администрацию школы качественной и своевременной информацией, необходимой для
принятия управленческих решений, определяет, насколько рациональны педагогические
средства, реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства
(формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и
возрастным особенностям школьников, специфике среды их жизнедеятельности.
1.7.Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов
осуществляют заместители директора школы каждый по своему направлению.
1.8.Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем ОО.
1.9.Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается
директором. Педагогический совет ОО имеет право вносить предложения по
внесению в него изменений и дополнений.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования
2.7.Цель- непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики
качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением,
и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов
управления, экспертов в области образования, Наблюдательного Совета,
осуществляющих общественный характер управления образовательным
учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в
школе.
2.8.Задачами системы оценки качества образования являются:
- организационное
и
методическое
обеспечение
сбора,
обработки,
храненияинформации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике качества образования;
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
-
качества образования;
своевременное выявление изменений, происходящих образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их.
осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования.
2.9.Функциями системы являются:
сбор данных по школе в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;
получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;
определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества
образования в базе данных школы;
координация деятельности организационных структур, задействованных в
процедурах мониторинга качества образования, и распределение информационных
потоков в соответствии с их полномочиями. Школьная система оценки качества
образования отражает образовательные достижения учеников и образовательный
процесс. Это интегральная характеристика системы, отражающая степень
соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Школьная система оценки
качества образования включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе
службами; (результаты ЕГЭ и ОГЭ, мониторинговые исследования федерального,
регионального и муниципального уровня);внутреннюю оценку (самооценка),
осуществляемую самой школой - обучающимися, педагогами, администрацией.
2.10. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
объективность - должна отражать реальное состояние дел;
точность - иметь минимальные погрешности измерений;
полнота - источники должны быть оптимальными;
достаточность - объем информации должен позволить принять
обоснованное решение;
систематизированность - иметь четкую структуру сбора, пополнения,
отчетности и хранения;
оперативность - информация должна быть своевременной;
доступность - информация должна быть представлена в форме,
позволяющей видеть реальные проблемы, требующие решения;
открытость - каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат
3. Участники оценочных мероприятий
3.7.Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор школы в соответствии с законом РФ №273 ФЗ «Об
образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальных
правовых актов.
3.8.Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами
своих специалистов:
директор школы, его заместители, руководители методических объединений, учителя,
классные руководители, психолого-педагогическая служба.
-
3.9.По поручению директора школы могут осуществлять мониторинг другие
специалисты, обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
3.10. Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.10.1. Образовательная среда:
контингент учащихся школы;
материально-техническая база;
кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.10.2. Обучающийся:
степень адаптации к обучению обучающихся 1, 5,10 классов;
уровень успеваемости учащихся;
уровень качества знаний;
уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
уровень сформированности универсальных учебных действий;
уровень воспитанности учащихся;
уровень личностного развития учащихся;
уровень работы с одарёнными детьми;
физическое воспитание и состояние здоровья школьников;
посещение учащимися занятий;
степень удовлетворённости обучающихся образовательным процессом в школе;
модель выпускника, уровень её достижения обучающимися школы (по ступеням
обучения).
3.10.3. Педагогические работники:
уровень профессиональной компетентности;
качество и результативность педагогической работы;
уровень инновационной деятельности педагога;
анализ педагогических затруднений;
самообразовательная деятельность.
3.10.4. Образовательный процесс:
анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных
достижений обучающихся;
- Выполнение нормативных требований к организации образовательного
процесса;
3.10.5. Социально-психологическое
сопровождение
учебновоспитательного процесса:
- социальный паспорт класса;
- психологическая диагностика;
- профилактическая работа;
- коррекционная работа.
3.11. Предметом мониторинга является состояние образовательной
подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана школы
3.12. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для
расчета внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества
образования являются:
3.12.1. данные государственной статистической отчётности;
3.12.2. результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;
3.12.3. тестирование: бланковое, компьютерное;
3.12.4. анкетирование, опросы;
3.12.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.
4. Периодичность и виды оценки качества образования
4.7.Периодичность и виды мониторинговых исследований качества
образования определяются необходимостью получения объективной
информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
4.8.В ОУ учреждении могут осуществляться следующие виды мониторинговых
исследований:
4.8.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
4.8.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на
промежуточные
результаты
качества
образования),
долгосрочный (ориентирован на реализацию Программы
развития школы).
4.8.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
4.8.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
5.Права и ответственность участников оценочных мероприятий
5.1 Субъекты учебно-воспитательного процесса школы имеют право на
конфиденциальность информации.
5.2Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с научной
или научно-методической целью.
5.3 За организацию мониторинга несут ответственность:
5.3.1за дидактический мониторинг - заместители директора по УВР ;
5.3.2за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;
5.3.3за психолого-педагогический мониторинг - педагог-психолог;
5.3.4за медицинский
руководитель;
мониторинг
-
медицинский
работник
школы,
классный
5.3.5за управленческий мониторинг - директор школы.
6.Результаты системы оценки качества образования
Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в
справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые
рекомендации.
6.1. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях Педагогического
совета, совещаниях при директоре, Научно-методического Совета, Наблюдательного
Совета
6.3 Результаты системы оценки качества образования способствуют:
• принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования;
• повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг
для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или
трудоустройству);
• обеспечению единого образовательного пространства;
• обеспечению объективности промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, позволяющей эффективно достичь основных целей
системы качества образования.