Положение о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

УТВЕРЖl|ЕНО:

ПРИНЯТо:
на ПедаГогическом совете

мБоу - сош

.Щиректор

ЩFОУ - СОШ

NЪ2 с.

Кизляр

bHoii tlрганизаul.tи)

BIia полп},lсI.1

iф;

;sý

положение
о системе оценивания образовательных достижений обучающихся
N4БОУ - СОШ N2 с. Кизляр
1.

Общие положения

1,1. Настоящее Полож9ние разработано на основании Федерального Закона N27З-ФЗ от
29,1220|2 года кОб образовании в Российской Федерации> с изменениями от 2 июля 2027
года, Письмом Министерства просвещения Российской ф"едерации от i октября2021года N9
СК-403/08 кО ведении ж}рнаJIов успеваемости и выставлении отметок)), Федеральных
государственных образовательньIх стандартов (ФГОС), фразовательных программ школь],
Устава организации, осущеотвляющей образовательную деятельность, и нормативньIх актов
федерального и регионального уровней.
1.2. .Щанное Положение о системе оценивания образовательных достижений обуrающихся
(далее - Положение) определяет структуру школьной системы оценки образовательньгх
достижений обучающихся, устанавливает единые требования к организации и технологии
оценивания на территории образовательной организации, разъясняет правила и порядок
промежуточной и итоговой аттестации,
1.З. Настоящее Положение является лока,тьным актом, рассматривается и принимается на
Педагогическом совете образовательной организации, имеющим право вносить в него свои
всеми
изменения
и доflолнения,
и обязательно
для исполнения
участниками
образовательной деятельности.
1.4. Цели системы оценки образовательньтх доотижений об}^rающихся школы:
. создание единой системы оценивания и контроля состояния образования,
обеопечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на образовательные достижения обучающихся;
. получение объективной информации о состоянии образовательньж достижений
обучающихся, тенденциях 9го измененияи причинах, влияюIцих на его уровень;
. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием;
. принятие
ii:I\{ИНИСl'РаЦИеИ
O0OCHOBaHHi,IX
уl Iраts j leH ческих
реtлений
общеобра:зоватеJIьной opt,aH и:заttи и.
1.5. Задачи системы оценивания образовательных дос,гижений обучаrощихся шко;lы:
. форпtирование единых криl,ериев оценивания образоватеJ(ьных достижений и
llодходов к el,o измерению;
. повышение
контроjIя и оценки образовательных
Jост'иiкений
объективности
об,ччаютт{ихся. получение всес,горонней и достоверной информачии о состоянии
образования;

.

f,

f

проведение

и сравните"цьFIоi,о анаjIиза образовательных лостижениiI
внесения необходимых корректив в обра]овыгеrlьный ую

(jистемного

обучпо*"*.о и
деятельностьl

.

обеспечение ус.tовий

самоаныIиза

лля

образовательноЙ деятельности

и

самооценки

всех

участников

;

. содействие повышению квалификации работников системы образования.
принимающих )п{астие в процедурах оценки образоваr,ельных достижений
школьников.

1.6.

обучающихся:
. объективность, достовернос,гь" поjIнота и систе\{ность инфорпlаuии:
. ре&lистиqнос,гЬ требований. нор\I и пока,]ilте,-tс1-1 обра,зовате,цьных -цостижсний
обучаюiшихся" их социальной и ltичнос,t,ной значl]\lости:
. открытость. прозрачнос,гь процедур оllенивания:
. прогностичность поJIученных данных. позво,Iяющих прогно:]ироtsать ожидаемые

.

рез"чльтаты;

обучающихся
доступность информаuии о состоянии образовательных достижений
для ра]JIичных групп по,греоителеи;

соблюЛение мораJтьно-э1ических HopN{ при прове.]ении процед,чр оцениRания,
аттестацию
l.] . Система оценивания в общеобразовательной организации включает
освоения
обучающихся, технологию оценивания, виды и формы контроля результатов
образования,
общего
образоваrельноЙ программЫ начального, основногО И срелнего

.

,rpra*u"u обеспечить комплексный подход

к

оценке предметных, метапредметных

и

личностнЬIх резуJIьтатов школьников, накопленньIх в Портфолио.
1.8. УспешностЬ освоения программы гIервоклассниками характеризуется качественнои
со 2
оценкой в конце учебнот.о года" Успешность освоения \,чебных програ]\itм об.vчающихся
по 11 к,пасС ОПРеДеjIяе]ся llo ttятибал.цьной шка:tе оIl,енивания:
. r,5,, 1от.rи чно):

. a,z{,, 1хорошО):
. ,,3 u (\ довлствориl e.rbHo):
',,2>, (неУ-fОВ"Iеl'ворите."lьно),

ФгоС соотносится с 3-мя

уровняN,Iи успешности
в пя,тибал;Iьн\,ю
отметки
(необходимьiйiбазовый, проr,раммный и N,lаксима_]lьный), 11еревол
шкаl}, 0с_Yществjtяется 1Io сjIедуюшей схеп,tс:

1.9. ПятибаrlльнаЯ U]каха в соответСтвии С

Отметка по 5-ти
балльной шкале

Уровень
успешности

Качество
освоения программы

максимальныи

95-100 %

к5>>

86-94%
66-86%

программньтй/повышенный
программный

50-65 %

необходимьiй/базовый

о/
tчтеньше 50 1о

н

иlltе н еобхо,I[и\{

oI-t)

и к5>

к5>
к4>
к3>
<<2r,

аттестацией
1.10, освоение образоватепьной програм-мы сопровождается промежуточной
д"lя
Основанием
полугодиям"
по
LIетвертЯЛ,t,
а 10-1l K,taccoв
об_ччающихся 2-9 классов п0
перевода обl,чаюш{ихся 2-8-х и lO-x K:laccoв в следуюший класс являются результаты
промежуточной аттестации за гол.
в формате
1,11. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах осуп{ествляется соответственно
ГИд В соответстВии с ФедеральныМ ЗаконоМ <1Об образрвании в Российской Фелерации)

oT,29.12.20l2. осr,ществr]яется BHetIJIltI\4и (iIсl оlt{оlхенLI}о к сlбщеобразоват,е-Iьной
оргаFIизации) органа"*Iи и. ,Iаким образоп,t, яI]Jtяе,гся внеtшней оценкой.
1.12, ГIромеж_yтоrIная аl-геоl,ация со 2 по 11 класс проводится в соответствии с Фелеральны\I

.,\Г927З-ФЗ

Законом кОб обрzвовании в Российской ФедераLIии) от 29.12.2012. N27З-ФЗ в форме
контрольньш и проверочных работ. диктантов. диагностических работ, тестирования,
защиты проектов или иссJIедовате-rIьских работ, зачёта,

1.1З. Неудовлетворительные рез,\льтаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким утебным предмета]\{ иjIи непрохождение проr,tеж_чточной аттестации при
отсутствии уважите.lrьных причин признаются академической задолженностью, которую
обучаюrциеся обязаны ликвидировать в сроки, определяемые школой. Родители (законные
представители) несовершеннолетнего обу.Iающегося обязаньт создать условия и обеспечит,ь
контроль :]а своевреN,lенностью её ликвидации.
\ .|4. Промеilсуmочны й u umozoBbttt внуmреннчй конmроль в шкоJlе осушествляют педагоги
и адN{инистрация. IIериоди.rность и формы контроjlя оllределяются уьlцlgrlем ts соответствии
с Рабочей tlроl,рамьtой IIо к.lж.,tоN,l), IIpejtl\Ie l )". к!,рс},. Периоjlичнос гь и формы
административного контроля определены в плане внутреннего контроля образовате,ttьной
организации на текуший .ччсбный год.
1 . 15. В системе оценивания огtреде;rены с.ltед)-ющие основные виды контро,цд:
. сmарmовьtй (преdварumельный) конmроль. ко,горый осуществляе,гся в начапе
учебного года. Носит диагностический характер. Це,пь с,гартового контроля:
зафиксировать начальньтй уровень подготовки ученика, уровень его знаний, а также
универсатlьных учебньж действий (УУД), связанных с предстоящей деяте.rьностью;
. промеJtсуmочньtй, mе.цаmuческuй конmро"ць проводится после осуществления
учебного действия методом сравнения фактических результатов с образцом;
. конmроль duналоuкu uнduвuDуtъ,tьньlх образоваmельнлrж dосmuнсенuй (система
накопительной оценки в портфо"пио);
. umоzовьtй конmроль предполагает комплексную проверк_у образовательных
рез}Iльтатов

(в топ,t чисjIе и метапредл,tетных)

в конце

учебной

четверти

(полуголия)

и

1-чебного года. а так}ке в форме ГИА.
1.16, В cllcl,e\{e оценивания приори,ге,гными являк)тся формы контроля (далее - ФК) про.1} кгI]вньtе заJания (за:lачи) Ilo lIри\,lененик) знаний и умений, метапред\{е гные
_]I{агностические

работьт.

диагностика

результатов

jIиLIностного

развития

обl,чакlщихся

]J

Портфоrио у-чебньж и внеучебных рез),"r]ь,га,Iов школьников.
1.17. Наосновании пункта i0 части 3 статьи 28 ФелерzulьноI,о законао,r 29,лекабря 2012 г, l\
27З-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроjtя
успеваемости и промежуточной аттестации об5r,таюrцихся, установление их форr.
периодичности и порядка проведения относяrся к компетенции образовательной
орган изаци и.

(дсr_тrее - ВПР) рекоменд_yется использовать кzlк
промежуточной
ts
итоговых контрольных работ письмоN{
аттестации
качестве
форrу
Минпросвещения России и Рособрнадзора от б августа2021г. N СК-228/0З / 01.16/08-01,
1,19. Содержание и структура ВПР определяются на основе фелеральных государственных
образовательных стандартов начального, основного и среднего обrцего образования с учетом
Примерной основной образовательriой проr,ра\,rмь] начаjIьного, основного и среднего общего

1.18. Всероссийские проверочные работ,ы

образования и содер}кания у.Iебников.
соOтветствl,rощий \,чебный т'сl,ц.

вклк,)LIенных в

Федера-rьный

перечень

на

1"20. Обр;r:зовательной орI,анизацLlи при провеjtении тtромежуточной а,г],естации
обучающихся необходимо избегать лублирования оценочных процедур (кон,r,рольньтх работ)
в классах по тем учебньш прел]\,Iетам, по которым проводится ВПР"
1.21. 11ри направлении сведений о резуjrьтатах всероссийских пpoBepoLIHbTx работ лля
каждого обучаюшег,ося по каждоN,ly ]аданию чказывается быIл. выстав",lенный за
выполнение данныl\4 обyчающимся этого задаFIия.

r

I

1,.22.В СЛУЧае еСЛИ Какие-либо задания не Nlог.пи бы,t,ь Bbtttcl,IHeHы псl причи}{а\l. связанны]\,{ с
с,vtцественными от,]lиаIиями образоват,е,цьной lIроl-раN{\lы обра.зовательной организации, в
фОРr,rе Сбора результатов RllР ]]редус]\{о1 рена воз\Iо,liность выстав-пения значения "Тема не
пройдена".
1.2З. ФОРМЫ, СРедства и \,{етоды коFiтроля призваны обеспечить комплекснyю oL{eHK}I
ОбРаЗОВательных результатов. вкjтк)чая пре;Iметные. \1етапредметные и личностные
результатьт об\rчения для оказания педаI,оI,ической поддер,r,кrt _1етей.
1.24. СРедСтвами фиксации личностных, метапред}Iеlных II предметных результа"tов
являются классные журнацы, электронные дневники, портфо,lио.
1.25, Технология оценивания определятся в настояшеrI По.-iожении на каждом уровне
(стуlIени) обучения в образовательной организации.
2. Технология оценивания на ступени начальной шко.-rы

. Ще.пи оценочной деятеJIьности направлены на Jостижение резу,rrьтатов осRоения
основной образователtьной програN,тl\,{ь] HaLIaLпb ного обr, ченrтя.
2.|,|. Личностные р€з1,.it6lп16, обучающихся опреде,rяются через сформированность
личностных универса:rьньrх yчебных действий
' СфОР.lluрованн()с1,11ь BllytпpeHlteit пt_lзtttltttt об),ччlоLLlе?()ся - это IIриFiятие и осtsоение
НовоЙ социаrIьноЙ роли обучающегося] становjIение основ российской гражданской
идентичности личности: развитие са\,fоуважения и способности адекватно оценивать
себя и свои достижения. виiIе,гь сиJlьные и слабые стороны свосй личнOс,ги.
эмоционаltьно-положиl,еjlьное
отношение об_ччающегося к обшеобразовательной
организации;
' Сфорлluрованносmь саl4.ооценки (способности адекватно судить о Ilричинах 0воего
успеха/неуспеха в учении) и мотивации учебной деятельности. вклюLIая социаrIьныео
УчебнО-пtэзнавательные и внешние мотивы. поиск и установление личностноl,о
смысла учения обучающимися; понимание грани]I того, (что я знаю), и того, (что я
не знаю)" и стремление к преодолению этого разрыва;
' ЗнанL!е ()cHoBHblx ,l4opa.rlbHblx нор.l4 ч орuенmацuя на ux GьIпо.Тненuе на основе
пОни\{ания их социil''rьноli необходи\{ости: сt-tособность к учёт,у позиций. мотивоts и
интересоts участников мора-|iьной ди"пеммы при её разреrшении; развитие этических
ч),вств
стыда. tsины. совесl,и как регчляl,оров \{ораrlьноГо IIоведения; развиl,ия
и
доверия сгlособности к пониманиlо и сопереживани]о LIyBcTBaI\,{ лругих людей.
2.|.2. ОЦенка метапредN,{етных pe:]vjIbTaToB обучаюiцихся напраtsj-Iена на tsьIrlв,Iение
индивиду€L]Iьной динамики разI]ития шкоJlьников с уLIегом iIичностных сlсобенностсй и
индивидуаrrьных успехов за текуший и предылу-щий rlериоды.
2.1.З. Меmапреdмеmные реlу"цьmъ.mы об.yчающихся опредеjIяются через
СфОрмированность регуJIятивных. комм}/никативных и познавательньж yниверсальных
учебных действий. К ним относятся:
. способность ученика принимать и сохранять учебнчю цель и задачи;
самостоятельно
гlреобразовывать
практическ,чю
в
задачу
' СпОСОбность
познавательную;
' умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и искать средства её осуrцествления;
' умение контролировать и оцениваl,ь свои действия, вноси,гь коррективы в их
2.I

:

выполнение на основе

,

oIteн

ки и

1чё

ta \al)aкTepa ошибок. умение

I]роявJят},

иниIIиатив)l и са\ltостоятельносl,ь в обy.rении:
\rN{ение ос)lttiес,гв-пять информrаuионнт,lй поиск. сбор и выдеJIение сушественной
инфорлтач ии из ра]личн ых

и

нформачио

н н

ых истоLIников

, умение использовать знаково-символиLIеские cpe/,lcтвa дjIя создания r,tоделей
изучаеN{ых объектов и процессов, cxelvl решения \,чебно-познаRате.Iьных и
практических заlач:

;

СПОСОбНОСть к ос},ществ,теник) jlогиаIеских операций сравнения. ана,]иза. обобш{ения.

КЛаССИфИКации llo родовиj_tовыl\l признакаNl. установлению
изI]естныN,l понят,ия\{

анаr]огий. с,l,гнесению к

:

УМеНие со,rр},дничать с llедагогом l.r сRерс,l,никаN{и при решении 1.чебньтх проблепr.
принимать на себя ответственность за резуJIьтаты своих действий.
2.t,4. Прейwеmньrе рвульmаmы обучающихся определяют9я через сформированность
результатов по отдельным предметам:
' Способность обучающихся решать у.лебно-познавательные и учебно-практические
задачи с использованием средств, релевантных содержанию 1^rебньтх предметов, в
том числе ца основе метаIIредметных действий.
2.2. Оценка результатов
2.2.I. Личностные результаты выпускников на ступени нач€uIьного общего образования
Не ПОДлеЖат итоговоЙ оценке. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних
НеIIеРСонифицированньIх мониторинговых
исследованиЙ и предметом оценки является
эффоктивность
воспитате"тьно-образовательной
образовательной
деятеJIьности
организации.
2.2"2. В рамках сис,I,е]vIы внуr,ренней оценки в tllкo_цe испо,пьзl;g.l-gg оценка
СфОРмированности отдельных jIичностных резуJьтатов, отвечающаrI этическим
Принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиленциацьности. -I'акая otteнKa
НаПРавлена на реIление задачи оптимизации ,пичнос,гного развития об.ччающихся и
включает три основных кох,{понента:
' ХаРаКТеристику достиженилi и гtоло;t ите;lьных KaLIecTB обучаюruегося;
, определение гtриоритетных :]адаLI и наI,Iравлений
'irичностного развития с ччётом как
достижений. так и психологических проблемt развития ребёнка;
, систему психолого-педагогических
рекомендаций, призванных обеспечить усlIешнук)
реализацию развивающих и профилактиLIеских з адач развития.
2.2.з. оценка метапредметных результатов преiIставляет собой оценк,v достижения
ппанируемых результатов освоения основной образователъной программы, представленных
в разделах крегулятивные учебные действия). <коммуникативные учебные действия),
<гIознавате,цьные _vчебные действия> рабочей t]рограммы по каждому предмету и
внеучебной деяте,,tьности.
2.2.4. оценка метапредмеl,ных рез)rIьгатов об,ччающихся проводится учителем, классным
РУКОВОДИТеПеМ 2 РаЗа в год (стартовая и итог()вая диагносl"ические работьr) методом
встроенного наб-пrодения.
2.2,5.

].;I Пока]а'I'с,'Iя\,Iи

ии

},читься') являю,гся:

.
.
.

уровень развития учебно-псlзнавательного инl,ереса:
уровенъ форпrирования це,l]еполаl.ания;
уровень формирования _yчебньж действий;
уровеньфорл,rированияконтроля;
. уровень формирования оценки.
2.2.6. ОЦеНКа Предметных результатов проводится как в холе неперсонифицированных
процедур с целью оценки эффективности деятельности , . кМои
впечат.]]ения>, кN4ои достия(ения>>. <<Я
оцениваю себя>, <отзывы и пожелания>. кРаботьт"
которымИ я горжусЬ>) u llt11o?oBylo качеСпl(Jеrtнl)к)
оl|енку t)ocmulr:eHuit обl,чсtюu|е?ося |за
ступень начацьной школь] на ocнOl]e са]\{ооценки
по IпKa-rIe: (нор1{а_IIьно - xOpoIJIo поч,ги
отJтично -- Ol'_IlиLIHo
- lIревосхОдно),
2,2,|5,IIроптежу-гочньтй кон"гро,,lЬ проводят
учи,гелrI ts разных форп,rах: диктан],, из.цожение.
,Iемаl-иLIескаЯ
соLIинение,

в

самос],Ояте,цьнаЯ

рабо,га,

контрольнаЯ

,геN,{атиаIеская

работа,
защита прс)ектов. }.с.гный опрос и
др.
2.2,|6. Портфолио обучающи".о оu.rrr"ается
к-IIассньтм р1ководителем в начыгьноli IшKo,r]e
не реже 1 раза в четвертЬ rlo следующим
крит,ерияN{:

Титульный л"сr, раздеr,
кМой мир), кОтзывы и

Красочность оформления,

которыми я горжусь)

данных, эстетичность,
разнообразие и полнота

пожелания>>, <<Работы,

правиJIьность

запоJ-Iнения

от

1-го до 5-ти баллов

материа-rтов. нiL]IиLIие _iIисl.ов

Разделы <Моя учеба>ные самооценки)

са]\,IооI{енки.

Разнообразtте работ. напичие
гt]орческих работ. гl

5 ба,rлов - от 5 и бo,,tьlле
по каждому п

Раздел кЯ в

самостоятельных отзывов.
Систематичность
пополнения раздела.
Листы саN,Iооценки.
Ko,.t_reK1,l.jl]e))

На_ттlчие отзывоI] о собы I,rtях
в классе.

От,зывы о внеурочноl.i
деrIтеjIьност}I. прод_Vкты

Раздел

<<\4ое

творчество)

Раздел кМои
впечатления)

Раздел <Мои
достижения))

внеурочной лея,ге;ть н остi.L
AHKeтa кМои дрtзьяll. l.\,Ioe
поручение)
Наличие рисункоIз.
творческих работ, t]poeктoB.
сочинений фото изделий.
фото выступлений.
Наличие творческих рабоr
по итогам посещения
музеев, выставок.
спектаклей, экскурсий.

З бацла- З-4 работы по
кa)Iцому предN,Iету;
1 балл * менее З работ по
каждому предlчIету.
От 1-го до 5-ти ба,t:Iсlв в
зависиN,Iости от гlолноты
сведений и разнообразия
\Iатериа_,Iа.

от 1-го ло 5-ти баlлов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия
\{атериала,

От i-го до 5-ти бал;rов в
зависимости от полноты
сведений и разнообразия

материаrIа.

вс,греLI! пра:]дникоts и T.;i.

Ко:Iи.тество гра\{от.
с,ерти(Ьикаl,ов.

лип"ItоN,то в.

1 ба,тл за кажд}.ю

гpaмol,y

шкоjIьного ,чровня:
2 ба,r;lа - I,opol]IcKol,o \.роrjня:
2 ба,ч:,rа -_ за сер гификаты
дистанilионных олимпиал.
j баrlла * за призовые места
на дистанционных конкурсах
на уровне РФ,

2.3. Прочедуры оценивания

2.з.\. оцениванИе обучаЮщихсЯ начацьных кJIассов в теLIение первого l,ода обучения
осуществляется в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, а также
письменных
заключений
учителя по итогаМ проверки самостояТельньIх работ в
соответстВии с криТериями. Использование JaHHbTx
форм оценивания оOуrцествляе1ся в
соответстВии с методическиМ письмоМ N,Iинистерства обрсвования от 03.0б,200З N9lЗ-51120/1З <о систеМе оценивания учебных достижений r,tладших шкоjIьников в
усJIовиях
бе:]отлrеr"очного Сlб1,.1g""" в обr_цеобразовате"iIьных Vчреждениях). В течение l-го года
обучениЯ ]] }K},pHiLrIe и,тичt+ыХ,iIелаХ обl,чаiоluИхся tРиксиР},}о]сЯ T,o,IbKo lIl]0lIvcKи
),роков.
2.з.2. Со 2 класса со 2 rтолуr,одия l,ек),lцая и иl,оl,овая оценка
резуjIьтаrов обучения
выс],авляется в ви:Iе отметок: ((5)). (4). кЗi>. ((2)). В журнал выставляются отметки
за
тематичеСкие проверочньIе (контро.тьные)
за
стандартизированные
контрольные
работы.
работы по ит,огам четверти. проекты, творческие работы. практические работы, полные
чс,гные ответы. выра]ите,чьное аI],ение стихотворений наизчс.гь. пересказы.

2"з.4. На начапьной ступени обучения учиl,елем испоJьзуIотся
разнообразные

!I9lо_дь]

оценивания:
. наблюдение за опредеjlенными аспектами
деяте-цьности обучаюшихся
и;tи их
продвижение\,1;
о оценка ГIроцесса выполнения обучаюшrимися
различного рода творческих заданий,
выполняемьн обlчающимися как индивидуацьно. так и в парах, группах;
, тестирование (дJIя оценки продвижения в
освоении систеl{ы предметных знаний):
, оценка о,гкрытыХ ответов, давае\tь]х
}rLIенико},l в свободном форме - как }.стных. .гак и
письN,{енных:

оценка закрытых или частично закрытых отtsетов (задания с выборопt ответов"
задания с коротким свободным ответом);
оценка результатов рефлексии обу{ающихся (листы самоанализа, листь] достижений,
дневники об1..rающихся и др.).
2.З.5. За задачи. решённые при из\аIении новой темы, текущая отметка ставится только по
же,цанию yаIеника, За кажлуtо за.цаtl\, проtsероL{ной /кон,l,рольной рабо гы по итогам темь]
oтl\feтKa ставится все1\,{ ytleнl,{Kart. \'.теrrик не \,lоiке,г отка:]аться от выставJIения этой отiчтетки.
но и\{еет право псрес.цагь хсl,гя бьт о:lиi] l]a:],
2.З.6. Предметные чеl]вертные оценки/о,гме,гки определяются как среднее
арифrrетическое беurлов, Итоговая оценка за сI,упень нача;rьной пIкоjlы выставJIяе],ся на
основе всех rtоложительных рез},.Iь]аl,ов, накопленньж _yчеником в cBoeN,t Портфолио. и на
основе тлrоговой диагностики пред\lетных и N,lетаrIредNIстных резу,льтаl,ов.
2.З.7. Оценка предметных рез},Jьтатов уtIеника начальной шко-rlы производится на основе
r,рёх 1,ровней успешности: макси\{аiIьного, програмr'{ного и базового. Программный уровень
имеет две ст}.пени tlовышенньтй и просто программный. Предметные резухьтать]
обучающихся, не достигшие базового уровня, характеризуются как ниже
необходипtого/базового уровня. Все уровни коррелируются с пятибалльной шкапой отметки.
3. Технология оценивания на ст.yпени основной шко.пы
3.1. I|ели оценочной деятельности

З.1.1. Основньтми направленIIями и целями оценочной деятельности на стуIlени
основной шко,цы в соответствии с r,ребованияшrи ФГОС основного обшtего образования
являются оценка обрzuзовательных лосlижений об_ччакltцихся (с uе.llью итоговой оценки) и
оценка результатов деят,еJlьности шко,rlы и пеiIаI,оI,ических калров (cooTBe,l,cTBeHHo С llеJIЯ\,{И
аккредитации и ат,гес,tilчии). Осц9дная __ц9Jь__.дце]-цостики определить го,гоtsность
выпускникоts основной шксl,цы к итоговоti аl-гестации в форме ГИА.
З.L2. Личностные результаты обу.iающихся фиксируrотся через сформlлрованность
учебных дейс,гвий, ко,горая определяется по трём основным

личностньIх универсаilьных
б;rокапt:

.
.

.

с

ф op"vtu2)o

ванн

о L-.mь о

сно в

zlэ аэюс) ан с

кой

ud енmuчн о

сmu личности

;

?опlобносmь к перехоdу к са,ллообразованuю на основе учебно-познавательной
n,1отивации, в том числе 2оmовноL,mь к выбор1, нLtправ,ценuя профu.аьно?о сlбразованttя.'
сформuрованносmь соцuальньш ко-vпеm,енъluй, включая ценностно-смысловые

установки и мора-тьные нормы, опыт социаJIьных и межличностных отношений.
правосознание.
З.1.3. Метапредметные результаты обучающихся определяются через сформированность
регулятивных. ко\{муникаl,ивньтх и IIознаватеJьных \/ниверсаrIьных учебньж действиЙ.
Основным объекr,олт оценки л,tе,t,агtредметньтх ре:зу:lьт атов яв,цяется:

.

.
,

способносп,lь l,!

(,.()lпO("jHocl,t7b

к

осв()снLlю сuспlе,uаmuческl,!х зt-tанutt,

Их

самостоятельнс)м\] попо,r]нениiо. ilepeHoc}, и интеI,раrIии;

способносmь к соmруdнuчесlпву u Ko,11.14уltu*aL|uu:
спслсобносlllь к реtuенuю lll.Ltноспlно ц сащLld,|ttэнi значullьtх пробrc.ъ/ и вопJощенИЮ
найденных решений в прак,гик},:
. спос:о(.lнос,ll1ь 1,1 ?olr,:OBHoctllb к llсп(),lьзо6тLluю LIKT в целях обу,rения и ра,звития]
, спслсобнос:lпь к ссl,.ц,lоор?анLlзuL{uu, саморе?),,.,lяцull u реф:Lексuu.
З.1.4, Оценка предметных результатов 11редставляет собоЙ оценку достижения
обучаюrцимся планируемых рез/чпьтатов по отдельным предметам. Формирование Этих
результатов обеспечиtsается за счёт основных компонентов образовательноЙ деятельнОСти учебньтх предметов.
з.1,5. основньтм объектом сlценки предметньтх lэез}-льт,атов в соответствии с требованиями
ФГоС являеrся:

,

способносmь к petLterlllю учебно-познсlвспl,tе.lьньIх u
учебно-прсtкmLlLLескuх :зct()clLl,
основанных на и:]учаеN,IоМ учебном материале, с исполЬзованиеМ способов
действийрелевантных содерх(анию учебных предметов, В том числе N4етапредметных
(познавательных, регулятиВных. коммуникативных) лейс"гвий.

3.2. Оценка результатов

з,2,1. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только
пре]lметные и мет]апред\,{етные р е з), льта.гы.
Она форлrируется на осrтQде:
,
резухьТатов внуТришкоJьноГо мониТоринга образовательньтх ,Itос].ижений по всепл
предмета\,{. В гоN,I LIис,пе за IIро\{е){t\,гоLlные и и,l,огOвые коN,Iп-ltексные
работ.ы на
\Iежпред\,{е гной основе ;
, оценок за выпоJIнение итоговьш
работ гIо все]\{ yчебным предме.Iам,
. оценки :за выпоJIнение и зап{и,гу индивLiдуального
проекта. исследовательской
работьтl
, оценоК за работЫ. выноси\Iые на I,осударстВеннуЮ итоговуЮ аттестациЮ (лыrее
-

гиА).

з.2.2. В соответствии с требованияN{и ФгоС достижение личностных
результатов не
выноситсЯ на итоговYю оценкУ обучающихся, а является предметом оценки эффективности
воспитательно-образовательной деятельности общеобразов&те.1-Iьной t;рr.анизации и
образовательных систеl,{ разного уровня. Оценка этих
результатов образовательной
деятельности осуществляется в ходе внешних неперсониф"цироuанных мониторинговых
исследований на основе централизованно
разработанного инструментария психологоN,I
общеобразовательной организации. Оценка этих достихtений проuолrriо u
форме, не
представляющей угрозы личнос"ги, психо-rIогической бе:зопасности и эмоциОнаЛЬНо]\,tУ
статусу ребенка. и может исполь:]ова,гьсrт иск-цючите-:Iьно t] целях оII.гимизации ,пичностноI.о
рilзвития обl,чающихсяl.
j,2.З, ос
оценк
зак"rlючаются в компJIексном использовании NIа],ериа_ilов:
. стартовой и финишной диагностики (два
ра:за в год):
о текущего выполнения
исследований
и учебньн проекl.ов,
учебных
, ilромежуточных и и],оговых комплексных
работ на межпредметной t-lснове;
, текущего выполнения вьтборочныХ
1,чебно-практическиХ И 1rчgýцо-IIознавательньж
заданий;
. защиты индивидуаrIьного или группового проекта.

з.2.4, особенности оценки предметных результатов заключаются ts использовании

уровневого подхода, предполагаюпdего выделение базовсlго уровня достижений. Реапьньте
достижения обучающихся основной шко.,Iь] могу,г соответствовать базовому
уровню, а
могуТ отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону F{едостижения.
з.2.5.
Фгос
и дос ги

,

,
,

,

максuлlLгlьньlll
,,ПРсts()Сх(_).tно,,

ypoqeltb

(tll метка,,5 и

дос
5,,,;:

ги}кенИя It,IaH1,1p)IeMыx рез},лы,атов, оценка

пOвыaценньtЙ проZрL\lлtньtй уровень дости}кения ]тJанируе\,tых
резу-lьта1ов. otiegцa
(от.lич но,, (oTveTKa,,5l,):
проZраltлlньtЙ уровень достижения п,цанируемьж
рез.уjrьтатоI]. оценка (хорошо)
(отп,rетка к4>);

неOбхоdtuуtьtЙ базовьtЙ уровенЬ дос,I.ижения lljlанир_уе]!1ьж
резуJIьтатов. оценка
(удоtsле,гворитеJIьно) (oTn{eTKa кЗ > иJlи (зач,IеНо),),

, HltJlce необхоduмоzО урOвня достижения rrланируемых
резуJlьтатов.
(неудовлетворитеJтьно>

оценка
или (незачтено>).
3,2.6. Максимальный. програмNtный и базс,lвый
уровни достижения отличаются по IIoJHol.e
освоения планируемых результатов. уровню овладения учебньми дейс,твияп,tи и
сформированностью интереса к данной прелметной области"
(or:Mer.Ka к2>

:::*l:Уi:]'::::

О_бРаЗОВаН"".

wrrrlл

является

y1-;"}1]:11го балл:

Ulr,Y -r{-г1 и}|

На

дости}кение базово.о },ровня (пониженный и_пи ниже
Ч:.

за выполнение заданиИ базового
уровня,

вня или полr{ение 50% от

З,2,8, Достижения обучаюrцихся основIlой
rпколы фиксируrотся в ГIортфолио.

Основные разде-цы:

.

.
'

показате:rи предметньIх
рез\.льтатов (контрольньiе работы. данные и:] таблиц
резч.rrьтаl.ов. вьтборки проектныХ. творtlеских И лр},гих
работ по разньМ предметам):
показатели ме,гаliредl\{етных

ПоксlЗатели jIичнОстнь]Х

3.3. Прочел},ры оценивания

результат,ов;

рсзY,lтьта,гОв (пре;кле всего во внеr,чебной :Iеяlтеrьнос.ги).

з,3,1, Оценка до.тиженИя метапрелN,IетньlХ
резч-ilьтатОв гlроводится ts

холе различньiх
процед}/р, С)сновной процедурой ит,оговой
оценки jIостижения \теl,апредметных
рез},льтатов
является защи.га и.гогового инJ]ивид},LL]lьного
lIpoeKTa.

з,3,2, fiополнительныМ ис'очником данньIХ

о

дос'ижении отдельных

N{етапредN,{етных

результатОв служа]'результатЫ выполнения проtsерочных
работ (как правило. .гематических)
по всем предметам.

3,3,з, Оценка достижения метапредметных
резу".,ьтатов ведётся также ts рамках системы
промежуто.rной аттестации.
3,з,4, ffля оценки динамики
форпrирования И уровня сформированности метапредметных

результатов

в

системе

внутришкоjr'IЬноГо

мониторинга

образовательных

достижений
все
выIпеперечисленные данные
фиксируются и анацизируются в 11ортфолио ученика основной
школы.

3.З.5. Вну,гришко,цьный мониторинг
учителеN,I-Iтредме.I,никоN,I

и

оOразовtlтеJьныХ досr.ижений ведётся

ка)\дыN,I

ирr,етс я в к.,Iассных ж\.рна,цах и дне]]никах
об\-чающихся на
бl,ллажньтх и э]Iектронных Fiосите,rlях.
ф и кс

-l. Техно.rrогия

оценивания на стyпени старtпей/средней шкоJIы
,1.1. Щели оценочной
деятельности
4 1,1, основными направ-пенllя,',.lt u
оlуено,tной

це,ця-uч
с)еяпле.tьносmll на ступени ст.аршей
lпколы в соо,гl]етствии с требованиями
ФГоС явJIяк)тся оценка образовательных
дсlстижений
обучающихся (с цеJIьЮ итоговой оценки)
и оценка ре:]ультатов деятельности школы
и
педагогических каДров (соответственно с
целями аккредитации и аттестации).
основная цель duаzносmакu
определить готовность выпvскников старшей
шко.цы к
итоговой аттестации в
ЕГЭ.
форме
1,1,2, основныМ объекmоМ сllспlемьl oL|eHKu
резу:lьmаmос образования на ступени средне'о
(полного) обrцего образования, ее содержательной
и критериапьной базой выстуIIаю].
пJIанируемые рез,Yльтать] освоения обr-чаюtци}l
ися ()огl.
4,1,з, Конечнсtst L|e,lb li()t7t,]1p().|llэl1O-()1.|eH()LIH()it i)еяlltе.,trl.|r()сlиц
выIrускников .]аключается в
переводе внеtлней оценки во B}{\'I
сir\ltlоценку
РL.ННIQR)
и в достижении
по,цной
отtsетственностИ обv,lаемоt,о за rIроцесс
и резу,цЬтат FIепрерывно.о самообразования.
4.|.4.
сформированности:
. гражданской иден.гичнос.Iи;
. социа-цьных ко]\1пет
снций:
, навыков самообразования
на основе ус,гtlйчивой
учебно-познавательной мотивации:
, готовности к вьтбору дальнейшего
профильного образования после окончания школы.
а.1"5.

-

.
,

готовность к самостоя.гельному Irроектированию;
сформированность коммуникативных компетенций

для межличностног0 обrцения:

,
,

,
,

практическое освоение осноВ гIроекl.но-Ltсследова.геJIьской
деяте-r]ьнос.ги:
ов,-Iа.]ение стратегиеt"I с\,Iыслового LIтенI.iя }.I
рабо,гы с информацией для её да:тьнейrпей
инl,ерпретации:
aJekBaTнoe использование uифровых образовательных
ресурсов в Интерне.ге для
обеспечения потребностей саN,Iостоятельной познавательной
деятеJIьнос,Iи;
построение умозаключений и принятие
решений на основе критического отношения
к получаемой информации.

4,|,6, оценка предметных результатов на ступени старшей школы
представляет собой
оценк\l Jости){tения обучаюrцимся планируемых
результатов по отдельным предметам.
Форптирование э,гих рез,vльтатов обесlrечr*uara" за счёт
основнь]х

обр;вовате,.тьного процесса

- учебных

предметов,

компонон.гоts

Оценка pe:}y"ilb.r-a-I.oB
1,2,|, На итогов},ю оценку на ступени среднеI,о (гlо.lrного) обшеt-о
образования выносятся
z1.2.

только пред\rетные и метапредN,{еl.ные
ре:]уJь,гаl.ы.
4.2.2. llропце;к},точная
_ц!адшц]!s_д
след}rющих форшлах;
о и,гоговая кс)н,грольнаrI рабоr,а. тестирование, защита
рефера.гов. творческих и
иссjIедовательских рабо r., защита проектов;

аттестацця

,

тестирование по 1lредмет)' проводи,rся llo готовы\,{ тестам,
у.гверждённы\,IпеДаГоr'ическИМ
соВеТоМ шIкоj-Iы.

4,2,з, Промеlrcуmочная апlmесmация проводится ориентировочно
с 15 по З1 мая. На
контроль выносится не более трех
учебных пред^,rетов llc) решению педагогического совета,
flaHHoe решение утверждается директором шrкольi. В день проводится то,тько одна

форма
контроля. интервал межд.y ниN,Iи 2-3 .ц*r".
4,2,1, ГоDовая оm-меmка по
учебному предN{ету }з 10 переводном KJacce выставляется
учителем на основе среднего арифметического мея(ду отметками за полугодие и отметкой,
полученной yчеником по результа'а\,t промежчточной а.t,t.есТации.
4,2,5, Итоговая аттестация выпYскников осуществ"rlяется
на основе внеrпней оценки в

Егэ,

форr,те

Прочед}.ры оценивания
1 , оценка предпцетных
рqзшщатодJч.ЕIцка старцrей шко,цы производится,на основе .рёЕ
r ровней .чспешности:
.1.3.

,{,З,

.

макOима-цьного:
программноГо;
базовоt,о.
все уровни коррелиру}отся с пятибапльной шкалtlй оценки.

.
.

5. Ведение

документации

5.1. Общие положения

5,|,L Иmоzu промеJrcуmочноЙ аmlпесmации обучаюшихся отражаются
отдеJIьной графой в
классных и электронных журнацах в
тех
прелметов,
по которым оЕа проводилась.
разделах
Годовые отмеl,кИ выстав,цяЮтся В 1lерево,цнЬ]х классаХ
по учебнЫм предме.там с учётолт
результатов IlромежУто.гной аттес.гации за.гек,чш{ий 1,чебный год ло 25 мая.
5.1,2. Родители (заксlнные прелст.авите:rи) ученика должньj бы.гь своевременно
проинформированы иIИ

иl{

доJ-lжно бьп,ь вр\,чено Itисьменное сообшение

о

Неудов,петворитеjIьных ol,NTel,Kax. IlоJI}.ченных 0бl,чаюш{ипtся
в хо,l1е промеrку,то.tной
аттестации.
5,1,3, Г[исьменные рабоr,ы YчеFI'{коВ в ходе проi\Iеж\lто.tной
агтес.гаIIиИ хранятсЯ В.це,пах
образовательнilй организации в течение одного года.
5,1,zl, отМе,гка учеНика за четtsер,гЬ иjIи гIолYгодие, как правиJIо.
не може.I превышать
среднюЮ арифпlети'iескуtо (округленную по законаМ математики)
резуль,гатов конl.рольных.
лабораторных, практических и самостоятеJтьньIх
работ, 1rar""r" оl.ветов. имеющих

-===:::===

контро.irьныIl характер. ()ть,rетка зtl чеl,t]ерl,ь и.гtLl пол}тодие tsыставJяется ,ччителеN4 при
напичии не N,teнee 3-х oTr,teToK у обучающихсrl. Ilри наrичии ,v у-ченика равного ко,пичес,rRа
одинаковых отметок по чеl,tsер,гям rIредпочтение о,гJ{ается отN,Iетке за последн}ою Llе,гtsер,гь.
5.1,5. Четвертные (полугодовые). годовые отметки выставляIотся за три дня ло начаца
каник}/,ц. Классные руково.ци,геJIи итоги аттестаIIии и решение педагогического совета
шко_ты о переводе обучаiощеl,ося обязаны довести до сl]едения обучающихся и их
родите,лей, а в случае неудов,тетворитеjIьных результатов учебного года - в письменном Rиде
rrод роспись родителей обучающегося с указанием даты ознакоl{,цения.
5.2. Ведение документации учителем
5.2.1. Учитель по каждому предмету составляет Kct.leHdapHo-me.\1amul!ecloe п.,laHztpolclHL!.e на
год, которые являются основой планирования его педагогической деяте":Iьности,
5.2.2. Классный (и электронный) журн&ц является главны]!I док},lчтентом учителя и
заполняется ежеднеtsно в соответствии с рабочей програмлrой и тематическим
планированием.
5,2.З. Согласно пункт_ч 2.З Особенносr-ей реiкима рабочего вре\Iени и времени отдыха
педагогических и иных работников организаций, осу,ществ"]яюuIих образова,геjIьную
деятельность, утвержленных приказо\,r N4инсlбрнаyки Россllи от 11 r,rая 2016 г. N 5Зб.
ведение учиl,еJIя\,{и журнаLта и дI]евников обl чакlщихся ос},щест]]-Iяе,гся в эJекl,ронной (,пибо
в бумажной) форме. Одновременное ведение (лl,б;rированrте) ж) рна,та ),сrlеваемости в
электронноп,t и бумажном виле не допyскается.
5.2,4, Ведение ж.yрнала \,спеваемосl и входит в перечень услуг, оказываемых
и другиNIи организациямио
государственными
и муниципацьны\,{и
учреждениями
предоставляеNIых в электронной форме, у"гвержденных распоряжением Правительства
Российской Фелерачии от 25 апреля 201 1 г. N 729-р.
5.2.5. Все виды контрольно-оценочньrх работ по учебным предметам оцениваются },читеJеN,I
следующим образом: снача,та оценивается выполнение всех предложенных заданий.
определяется сумма баллов, набранная обучаюrцимися по всем заданиям, и переводится в
процентное отношение к максимапьно возможному количеству баллов, выставляемому за
работу.
5.2.6, IIри переводе ученика в сItелующий класс или переходе в другую mкo,rly классньтЙ
р},ководитеJlь I]ысl,авjIrIет, в "-I].1LIHoe деjIо \,чеIiиt(а отNIет,ки, соответс,гts.чюlлие качесl,t]\l
\,своения предN,lетов.
5.3. Ведение документаllилl об},чаю щипlся
5.3.1" Щля тренировочных работ, л;lяt llредъявления работ на оценку, д-rIя выполнения
домашнего задания используется рабсlчая пlепlраdt , Учитель пIкоj]ы регулярно осуществляет
проверку работ в данной "гетради.
5.З.З. Портфолио обучающихся является формой фиксирования, накопления и оценки
инi(ивидуaUIьных достижений шкоJIьника" Пополняет кПортфоjrио> и оценивает его
материаJlы ученик,
5,3.4. Основные разделы кПортфолио> отражены в разделах 2-4 (ТехноJIогия оценивания на
каждой ступени обучения) настояrцего Полоlкения.
5.З.6. Для записи домашнего задания и текущей информачии обучающийся должен
использовать школьный дневник,
5.4. Ведение документации администрацлtей школы
5.4.1. В своей деяl,ельности администраL\ия школы использует все необходимые матери&ты
учителей. обучалошихся и слl,жбы сOпрово]{tдения для создания целос,l-ной картигlы
реаrlизации и эффективности об.ччения в обцеобразовательной организаLIии.
5.4.2. Все материацы, гlоJтуLIаемые о],},час,I,ников r.-тебноI,о процесса. за]\,Iестиге"]ть дирек,I,ора
шкоjIы классифицир)/ет по класса]\,I. ]Io о,I,,]lельныл,t обуча}о IIимся.
5.4.З. По итогам I,одtt F{а осFIове пo;t._vq;lgp,nlx \,1атериiLлов ог ччите;tей заN{ес,гиге,Iь дирек"гора
шко,]lы IIрово;ци,г IIедагогI-{ческий iiliаjIи:] эффективнос,ги работы пе.цагогиLтеСКОГС)
коJIлектиtsа.

в а lt rэбязанностrr субъектов
обра:}оватеJIьной :{еятельности
о.1 Прiва Il tlбязанносr,и оСrl,чакrщtlхся

П, П p,i

_, ]_,

'

1;

.

собствеччую

цлчtек-l

l_д!аLо_

оцечк)

евоих

достиже]]ий

].,tIacTBoBaTb ts
разработке критериев

,

и

тру.чностей;

оценки рабоr.ьт:

на са\{остоя,IельныЙ выбоР сJIо;tiности
и количество провероLIных заданий;
Н3 оценку своего Творчества и инициат'ивы
Во всех сфърах lпкольной rкизни;
пре,]ставитЬ

'

'
.

6.

ч:tющrтеся

заш{итить;

результаты своей деятельности В форra "arорфоп"о''

и публично

их

на ошrибку и время на ее ликвидацию;
1.2. Об)rчаюrциеся обязаньт:

, по возможности проявлять оценочную
самостоятельность в учебной
, овладеть способами
работе;
оценивания. принятыми в начацьной, оснrrвной
и срелней школе;
. освоить обязательньтй мини\,rум
ууД в соответствии с Фелерацьным
гос\.,]арс,гвенным сl.андартоN,I.

6.2. Права ll обязаннOсти уqцlg.;rо
6.1.1, }-чrтте_ть l,rrreeT право:

,
'

Il\Ie'b свое оценОчное сVж,]{енLIе по IIоводy
работьт обч.lаюrцихсlт:
по их заrrросу- и IIо своемУ
усмоl.рению. Оценка
обl.чаюrцихся должна предшествовать
оценке учи.геля:
, оLIениватЬ обу-чающихся только o],roarr,ar,u"o
их собственных возможностеЙ и
достижений:
. оцеЕивать деятельность
обччаюш]ихся To.:Ibкo после совместно вьтработанных
критериев оценки данной
работьi,
б.2,2, Учитель обязан:
. соблюдатьправилаоценочнойбезопаснOсти;
, работать наД
формированиеМ caMoKoHTpoJUI и самооценки

,

.
,

оценI,тВать работ}, цrко"rlьникоl]

оцеЕиватъ не только навь]ковую сторонУ обучения,У )л{еников;
но также творчество и
инициативу во всех сферах школьной жизни
с помощью способов качественного

оценивания;
вести}-чеl.прод}rижениrlобl.чаtощихся в классно\{
и эjIектронном журнале
чч п.
_

* _\"

доводить

до

сведения

родите;lей

достижения

и }lспехи

учебньй гол.
б,3, Права и обязанности
родиr,е;lеЙ (законных представителей)

их деl,ей

ts

освоении

за гtо,пуl,одие

и

б31

,

'
,

знать о принципах и способах оrlенивания R
ланной шIко,це:
на [IоJ),чение достоверНой инфорП,rации
об успехах и дост,ижениях своего
ребенка;
Н? индивидуацьные консуjIь,гации с

учителем по поводу проблем. трудностей и гrутей
преодоления их у своего
ребенка.
6.3.2. Родители (законные представители)
обязаны:
. знатЬ основные моментыданного Положения;
, информировать учителя о воз]v{ожных тр}цностях
и проблемах ребенка, с которыми
родите"rrИ (законньте представит,ели ) стацкивак)тся в домашних
}iсловиях :
, посешIатЬ
родиlеJьские собрания, на которь]х идет просветите,lьская
работа по
оказанию помощи в образовании их детей,
7. OTBeTcTBeHHocl,ь' сl.орон
7

.\

" АDмuнuсmрOцuя luкоlы

\ правJ,]яе1 ПрОцессо]\r контроJьнсl-с.ltlеночгtоЙ
,цеяте-цьности
сl,бъектов образовагс_lьной _IсягеJIьнос,l,и Ht1 ос.iован},{и
rlастояш{еI.о По,тожения.

7.2.

--

:-

--_

] _:-,,:;"3^ обс}д.дение на педагогиLIеском совете вопросов
о Ilорядке и формах прове,цения
,:,],1-х\-тОчной аттеСтациИ обучаюшlИхся, сист,е]\Iе оlIениtsания
по ее резуль,Iата\{;
_
_:_ --,ЕIlз\,еТ необходимую
конс\I"IьтативнYIО помошlЬ ученикаМ при их llо/цготовке
к
,_: t, \Iе,t\\,точной аттесl,?ции.
Пос;tе ЗаВершеНИя Про\fеjку't'сtчной а'гl'есlаЦИи аД\.{иНисТрация
tUкоЛЫ орГаНиЗуе,Г
-'.
обсr,*,Jение
ее и,гогоВ на заседаниях N,rетодИLIескиХ объединений и педагогического
совета.
р аз о_взщдд Flая_ар га нцззц и s оФLцлз.
обеспечить обучаrоrцеN,{уся шlко-rIы полуLIение бесплатного
обшего
образования
на
ступенях: начацьного, основного и среднего обтlIего образования
в соо,l,tsетствии с
требованиями ФГОС:
ооеспечить

оьучаюш]емуся

организацию

образовате.llьной

деятеjIьности

в

соответствии с образовательной программой школы.
рег\,-цир,чемой 1,чебны]\4 п,цаном,
годовьт\,1 ка-цендарным
режимопт работы и расписанием занятий;
осуществлятЬ текушlий, промежутОчныЙ и и,гоговый контроль
за резуль1атами
освоения обучаюшдимися образовате:тьной програмr,{ы и в
доступной форме
инф орлrировать о рез},,1тьтатах
родителей и о бу.rаrоrцЪ.ос" :
a
обеспечить бесплатный достr,гt к библиотечньIм и инфорrtационны]ч1
ресурсам шко,rIы:
о
обеспечт.tть \,LIac rие обучаюпlегсlся в госY]{арс.гвенной (итоговой)
аттес l.ации по
реЗ\'льтата\,{ осt]оениЯ l]pO],pa\,IN,Il)I oc}lOBt{o]-O i] cpeJHeI,0 (tto, IHo1.o) общего
образованlля в форпле И в сроки. lIре.ц\-сN{о гренные законода.IеjIьныl{и
и
нормативНыми правовыми актами Российской Федерации.
7.5. Ро
и) ооучаюIпихся
ооеспечиТь условия для освоения детьN{и Образовательной
программы, действующей
в общеобразоватеjIьной организации;
. обеспеrIить Itосещение обучак)ш]иN,{ся
заняr.ий согласно i.,rебному
и иньп
шкоJтьных пtеротlриятий. rIред,чсN4отренных документами, расписанию
регламентирующими
деятельность образовательной организации;
обеспечить подготовку домашних
заданий;
, ответственность заликвидацию неуспеваемOсти
возлагается на родителей (законных
предстазителей) ученика;
, ответственность за прохождение пропущенного
учебного материала возлагается на
обучакlrцегося, е].о родителей (законных представит.елей).

Заключительные положенпя
8.1. Настоящее По.гlож.ение о системе оцениванияl достижениЙ обучаюшцихся
яв"lяется
локаттьныМ нормативныМ актоМ шко,цы, приниN,rается на ГIедаг,огическоl\{
совете
8.

утверждае,гся (либо вводится в деtiс,t,вие) lтриказом дирек.гора школы.

1,I

8.2. Полсlжение прини]чIается на нео]rредеJIенттый срок, И:зп,tенения и
доIIопнения к
llоложению принимаются В порядке. Предусl\,IотренноМ п.8.1. настоящего
IIо,tожения,
8,з. ГIосле принятия Положения (и.пи изпlенений и J{опо,цнений отде.lIьньж
пунктов и

Разделов) в новой редакции предылу,щая редакция автоматически
}/,грачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».