polozhenie_o_sisteme_ocenki_kachestva_obrazova.pdf

администрацию школы качественной и своевременной информацией, необходимой для
принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические
средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства
(формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и
возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.
1.7.Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов
осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.
1.8.Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем ОО.
1.9.Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается
директором. Педагогический совет ОО имеет право вносить предложения по
внесению в него изменений и дополнений.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.7.Цель- непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики
качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением,
и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов
управления, экспертов в области образования, Наблюдательного Совета,
осуществляющих общественный характер управления образовательным
учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в
школе.
2.8.Задачами системы оценки качества образования являются:
- организационное
и
методическое
обеспечение
сбора,
обработки,
храненияинформации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике качества образования;

- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
-

качества образования;
своевременное выявление изменений, происходящих образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их.
осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования.
2.9.Функциями системы являются:
сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных школы;
координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных
потоков в соответствии с их полномочиями. Школьная система оценки качества
образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный
процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки
качества образования включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе
службами; (результаты ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального,
регионального и муниципального уровня);внутреннюю оценку (самооценка),
осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией.

2.10. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
 объективность - должна отражать реальное состояние дел;
 точность - иметь минимальные погрешности измерений;
 полнота - источники должны быть оптимальными;
 достаточность - объем информации должен позволить принять
обоснованное решение;
 систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения,
отчетности и хранения;
 оперативность - информация должна быть своевременной;
 доступность - информация должна быть представлена в форме,
позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;
 открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат
3. Участники оценочных мероприятий
3.7.Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ №273 ФЗ «Об
образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных
правовых актов.
3.8.Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами
своих специалистов:
директор школы, его заместители, руководители методических объединений, учителя,
классные руководители, психолого-педагогическая служба.

-

3.9.По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие
специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.10. Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.10.1. Образовательная среда:
контингент учащихся школы;
материально-техническая база;
кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.10.2. Обучающийся:
степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5,10 классов;
уровень успеваемости учащихся;
уровень качества знаний;
уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
уровень сформированности универсальных учебных действий;
уровень воспитанности учащихся;
уровень личностного развития учащихся;
уровень работы с одарёнными детьми;
физическое воспитание и состояние здоровья школьников;
посещение учащимися занятий;
степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;
модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням
обучения).
3.10.3. Педагогические работники:
уровень профессиональной компетентности;
качество и результативность педагогической работы;
уровень инновационной деятельности педагога;
анализ педагогических затруднений;
самообразовательная деятельность.
3.10.4. Образовательный процесс:
анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных
достижений обучающихся;

- Выполнение нормативных требований к организации образовательного
процесса;
3.10.5. Социально-психологическое
сопровождение
учебновоспитательного процесса:
- социальный паспорт класса;
- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;
- коррекционная работа.
3.11. Предметом мониторинга является состояние образовательной
подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы
3.12. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для
расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества
образования являются:
3.12.1. данные государственной статистической отчётности;
3.12.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;
3.12.3. тестирование: бланковое, компьютерное;
3.12.4. анкетирование, опросы;
3.12.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
4. Периодичность и виды оценки качества образования
4.7.Периодичность и виды мониторинговых исследований качества
образования определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
4.8.В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых
исследований:
4.8.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
4.8.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на
промежуточные
результаты
качества
образования),
долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы
развития школы).
4.8.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
4.8.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
5.Права и ответственность участников оценочных мероприятий
5.1 Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на
конфиденциальность информации.
5.2Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной
или научно-методической целью.
5.3 За организацию мониторинга несут ответственность:
5.3.1за дидактический мониторинг - заместители директора по УВР ;
5.3.2за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;
5.3.3за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог;
5.3.4за медицинский
руководитель;

мониторинг

-

медицинский

работник

школы,

классный

5.3.5за управленческий мониторинг - директор школы.
6.Результаты системы оценки качества образования
Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.

6.1. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического
совета, совещаниях при директоре, Научно-методического Совета, Наблюдательного
Совета
6.3 Результаты системы оценки качества образования способствуют:
• принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования;
• повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг
для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или
трудоустройству);
• обеспечению единого образовательного пространства;
• обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, позволяющей эффективно достичь основных целей
системы качества образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».