ПРИНЯТо: УТВЕРЖЩЕНО: на М2 мБоу с. Кизляр организации) оргшlизации) ýt]ltяр_ подписи иит{ положение по организации домашней учебной работы обучающихся в МБОУ - СОШ ЛЬ2 с. Кизляр l. Общие положения 1.1. Положение по организации домашней 1^lебной работы обучающихся в МБОУ - СОШ NЬ2 с. Кизляр (далее Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. Ns 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации) (далее - Закон Nч 273-ФЗ); - Порядком организации и осуществления обрЬовательной деятельности по образовательным основным общеобразовательным программам программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным прикatзом Минпросвещения России от 22 марта 202I г. J\b 115 (в действующей редакции); - Постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 М 28 (Об утверждении санитарных ilравил СП 2.4З648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обуrения, отдыха и оздоровления детей и молодежи">); Постановлением главного, санитарного враза - от 28.01 .2021, J\Ъ 2 (Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН I.2.З685-2| "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания">> (далее СанПиН |.2.З685-21); - Федералъным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от ЗТ.05.2021 Nэ 28б; основного * Федералъным государственным образовательным стандартом общегообразования,УтВержДенныМПриказоММинпросВещенияот 31.05 .202| }гч 287; стандартом среднего государственным образователъным Федеральным общегообразования'УТВержДенныМПрикz}ЗоММинобрнаУкиот17.05.20|2 j\Г9 413 (в дейСтвующей редакции); -<<МетоДиЧескиМирекоМенДацияМиПоорГаниЗацииДоМашнейУчебной работыобУчаюЩихся))'разработанныМи.ИСРоПоПорr{ению года; Минпросвещения России от 2З,10,2023 - уставом школы, 1.2.!.омашняяуlебнаярабоТа- уrебнаяДеяТеЛъностъобУчаюЩихся или с )л{астием родителей школы, выполняемая ими самостоятелъно обеспечения с целью (законных IIредставителей), спроектированн€}я учителем обуIения, достижения планируемых резулътатов состоит из комплекса домашних заданий 1.3. Щомашняя уlебная работа опосредованно сопровождается (устных и письменных), выполнение которъIх проверки), этапы организации, объяснениJI и (включая у{итепями |.4..ЩомашнеезаДаниесПецичLлЬноотобранноеИЛИдJIя сконструированное у{итепем предназначенное учебное задание, саМосТояТеЛЬногоВыПоJIненияобУrаюЩиМисяВоВнеУчебноеВреМя. 2. Щели и задачи домашней.учебной работы 2.1.ЩелъюДоМашнейУlебнойрабоТыяВпяеТсясТаноВJIениеУчебной навыков самообуrения самостоятельности обуrающ ихся) развитие на протяжении пtизни, и самообразования, необходимых 2.2.ВьlпОJIнениеобУrающиМисяДоМашнихЗаДанийосУщесТВЛяеТсяВ цеЛяхсоВершенсТВоВаниlI'раЗВиТияИIIракТическоГоПриМенениJI формирУеМыхВхоДеУрокаПреДМеТныхзнанийиУмений,УниверсutJIЬных явJIяется логическим работа уrебная ,щомашняя учебных действий. и направлена на повторение, закрепление, продопжением работы в кJIассе а'также приобретение знаний, обобщение, углубление, систематизацию, и способов деятельности, умений, навыков 2.З. При учителем организации домашней учебной работы предметных личностных, метапредметных и ставятся цели по достижению в соответствии с федералъными государственными резулътатов обучения IIрограммами и " рабочими образователъными стандартами учебных предметов, 3. Формы и виды и домашнего задания Формы домашнего задания: письменные, и устные. 3.2. Виды домашнего задания: З.2.I. Общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем ооучающимся класса одновременно. З.2.2. Индивиду€tльное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающее их индивидуаJIьные особенности и уровень сформированности познавательньIх мотивов. Индивидуzrльные домашние задания моryт быть рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях обl^лающихся по отдельным темам, на выработку практических умений и навыков, содержать заданиrI повышенной трудности с целью р€tзвитиrl способностей обучающихся. З.2.З. Групповое: домашнее задание, поруЧаемое группе обучающихся для совместного выполнения. З.2.4. Дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано 3. на 1 . рzвные уровни овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий). Щифференцированные задания предполагают саNIостоятельный выбор обу^rающимися заfrания из набора заданиiа, предложенных учителем. З.2.5.. Творческое: домашнее задание, в резулътате которого обучающийся создает собственный текст, который содержит любые знаковые системы, речевые тексты (устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий, связанных с модепированием, действиями с предметами, окружающими у{еника в повседневной жизни. 3.3. .Щомашнее задание может быть обязательным для выполнения ВсеМи обучающимися и дополнительным, необязательным, выполняеМыМ оО}чающимся по его желанию. 4. Организация выполнения домашних заданий 4.|. ,Щомашняя работа обуrаютт{ихся планируется учителем при подготовке к уроку и задается на уроке. Новьй, неизвестный обУrаЮЩИМСЯ уrебный матери€Lll (тема) изучается на уроке, не задается обуlающиМся В качестве домашнего задания. в электронном дневнике выполняется сразу после проведения урока или не позднее окончаниlI всеХ 4.2. Запись уrителем домашних заданий уроков у данного кJIасса по расписанию. 4.3. Выполнение обучающимися домашних заданий происходит, как правило, в домашних условvlях) а также возможно в других оборудованных помещениях школы или иньD( условиrIх вне ее. . 4.4. ,Щомашние задания характеризуются системностъю, последовательностью, посиIIьностью, доступностью, разнообр€вием видов и форм и ориентированы на подготовку школьников к решению уrебных и жизненных задач. 4.5. В первом кJIассе выполнение домаrIтних заданий допустимо, при этом продолжительностъ их выполнениrI не должна превышатъ 1 часа. Щомашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением выполнения (включая организацию их обучающимся хода процесса). Знания и домашние задания обучающихся оцениваются. в 1 классе не ] 4.6. В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные дни не задаются. В 7-t1r кJIассах допустимы домашние задания на вьжодные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем половины установленных СанПиНом норм (см. п. З.10). На праздничные дни домашние задания не задаются. 4.7. .Щомашние задания на каникулярное время не задаются. 4.8. Объем домашних заданий не может превышатъ пOловины от объема работы, выполненной на уроке. 4.9. При организации домашней работы,к следуюц{ему учебному дню учитывается суммарный объем домашних заданий, их трудоемкость и временные затраты на выполнение. 4.10. Реryлярность привлечения обучающихся к выполнению их. объем определяется учителем домашних заданий и исходя из принIIипов разумности, целесообразности, с yIeToM динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностеЙ обучающихся и норм СанПиНа (в 1 классе выполнение не более 1 чаСа; ВО 2не более 2 часов, в б-8 не более 1,5 часов, в 4-5 классах 3 не более 3,5 часов). не более 2,5 часов, в 9_11 классах классах 4.||. На выполнение трудоемких домашних заданиЙ, наПриМеР, сочинение, докJIад, кроссворд, ребус, сообщение, исслеДОВаНИе, ПРОеКТ И Т.П., обуrающимся предоставляется до 7 (семи) календарных дней. 4.I2. !омашнее задание по технологии, ИЗО, музыке дается КаК правило в виде творческих работ. !омашнее задание по физической КУЛЬТУРе - это рекоменд ациипо выполнению практическЙх упражнений. класса - - - 4.|З. Учитель может включать в состав домашней дифференцированные и индивиду€lJIьные 4.t4. С целью работы домашние задания. повышения уrебной мотивации школьников возможно организовывать домашние задания на основе посещениlI библиотек, музеев, театров, выставок и других объектов культуры. В период отсутствия в школе по причине болезни домашние задания обучающимися моryт не выполняться. В слr{ае отсутствия по другой причине (заявление родителей, ходатайство об освобождении от 4.|5. задания об1.,лающимися должны быть выполнены. Информация реryлярном невыполнении обl^rающимся уроков и т.п.) 4.16. - домашние о домашних заданиil своевременно доводится классным руководителем до родителей (законных представителей) обу^lающегося. 5. Проверка и оценка домашнего задания 5.1. Проверка домашнего заданиrI является обязательной частью урока и учитывается )пIителем при планиров ании уро ка. 5.2. Периодичность проверки письмённых домашних заданий определяется уrителем, но не реже нижеперечисленной: 5.2.|. в классах началъной школы, в 5 классе и первом полугодии б-го класса домашнее задание по русскому языку и математике проверяется ежедневно; 5.2.2. со второго полугодия 6-го класса, в 7-9-х классах домашнее задание по русскому языку и математике может проверяться выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого обуrающегося; 5.2.З. в 10-11-х кJIассах домашнее задание по русскому языку и математике проверяетёя выборочно, но не реже одного р€}за в месяц у каждого обучаrощегося; 5.2.4. по всем остаirьным предметам в начальной школе и в 5-8-х классах письменное домашнее задание проверяется два-три рzIза в месяц, в 9-11-х классах - раз в месяц. 5.3. Все домашние творческие письменные работы обуrающуIхся проверяются в обязательном порядке. слабоуспевающих 5.4. Ежедневно проверяется домашнее задание обучающ ихся по 1^rебному предмету. 5.5. Оценивание выполнениrI домашних заданий уrитеJIем происходит с поN{ощью отметок или словесно на основе установленных критериев у оценивания по уlебному предмету. 5.6. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в тетрадь. За выполнение письменных дифференцированньrх, творческих, индивидуальных, групповых домашних заданий оценки выставJIяются в кJIассный тсурнал. По итогам гIроверки устных домашних заданий оценки выставляются по усмотрению уIителя 6. Организация домашней учебной работы с использованием электронных средств обучения (ЭСО) 6.1. При организации домашней уrебной работы с использованием ЭСО обучающиеся должны быть заранее ознакомлены с гигиеническими правилаN{и их использованиrI и профилактикой заболеваний при работе за компьютером. 6.2. Выполнение домашних заданий с исгIользованием ЭСО (например, компъютера, ноутбука) допускается для )л{ащихся | 1классов в течение не более 20 минут,З-4 более 25 минут,5-9 более 30 минут, 10-11 более 35 минут. 6.З, !ля организации домашней у.rебной работы с использованием классов классов классов }л{ителя вправе самостоятельно'' отбирать необходимый контент из Федерального перечнrI разрешенных электронных эсо образовательных ресурсов. 7. Учебно-методическое обеспечение организации домашней учебной работы 7 .|. работы обучающихся учителя уrебно-методические комплекты, Щля организации домашней учебной используют учебники и включенные в Федера;rьный перечень уrебников, дошущенных к исполъзованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями) осуществляющими образовательную деятельность. 7.2. Учителя моryт использовать учебные '"рaarо*атии) рабочие тетради, наглядные пособия, практикумы, выtryщенные организациями, входящими пособия, самоучители, перечень пособий, которые в организаций, осуществпяющих выпуск учебных допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Контроль за организацией и результативностью выполнения домашних заданий 8.1. Контроль за выполнением обучающимися домашних заданий 8. возлагается на учитеJuI по учебному предмету. 8,2. Контроль за отбором видов и фор, домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием возлагается на УЧИТеля по 1^lебному предмету и администрацию школы 8.3. Контроль за соблюдением нррм СанПиНа t.2.З685-2I при выполнении домашних заданий возлагается на учителя по учебному предмету и администрацию школы. 8.4. Предметом KoHTpoJuI за организацией и результативностью выполнения домашних заданий являются электронные журнаJIы и тетради обучающихся. По результатам контроля составляется ан€LгIитическ€ш сгIравка о деятеJlьности улителей по вопросам организации домашнего задания.