– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации обучающегося, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры; обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося; – укрепление психического и физического здоровья обучающихся; –развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся. 1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в следующих формах: • художественные, культурологические, филологические, хоровые студии; • сетевые сообщества; • школьные спортивные клубы и секции; • юношеские организации; • научно-практические конференции; • школьные научные общества; • олимпиады; • поисковые и научные исследования; • общественно полезные практики; • военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. 2. Организация внеурочной деятельности. 2.1. Внеурочная деятельность осуществляется через: • учебный план ОО, а именно через часть, формируемую участниками образовательных отношений (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных от урочной); • план внеурочной деятельности; • деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты,круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.); • деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствиис должностными обязанностями квалификационных характеристик должностейработников образования. 2.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (не более 10 часов в неделю) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОО. 2.3. План внеурочной деятельности администрация ОО может подготовить в соответствии со структурой, представленной в примерных основных образовательных программах по уровням образования. План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования представляет собой описание целостной системы функционирования ОО в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя: • план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; • план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы); • план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.); • план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); • план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся); • план воспитательных мероприятий. 2.4. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей педагогический коллектив ОО может реализовать следующие модели плана внеурочной деятельности: • модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся; • модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; • модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве ОО; • модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий; • модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. 2.5. Внеурочная деятельность может быть реализована в каникулярное время в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе ОО или на базе загородных детских центров, в походах,поездках и т. д.) на основании приказа руководителя ОО. 2.6. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: • на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 ч, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 неделю может быть использовано до 10 ч. (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); • внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно –от 1 до 2 ч; • организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 ч; • осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 ч; • обеспечение благополучия обучающегося еженедельно – от 1 до 2 ч. 2.7. Администрация ОО самостоятельно решает вопросы формирования и наполняемости групп для организации внеурочной деятельности. 2.8. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники ОО. Координирующая роль принадлежит заместителям руководителя ОО по учебновоспитательной и по воспитательной работе и классному руководителю, которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками с целью максимального удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе. 2.9. ОО создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). 2.10. Финансирование внеурочной деятельности, реализуемой учителямипредметниками для учащихся 5–9-х классов в форме дополнительных образовательных модулейи спецкурсов, научного общества, осуществляется из тарификации ОО. 2.11. Рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОО. 2.12. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОО в начале учебного года. 2.13. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности могутиспользоваться помещения ОО (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека). 2.14. Педагогическими работниками ОО для развития потенциала одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)могут быть разработаны на основании заявления родителей (законных представителей) индивидуальные планы внеурочной деятельности. Часы внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОО или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. 2.15. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. При заключении с ними договоров о реализации внеурочной деятельности обучающихся администрация ОО учитывает "Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и организации режима работы образовательныхорганизаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ от 04.07.2014 № 41. 3. Требования к программам внеурочной деятельности. 3.1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы: • титульный лист; • тематическое планирование с определением • пояснительную записку; основных видов внеурочной деятельности • общую характеристику курса; обучающихся; • личностные и метапредметные результаты • содержание курса внеурочной деятельности; освоения курса; • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения. 3.2.На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать: •наименование ОО; •возраст обучающихся, на которых рассчитано •где, когда и кем утверждена программа; содержание внеурочной деятельности; •название программы внеурочной •срок реализации; деятельности; •Ф.И.О., должность составителя; •направление внеурочной деятельности, в •год разработки. рамках которого предполагается реализовать данную программу; 3.3.В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности необходимо раскрыть следующие вопросы: •актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности; •цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС основного общего образования. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации практической деятельности обучающихся; •формы и режим занятий; •ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения результативности. Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее. В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата. 4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех уровнях: • представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках одного направления; • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио; • качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОО по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.