polozhenie_o_porjadke_organizacii_i_provedeni.pdf

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования МБОУСОШ №2 с. Кизляр (далее Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждѐнным
приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.3.Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности Школы.
1.4. Самообследование проводится Школой ежегодно.
1.5. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию Школы;
- организацию и проведение самообследования в Школе;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета органами коллегиального управления Школой, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
1.6.Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Школой в порядке, установленном настоящим Положением.
1.7.Результаты самообследования Школы оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результата анализа показателей деятельности Школы, подлежащей самообследованию по состоянию на 1 августа текущего года.
1.8.Размещение отчета на официальном сайте школы в сети «Интернет», и направление её
Учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года, отчет подписывается руководителем Школы и заверяется печатью.
2.Планирование и подготовка работ по самообследованию Школы.
2.1. Директор Школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии).
2.2.Председателем Комиссии является директор Школы, заместителем председателя Комиссии является заместитель директора по УВР.
2.3.Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются:
- представители коллегиальных органов управления Школой;
- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.4. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором:
- рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
- за каждым членом Комиссии закрепляется направление работы Школы, подлежащее изучению и оценке в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- председателем Комиссии, или уполномоченным им лицом, даѐтся развѐрнутая информация о
нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте(ах) и времени
предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для проведения
самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования.
2.5. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет:
- порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками Школы в ходе самообследования;
- ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию
работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, возникающих у членов Комиссии при проведении самообследования;

- ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования Школы в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
Школы, подлежащего самообследованию.
2.6. В план проведения самообследования в обязательном порядке включается:
2.6.1. Проведение оценки:
- организации образовательной деятельности,
- системы управления Школы,
- содержания и качества подготовки обучающихся,
- организации учебного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения,
материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения школы, системы охраны здоровья обучающихся;
- организации питания;
2.6.2.Анализ показателей деятельности Школы, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.Организация и проведение самообследования в Школе
3.1. Организация самообследования в Школе осуществляется в соответствии с планом по его
проведению, принимаемом решением Комиссии.
3.2.При проведении самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При проведении оценки и организации образовательной деятельности:
3.3.1. Даѐтся общая характеристика Школы:
- полное наименование Школы, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на
балансе Учредителя, режим работы образовательного учреждения;
- мощность Школы: плановая/фактическая;
- комплектование классов: количество классов, в них обучающихся; порядок приѐма и отчисления обучающихся, комплектования классов (алфавитная книга);
3.3.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и
контрольных нормативов);
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- Устав Школы;
- локальные акты, определѐнные Уставом Школы (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);
- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;
- свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;
- наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;
- договор о взаимоотношениях между Школой и Учредителем;
3.3.3.Представляется информация о документации Школы:
- наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых
актов, регламентирующих работу Школы;
- договоры Школы с родителями (законными представителями);
- личные дела обучающихся, алфавитная книга;
- Программа развития Школы;
- образовательные программы;
- учебный план Школы;
- календарный учебный график;
- годовой план работы Школы;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов Школы (их
соответствие основной образовательной программе);
- планы работы кружков/секций, факультативов, курсов по выбору, элективных курсов;
- расписание непосредственной образовательной деятельност;
- отчѐты по итогам деятельности Школы за прошедшие годы;
- акты готовности Школы к новому учебному году;
- номенклатура дел Школы;
- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля;
- документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям (если таковые оказываются в Учреждении);
3.3.4.Представляется информация о документации Школы, касающейся трудовых отношений:
- книга учѐта трудовых книжек работников, личные дела работников;
- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;
- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;
- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- штатное расписание Школы (соответствие штата работников установленным требованиям,
структура и штатная численность в соответствии с Уставом);
- должностные инструкции работников;
- журналы проведения инструктажа.
3.4. При проведении оценки системы управления Школой:
3.4.1.Даѐтся характеристика и оценка следующих вопросов:
- характеристика сложившейся в Школе системы управления;
- перечень структурных подразделений Школы, оценка соответствия имеющейся структуры
установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной организации, а также уставным целям, задачам, и функциям Школы;
- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система Школы;
- режим управления Школой (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);
- содержание протоколов органов коллегиального управления Школой, административных
совещаний при директоре;
- планирование и анализ учебно-воспитательной работы;
- состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы Школы, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;
- каковы приоритеты развития системы управления Школой;
- полнота и качество приказов директора Школы по основной деятельности, по личному составу;
- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);
3.4.2. Даѐтся оценка результативности и эффективности действующей в Школе системы
управления, а именно:
- как организована система контроля со стороны администрации школы и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;
- как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров
об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;
- какие инновационные методы и технологии управления применяются в Школе;
- использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении
Школой;

- оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;
3.4.3. Даѐтся оценка обеспечению координации деятельности педагогического коллектива
Школой;
3.4.4. Даѐтся оценка наличия, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт Школы, в т.ч. количество обучающихся из социально незащищѐнных семей;
3.4.5. Даѐтся оценка организации взаимодействия семьи и Школы:
- организация информирования родителей (законных представителей) обучающихся о правах
и обязанностях обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;
- наличие, качество и реализация планов работы и протоколов Совета школы, педагогического совета, родительского комитета; общих и классных родительских собраний, родительско-го
всеобуча (лектории, беседы и др. формы);
- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;
- содержание и организация работы сайта Школы;
3.4.6. Даѐтся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной
базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение
законодательных норм).
3.5. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:
3.5.1. Анализируются и оцениваются:
- Программа развития Школы;
- образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и
задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогиче-ский
результат; анализ реализации образовательных программ;
- механизмы определения списка методической литературы, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебной и методической литературы, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;
3.5.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:
- характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории;
- анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный
паспорт Школы);
- даѐтся характеристика системы воспитательной работы Школы (является ли воспитатель-ная
работа системой, а не формальным набором мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в Школе; наличие специфичных именно для данной Школы,
форм воспитательной работы);
- мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса,
Школой совместно с учреждениями культуры;
- создание развивающей среды в Школе;
- обеспеченность учебниками, дидактическим материалом;
- наличие и соответствие требованиям СанПиН спортивного зала, спортивной площадки,
огорода; цветника; зелѐных насаждений; спортивного оборудования;
- результативность системы воспитательной работы;
3.5.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования (если таковое
осуществляется в Школе), в том числе:
- программы дополнительного образования;
- наличие необходимых условий, материально-технического, программно-методического,
кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования;
- направленность реализуемых программ дополнительного образования обучающихся;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

3.5.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности Школы, в том числе:
- изучение мнения участников образовательных отношений о школе, указать источник знаний о них;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных
представителей) обучающихся, других заинтересованных лиц;
- анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для
сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;
- применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «День открытых дверей» и другие); анализ полученных
таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития обучающихся, условиях
обучения и т.д.;
- меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер;
3.5.5. Проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки обучающихся , в том числе:
- число обучающихся, для которых учебный план является слишком сложным полностью или
частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются обучающиеся);
-наличие Положения о системе мониторинга результатов освоения образовательных программ образования;
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);
- достижения обучающихся по сравнению с их первоначальным уровнем;
- достижение целевых ориентиров образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта;
- результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития обучающихся.
3.6. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются:
- учебный план Школы, его структура, характеристика; выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- календарный учебный график Школы;
- расписание непосредственной образовательной деятельности;
- анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности;
- соблюдение принципа преемственности обучения в классах;
- деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов обучающихся;
- создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учѐт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
3.7. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих
высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество
педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих
квалификационной категории; стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55
лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации;
- количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учѐную степень,
учѐное звание, государственные и отраслевые награды;
- доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;
- доля педагогических работников, имеющих базовое специальное педагогическое образование;
- движение кадров за последние пять лет;
-возрастной состав;
-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);
-творческие достижения педагогов;
- система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работни-ков
и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;
- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами;

- потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов);
- порядок установления заработной платы работников Школы, в т. ч. надбавок, порядка и
размеров, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учѐтом
стимулирующей части оплаты труда (min-max);
- состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках.
3.8. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
- система методической работы Школы (даѐтся еѐ характеристика);
- оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед Школой, в том числе в образовательной программе;
- вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством школы,
педагогическим советом;
- наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения);
- формы организации методической работы;
- влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;
- работа по обобщению и распространению передового опыта;
- наличие в Школе публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта
работы лучших педагогических работников (указать конкретно);
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных
(оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс);
- количество педагогических Школы, разработавших авторские программы, утверждѐнные на
федеральном и региональном уровнях.
3.9. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается:
- обеспеченность учебно-методической и художественной литературой;
- общее количество единиц хранения фонда библиотеки;
- обеспечено ли Школа современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);
- востребованность библиотечного фонда и информационной базы;
- наличие сайта Школы (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом);
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Школы для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.);
3.10. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:
3.10.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:
- уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;
- соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося;
- площади, используемых для образовательного процесса (даѐтся их характеристика);
- сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности;
состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- сведения об обеспеченности мебелью, инвентарѐм, посудой;
- данные о проведении ремонтных работ в Школе (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств);
- сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материальнотехническом оснащении образовательного процесса;
- меры по обеспечению развития материально-технической базы;
- мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов.

3.10.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:
- наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной
кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;акты о состоянии пожарной безопасности;
- проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.
3.10.3. Состояние территории Школы, в том числе:
- состояние ограждения и освещение участка;
- наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к Школе;оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника.
3.11. При оценке качества медицинского обеспечения Школы, системы охраны здоровья
обучающихся анализируется и оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы (договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания
обучающихся и сотрудников);
- регулярность прохождения сотрудниками Школы медицинских осмотров;
- анализ заболеваемости обучающихся;
- сведения о случаях травматизма среди обучающихся;
- выполнение предписаний надзорных органов;
- соблюдение санитарно-гигиенического режима;
- защита обучающихся от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (какими нормативными и методическими документами руководствуется школа в работе по данному направлению);
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм организации
образовательной деятельности с обучающимися, обеспечивающих смену характера деятельности обучающихся;
- соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования (если таковое
практикуется);
- использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни;- динамика распределения обучающихся по группам здоровья;
- понимание и соблюдение обучающимися здорового образа жизни (наличие мероприятий,
программ, обеспечивающих формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни,
работа по гигиеническому воспитанию);
- мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у обучающихся.
3.12. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
- наличие собственного пищеблока;
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием обучающихся (с
кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов);
- качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объѐм порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объѐм порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима;
- наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика
получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещѐнных продуктов, норм питания;
список обучающихся, имеющих пищевую аллергию;
- создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;
- выполнение предписаний надзорных органов.

3.13. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования:
3.13.1.Осуществляется сбор и анализ информации о Школе в соответствии с Перечнем,
утверждѐнным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
3.13.2. Анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки
качества образования;
- наличие ответственного лица – представителя администрации Школы, ответственного за
организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о
назначении, регламент его работы – положение, порядок);
- план работы Школы по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение;
- информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в Школе;
- проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
- проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования
внутренней системы оценки качества образования.
3.14. Анализ показателей деятельности Школы, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждѐнным
планом самообследования, членами Комиссии передаѐтся лицу, ответственному за свод и
оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не
позднее чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования.
4.2. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования Школы,
обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта, включающего аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности Школы, подлежащего самообследованию (далее Отчѐт).
4.3. Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчѐта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о
необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по
итогам самообследования.
4.4. С учѐтом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по
Отчѐту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчѐта.
4.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчѐта направляется на рассмотрение органа коллективного управления Школой, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
5. Ответственность
5.1. Заместитель директора Школы, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является директор
школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».