polozhenie_ob_organizacii_vneurochnoj_dejatel.pdf

– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации обучающегося, его интеграции в систему отечественной и мировой
культуры; обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и
духовного развития личности обучающегося;
– укрепление психического и физического здоровья обучающихся;
–развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) в следующих формах:
• художественные, культурологические, филологические, хоровые студии;
• сетевые сообщества;
• школьные спортивные клубы и секции;
• юношеские организации;
• научно-практические конференции;
• школьные научные общества;
• олимпиады;
• поисковые и научные исследования;
• общественно полезные практики;
• военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
2. Организация внеурочной деятельности.
2.1. Внеурочная деятельность осуществляется через:
• учебный план ОО, а именно через часть, формируемую участниками образовательных
отношений (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные
общества, учебные научные исследования, практикумы и т. д., проводимые в формах, отличных
от урочной);
• план внеурочной деятельности;
• деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, диспуты,круглые
столы, соревнования, общественно полезные практики и т. д.);
• деятельность иных педагогических работников, осуществляемую в соответствиис
должностными обязанностями квалификационных характеристик должностейработников
образования.
2.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (не
более 10 часов в неделю) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОО.
2.3. План внеурочной деятельности администрация ОО может подготовить в
соответствии со структурой, представленной в примерных основных образовательных
программах по уровням образования.
План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования представляет
собой описание целостной системы функционирования ОО в сфере внеурочной деятельности и
может включать в себя:
• план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских,
подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.;
• план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по
предметам программы основной школы);
• план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной
и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по
обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.);
• план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование
индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);

• план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве
общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных
межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики
различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой,
социальной защиты учащихся);
• план воспитательных мероприятий.
2.4. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской
общественности, интересов и запросов детей и родителей педагогический коллектив ОО может
реализовать следующие модели плана внеурочной деятельности:
• модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся;
• модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся;
• модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в
пространстве ОО;
• модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий;
• модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному
обеспечению учебной деятельности.
2.5. Внеурочная деятельность может быть реализована в каникулярное время в рамках
тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе ОО или на базе загородных
детских центров, в походах,поездках и т. д.) на основании приказа руководителя ОО.
2.6. Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
• на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно
еженедельно предусмотреть от 2 до 3 ч, при этом при подготовке и проведении коллективных
дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1 неделю может
быть использовано до 10 ч. (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной
деятельности);
• внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно –от 1 до 2 ч;
• организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 ч;
• осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно –
от 1 до 2 ч;
• обеспечение благополучия обучающегося еженедельно – от 1 до 2 ч.
2.7. Администрация ОО самостоятельно решает вопросы формирования и
наполняемости групп для организации внеурочной деятельности.
2.8. В организации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники ОО. Координирующая роль принадлежит заместителям руководителя ОО по учебновоспитательной и по воспитательной работе и классному руководителю, которые
взаимодействуют с другими педагогическими работниками с целью максимального
удовлетворения запросов обучающихся и организуют внеурочную деятельность в группе.
2.9. ОО создает условия для активного участия обучающихся во внеурочной
деятельности по всем направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
2.10.
Финансирование
внеурочной
деятельности,
реализуемой
учителямипредметниками для учащихся 5–9-х классов в форме дополнительных образовательных
модулейи спецкурсов, научного общества, осуществляется из тарификации ОО.
2.11. Рабочие программы внеурочной деятельности утверждаются руководителем ОО.
2.12. Расписание внеурочной деятельности на год утверждается руководителем ОО в
начале учебного года.
2.13. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста
обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 для организации внеурочной деятельности
могутиспользоваться помещения ОО (читальный, актовый и спортивный залы, библиотека).

2.14. Педагогическими работниками ОО для развития потенциала одаренных
обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)могут
быть разработаны на основании заявления родителей (законных представителей)
индивидуальные планы внеурочной деятельности. Часы внеурочной деятельности для
обучающихся с ОВЗ могут быть использованы для организации коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума ОО
или рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.15. При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться
возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. При заключении с
ними договоров о реализации внеурочной деятельности обучающихся администрация ОО
учитывает "Санитарно-эпидемиологические требованияк устройству, содержанию и
организации режима работы образовательныхорганизаций дополнительного образования детей.
СанПиН 2.4.4.3172-14", утв. постановлением Главного государственного санитарного врачаРФ
от 04.07.2014 № 41.
3. Требования к программам внеурочной деятельности.
3.1. Программа внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные
элементы:
• титульный лист;
• тематическое планирование с определением
• пояснительную записку;
основных видов внеурочной деятельности
• общую характеристику курса;
обучающихся;
• личностные и метапредметные результаты • содержание курса внеурочной деятельности;
освоения курса;
•
описание
учебно-методического
и
материально-технического обеспечения.
3.2.На титульном листе программы внеурочной деятельности необходимо указать:
•наименование ОО;
•возраст обучающихся, на которых рассчитано
•где, когда и кем утверждена программа;
содержание внеурочной деятельности;
•название
программы
внеурочной •срок реализации;
деятельности;
•Ф.И.О., должность составителя;
•направление внеурочной деятельности, в •год разработки.
рамках которого предполагается реализовать
данную программу;
3.3.В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности необходимо
раскрыть следующие вопросы:
•актуальность (педагогическая целесообразность) программы внеурочной деятельности;
•цель и задачи программы внеурочной деятельности. Цель должна соответствовать
требованиям к личностным результатам освоения ООП, установленным ФГОС основного
общего образования. Задачи должны раскрывать логику достижения цели при организации
практической деятельности обучающихся;
•формы и режим занятий;
•ожидаемые результаты реализации внеурочной деятельности и способы определения
результативности.
Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются
выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п. Перечень и
сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее.
В перечне мероприятий необходимо представить схематический сценарий мероприятия с
выделением видов деятельности обучающихся и предполагаемого результата.
4. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности осуществляется на трех
уровнях:
• представление коллективного результата деятельности группы обучающихся в рамках
одного направления;

• индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
на основании экспертной оценки личного портфолио;
• качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОО по
направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных
результатов обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».