оценочньrх работ по учебным предметам оцениваются },читеJеN,I следующим образом: снача,та оценивается выполнение всех предложенных заданий. определяется сумма баллов, набранная обучаюrцимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимапьно возможному количеству баллов, выставляемому за работу. 5.2.6, IIри переводе ученика в сItелующий класс или переходе в другую mкo,rly классньтЙ р},ководитеJlь I]ысl,авjIrIет, в "-I].1LIHoe деjIо \,чеIiиt(а отNIет,ки, соответс,гts.чюlлие качесl,t]\l \,своения предN,lетов. 5.3. Ведение документаllилl об},чаю щипlся 5.3.1" Щля тренировочных работ, л;lяt llредъявления работ на оценку, д-rIя выполнения домашнего задания используется рабсlчая пlепlраdt , Учитель пIкоj]ы регулярно осуществляет проверку работ в данной "гетради. 5.З.З. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки инi(ивидуaUIьных достижений шкоJIьника" Пополняет кПортфоjrио> и оценивает его материаJlы ученик, 5,3.4. Основные разделы кПортфолио> отражены в разделах 2-4 (ТехноJIогия оценивания на каждой ступени обучения) настояrцего Полоlкения. 5.З.6. Для записи домашнего задания и текущей информачии обучающийся должен использовать школьный дневник, 5.4. Ведение документации администрацлtей школы 5.4.1. В своей деяl,ельности администраL\ия школы использует все необходимые матери&ты учителей. обучалошихся и слl,жбы сOпрово]{tдения для создания целос,l-ной картигlы реаrlизации и эффективности об.ччения в обцеобразовательной организаLIии. 5.4.2. Все материацы, гlоJтуLIаемые о],},час,I,ников r.-тебноI,о процесса. за]\,Iестиге"]ть дирек,I,ора шкоjIы классифицир)/ет по класса]\,I. ]Io о,I,,]lельныл,t обуча}о IIимся. 5.4.З. По итогам I,одtt F{а осFIове пo;t._vq;lgp,nlx \,1атериiLлов ог ччите;tей заN{ес,гиге,Iь дирек"гора шко,]lы IIрово;ци,г IIедагогI-{ческий iiliаjIи:] эффективнос,ги работы пе.цагогиLтеСКОГС) коJIлектиtsа. в а lt rэбязанностrr субъектов обра:}оватеJIьной :{еятельности о.1 Прiва Il tlбязанносr,и оСrl,чакrщtlхся П, П p,i _, ]_, ' 1; . собствеччую цлчtек-l l_д!аLо_ оцечк) евоих достиже]]ий ].,tIacTBoBaTb ts разработке критериев , и тру.чностей; оценки рабоr.ьт: на са\{остоя,IельныЙ выбоР сJIо;tiности и количество провероLIных заданий; Н3 оценку своего Творчества и инициат'ивы Во всех сфърах lпкольной rкизни; пре,]ставитЬ ' ' . 6. ч:tющrтеся заш{итить; результаты своей деятельности В форra "arорфоп"о'' и публично их на ошrибку и время на ее ликвидацию; 1.2. Об)rчаюrциеся обязаньт: , по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной , овладеть способами работе; оценивания. принятыми в начацьной, оснrrвной и срелней школе; . освоить обязательньтй мини\,rум ууД в соответствии с Фелерацьным гос\.,]арс,гвенным сl.андартоN,I. 6.2. Права ll обязаннOсти уqцlg.;rо 6.1.1, }-чrтте_ть l,rrreeT право: , ' Il\Ie'b свое оценОчное сVж,]{енLIе по IIоводy работьт обч.lаюrцихсlт: по их заrrросу- и IIо своемУ усмоl.рению. Оценка обl.чаюrцихся должна предшествовать оценке учи.геля: , оLIениватЬ обу-чающихся только o],roarr,ar,u"o их собственных возможностеЙ и достижений: . оцеЕивать деятельность обччаюш]ихся To.:Ibкo после совместно вьтработанных критериев оценки данной работьi, б.2,2, Учитель обязан: . соблюдатьправилаоценочнойбезопаснOсти; , работать наД формированиеМ caMoKoHTpoJUI и самооценки , . , оценI,тВать работ}, цrко"rlьникоl] оцеЕиватъ не только навь]ковую сторонУ обучения,У )л{еников; но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; вести}-чеl.прод}rижениrlобl.чаtощихся в классно\{ и эjIектронном журнале чч п. _ * _\" доводить до сведения родите;lей достижения и }lспехи учебньй гол. б,3, Права и обязанности родиr,е;lеЙ (законных представителей) их деl,ей ts освоении за гtо,пуl,одие и б31 , ' , знать о принципах и способах оrlенивания R ланной шIко,це: на [IоJ),чение достоверНой инфорП,rации об успехах и дост,ижениях своего ребенка; Н? индивидуацьные консуjIь,гации с учителем по поводу проблем. трудностей и гrутей преодоления их у своего ребенка. 6.3.2. Родители (законные представители) обязаны: . знатЬ основные моментыданного Положения; , информировать учителя о воз]v{ожных тр}цностях и проблемах ребенка, с которыми родите"rrИ (законньте представит,ели ) стацкивак)тся в домашних }iсловиях : , посешIатЬ родиlеJьские собрания, на которь]х идет просветите,lьская работа по оказанию помощи в образовании их детей, 7. OTBeTcTBeHHocl,ь' сl.орон 7 .\ " АDмuнuсmрOцuя luкоlы \ правJ,]яе1 ПрОцессо]\r контроJьнсl-с.ltlеночгtоЙ ,цеяте-цьности сl,бъектов образовагс_lьной _IсягеJIьнос,l,и Ht1 ос.iован},{и rlастояш{еI.о По,тожения. 7.2. -- :- --_ ] _:-,,:;"3^ обс}д.дение на педагогиLIеском совете вопросов о Ilорядке и формах прове,цения ,:,],1-х\-тОчной аттеСтациИ обучаюшlИхся, сист,е]\Iе оlIениtsания по ее резуль,Iата\{; _ _:_ --,ЕIlз\,еТ необходимую конс\I"IьтативнYIО помошlЬ ученикаМ при их llо/цготовке к ,_: t, \Iе,t\\,точной аттесl,?ции. Пос;tе ЗаВершеНИя Про\fеjку't'сtчной а'гl'есlаЦИи аД\.{иНисТрация tUкоЛЫ орГаНиЗуе,Г -'. обсr,*,Jение ее и,гогоВ на заседаниях N,rетодИLIескиХ объединений и педагогического совета. р аз о_взщдд Flая_ар га нцззц и s оФLцлз. обеспечить обучаrоrцеN,{уся шlко-rIы полуLIение бесплатного обшего образования на ступенях: начацьного, основного и среднего обтlIего образования в соо,l,tsетствии с требованиями ФГОС: ооеспечить оьучаюш]емуся организацию образовате.llьной деятеjIьности в соответствии с образовательной программой школы. рег\,-цир,чемой 1,чебны]\4 п,цаном, годовьт\,1 ка-цендарным режимопт работы и расписанием занятий; осуществлятЬ текушlий, промежутОчныЙ и и,гоговый контроль за резуль1атами освоения обучаюшдимися образовате:тьной програмr,{ы и в доступной форме инф орлrировать о рез},,1тьтатах родителей и о бу.rаrоrцЪ.ос" : a обеспечить бесплатный достr,гt к библиотечньIм и инфорrtационны]ч1 ресурсам шко,rIы: о обеспечт.tть \,LIac rие обучаюпlегсlся в госY]{арс.гвенной (итоговой) аттес l.ации по реЗ\'льтата\,{ осt]оениЯ l]pO],pa\,IN,Il)I oc}lOBt{o]-O i] cpeJHeI,0 (tto, IHo1.o) общего образованlля в форпле И в сроки. lIре.ц\-сN{о гренные законода.IеjIьныl{и и нормативНыми правовыми актами Российской Федерации. 7.5. Ро и) ооучаюIпихся ооеспечиТь условия для освоения детьN{и Образовательной программы, действующей в общеобразоватеjIьной организации; . обеспеrIить Itосещение обучак)ш]иN,{ся заняr.ий согласно i.,rебному и иньп шкоJтьных пtеротlриятий. rIред,чсN4отренных документами, расписанию регламентирующими деятельность образовательной организации; обеспечить подготовку домашних заданий; , ответственность заликвидацию неуспеваемOсти возлагается на родителей (законных предстазителей) ученика; , ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучакlrцегося, е].о родителей (законных представит.елей). Заключительные положенпя 8.1. Настоящее По.гlож.ение о системе оцениванияl достижениЙ обучаюшцихся яв"lяется локаттьныМ нормативныМ актоМ шко,цы, приниN,rается на ГIедаг,огическоl\{ совете 8. утверждае,гся (либо вводится в деtiс,t,вие) lтриказом дирек.гора школы. 1,I 8.2. Полсlжение прини]чIается на нео]rредеJIенттый срок, И:зп,tенения и доIIопнения к llоложению принимаются В порядке. Предусl\,IотренноМ п.8.1. настоящего IIо,tожения, 8,з. ГIосле принятия Положения (и.пи изпlенений и J{опо,цнений отде.lIьньж пунктов и Разделов) в новой редакции предылу,щая редакция автоматически }/,грачивает силу.