Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых ( «предшкольная пора» 2-5 групп) II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных методических объединения: − учителей начальных классов; -учителей русского языка и литературы; -учителей математики; -учителей английского языка; -учителей родного языка; - методобъединение классных руководителей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Управляющий Совет родителей. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий/ Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. Воспитательная работа Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних В МБОУ СОШ №2 на конец 2017-2018 учебного года обучается 773 уч-ся, из них на конец учебного года на учете не состоит никто (решается вопрос в ПДН с учащимися , не посещающими занятия) Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует сегодня и учителей и родителей учащихся. Поэтому коллектив школы ведет целенаправленную работу по предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с активами школы; постоянно сотрудничает с районной комиссией по делам несовершеннолетних; при составлении плана работы на год согласовывает совместную деятельность с инспектором ПДН. За 2017-2018 учебный год коллектив школы проделал следующую работу: Составление списков с 1 по 10 сентября каждого года с указанием всей важной информации о семье. Участие в заседаниях Совета профилактики (профилактическая работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе). Индивидуальные беседы с обучающимися под контролем педагогов. Беседа в 1-11 классах “Внешний вид обучающегося” - на классных часах и родительских собраниях. Совещание классных руководителей “Профилактическая работа с обучающимися по предупреждению и недопустимости случаев психологического и физического воздействия”. Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием. Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, систематически нарушающих правила поведения в школе. Проведены беседы: «Правила хорошего тона», «Правила поведения в школе», «Культура речи» (5-11 классы) Малый педсовет «Проблемы дисциплины в классах, требующих особой педагогической заботы» 6в,7в, 9а классы) Встреча инспектора ПДН Куразовой М.К. с учащимися 5-11классов «Последствия правонарушений для юного гражданина» Встреча с родителями на родительских собраниях «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время» В школе организовано дежурство в классах, в столовой и по школе. Регулярно проводятся классные часы, месячники, дни профилактики дорожно-транспортных происшествий, декады на правовую тематику. Профориентационная и трудовая деятельность Традиционно для учащихся 9-х классов профориентационная работа осуществляется через информационную, внеклассную работу классных руководителей: это использование тестов по исследованию собственной личности, выявлению профессионального самоопределения, которое позволяет выявить степень готовности учащихся к осознанному выбору профессии и предупредить трудности; это классные часы, на которых школьники определяли собственный темперамент, память, внимание, интересы и склонности. Третья неделя апреля каждого года в МБОУ СОШ№2 с. Кизляр посвящается Всероссийской акции «Неделя без турникетов». По профилактике экстремизма и терроризма в школе создан уголок, где учащиеся могут получить информацию по темам: «Правила поведения при террористическом акте», « Если Вы обнаружили подозрительный предмет», « Если произошел взрыв», «Если произошел взрыв, и вас завалило обломками стен», «Если после взрыва начался пожар». По этим же темам проводился цикл классных часов классными руководителями, а также беседы школьным инспектором ПДН Куразовой М.К. Ответственный за безопасность Дударов Р.А. каждую четверть проводил учебную эвакуацию из здания школы. В школе созданы уголки по пожарной безопасности. Функционирует отряд ДЮП. В него входят уч-ся 7-х классов. Агитбригада ДЮП выступает перед младшими школьниками, проводит с ними викторины, конкурсы рисунков. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2016–2018 годы № п/п Параметры статистики 1 Количество детей, обучавшихся на На конец 2018 года 2015–2016 2016–2017 2017–2018 учебный год учебный год учебный год 706 728 739 812 – начальная школа 341 365 385 382 – основная школа 312 319 334 359 – средняя школа 53 44 20 71 – начальная школа – 2 – – – основная школа – – – средняя школа – – – – – об основном общем образовании – – 3 – среднем общем образовании – – – – – в основной школе 4 5 6 – – средней школе 1 3 1 – конец учебного года, в том числе: 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 4 Не получили аттестата: Окончили школу с аттестатом особого образца: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В 10-11 классах профиль обучения оборонно- спортивный . Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2018 году в Школе на 01.01.2019 года 29 человек. В 2018 году Школа продолжает реализовывать рабочие программы « «Родной (кумыкский) язык, «Родная(кумыкская) литература: которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018 году. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году Не успевают Из них успевают Окончили год Окончили год Класс ы С обучся Кол-во % Из них н/а Всего Всего Переведены условно С отметка м % и «4» и «5» отметками % Кол Кол % % -во -во Кол-во % «5» 2 101 97 96 37 36 4 3, 9 4 3, 9 0 0 0 0 3 90 88 97 34 37 6 6, 6 2 2, 2 0 0 0 0 4 89 89 100 38 42 7 7, 8 0 0 0 0 0 0 Итого 280 274 97, 9 109 38, 9 17 6 6 2, 1 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» остался на уровне прошлого года, а процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,5 процента. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году Из них Класс ы Всег о обучся Окончили Окончили год год успеваю т С Колво % отметками Не успевают Всего Из них н/а Переведен ы условно С % отметками Кол% Кол% во «4» и «5» во % Кол-во % «5» 5 89 82 92 38 43 10 11,2 7 8 0 0 0 0 6 82 79 96 19 23,1. 6 7,3 3 4 0 0 0 0 7 63 57 90 20 32 3 5 6 10 0 0 0 0 8 68 59 87 19 28 4 6 9 13 0 0 0 0 9 58 50 86 13 22 5 9 8 14 0 0 0 0 Итого 360 327 91 109 31 28 8 33 9 0 0 0 0 На основании Положения о государственной аттестации выпускников был разработан план мероприятий по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам ООО и СОО. В течение учебного года проводились консультации для выпускников 11,9 классов, диагностические работы с целью повышения качества знаний и подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на прежнем уровне; процент учащихся, окончивших на «5» также стабилен. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018 году Не успевают Из них Класс ы Всег о успеваю т обучся Кол % -во Окончили год полугодие С С отметка ми отметкам % и «4» и «5» % Всего Из них н/а условно форму обучени я Кол Кол % % Кол-во % % -во -во Колво «5» 40 33 83 13 32, 5 6 15 7 7 17 0 0 0 0 0 31 25 81 17 54, 8 3 9,6 6 6 19 0 0 0 0 0 58 81, 7 30 42, 2 9 12, 6 0 1 3 18, 3 0 0 0 0 0 10 11 Итог о Переведен ы Окончили Сменил и 71 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году выросли на 4 процента (в 2017 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 26%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен – на «5» учатся все те, кто учился и в 2017 году. Результаты сдачи ЕГЭ 2018 года Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся человек получили 100 баллов получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 20 0 0 55,8 Математика 20 0 0 33 Математика базовая 20 Физика 5 Химия 9 Информатика 0 Биология 3,9 0 0 47,6 0 44,6 0 0 0 9 0 0 45,8 История 3 0 0 34,5 Обществознание 3 0 0 42 В 2018 году результаты ЕГЭ по математике базовой остались на уровне 2017 года. Лучше чем в 2017 году выпускники сдали ЕГЭ по физике. Ниже чем в 2017 году средние баллы по математике профильной, химии , биологии, истории Результаты сдачи ОГЭ 2018 года Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся Сколько обучающихся человек получили 100 баллов получили «5» получили «4» получили «3» Математика 66 0 3 30 33 Русский язык 66 0 9 26 29 Физика 3 0 0 2 1 История 3 0 0 2 1 Обществознание 15 0 0 2 12 География 45 0 2 20 21 Информатика 29 0 0 5 24 Химия 24 0 3 12 9 Биология 10 0 1 4 5 В 2018 году по трем предметам-география, химия, физика средний балл по школе равен районному; по истории ,биологии он выше районного. Ниже среднего балла по району баллы по русскому языку ,математике, обществознанию, хотя ОГЭ по русскому языку и математике в 2018 году сдали лучше, чем в 2017 году. V. Востребованность выпускников Основная школа Средняя школа Пошли на Переш Переш ли в ли в Поступили в Год Поступили в срочну ю Школ ы Устроил Поступи ись 10-й профессиональ Все ли профессиональ го класс ную ную на в ВУЗ работу ОО другой ОО ОО выпус Все 10-й го класс ка служб у по призы ву 2016 57 29 0 29 29 12 11 2 4 2017 58 31 0 21 24 11 9 1 3 2018 66 36 0 19 20 12 5 1 2 В 2018 году 36 выпускников основной школы продолжили обучение в 10 классе своей школы. При этом они выбрали универсальный профиль обучения. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов и сформированность личностных результатов соответствует среднему уровню. По результатам анкетирования 2018 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, –73 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –78 процентов. Высказаны пожелания о введении универсального профиля обучения. По итогам проведения заседания Педсовета от 30.05.2018года принято решение ввести универсальное профильное обучение в Школе, начиная с 10 класса. 11 класс завершит обучение по оборонно- спортивному профилю . VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 67 педагогов, из них 1 –внешний совместитель. 45 человек имеют высшее профессиональное образование; 22 среднее специальное образование. Высшую категорию имеют 2 чел.; 1 -43; соответствие 10. Награды педагогов: «Заслуженный работник образования РСО – Алания – 1 « Почетный работник образования РФ» 2 « Отличник просвещения» -1 Грамота Министерства образования РФ -6 Грамота Министерства образования РСО – Алания - 10 Грамота Министерства образования РД -3 В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: − на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала. Для этого используются следующие формы: курсы повышения квалификации; заседания МО, семинары, дистанционные курсы. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда –19155единиц; − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость –6723единиц в год; − объем учебного фонда –11826 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального и республиканского бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров в фонде выдавалось за год 1 Учебная 11826 11217 2 Педагогическая 260 1200 3 Художественная 6042 16035 4 Справочная 72 170 160 150 5 Языковедение, литературоведение 6 Естественно-научная 270 280 7 Техническая 300 200 8 Общественно-политическая 250 200 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.03.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1128 дисков; сетевые образовательные ресурсы –0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) –10. Средний уровень посещаемости библиотеки –101 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотекой Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Х. Работа с одаренными детьми. Работа с этой категорией детей продолжалась и за прошедший период. Проводились различные конкурсы, олимпиады, велась работа над различными проектами. За последние 3 года выросло число : победителей и призеров муниципального этапа ВОШ. В 2018 году их было-1 победитель и 25 призеров, тогда как в 2017 году был 1 победитель и 15 призеров. X. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 48 учебных кабинетов, которые оснащены компьютерами и мультимедийной техникой, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; - лаборатория по географии; − два компьютерных класса; − кабинет ОБЖ; - получены мальберты для кабинета ИЗО. Имеется 2 спортивных зала и пищеблок; асфальтированная площадка перед школой. На спортплощадке Школы оборудованы: полоса препятствий: металлические шесты, две лестницы, рукоход, лабиринт, футбольное поле, волейбольная площадка . Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 812 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 382 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 359 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 71 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам человек 302(процен-42,1) 302 промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку Балл-3,6 3,6 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике Балл- 3,4 3,4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку Балл-55,8 55,8 Балл-33 33 Человек 0 (процент 0) 0% Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже человек 0(процент) 0 Человек-1 (процент-5) 0 (0%) 1- 5%) установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей человек 1(процент-5) 1 (5%) человек1(процентов-5) 1(5%) Человек-3 (процент-4,5) 3(4,5%) Человек-1 (процент-5) 1 (5%) человек 6(9%) 6(9%) человек 1(5%) 1(5%) численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, Человек-117 (процент-27,1) 61-14,8 конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов чело век (процент) от общей численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня − федерального уровня − международного уровня 7 (1,6%) 7 11 11 (2,5%) 0 (0%) 0 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных человек 0(процент0) 0 (0%) Человек-71 (процент-100) 71(100%) Человек-0 (процент-0) 0 (0%) человек 0(процент-0) 0 (0%) учебных предметов от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 67человек 67,1 − высшим педагогическим образованием 45 45 − средним профессиональным образованием 22 32,9 − средним профессиональным педагогическим образованием 22 32,9 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей Человек 45 (процент-67,1) 45-67,1 67,1 численности таких работников, в том числе: − с высшей 2 − первой 43 Численность (удельный вес) педработников от общей человек (процент) 2-2,9% 43-64,1% численности таких работников с педагогическим стажем: 5 5-7,4 % 62 62-92,6% − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 5 5- 7,4 % − от 55 лет 21 21-31,3% Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, 87 65- 74,7% 65 74,7 80 0,09 19155 на 812 уч-ся 23,5-на одного ученика Наличие в школе системы электронного документооборота да да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да да − до 30 лет которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным Человек-812 (процент-100) 812(100%) интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 2511кв. м 3,092 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)