дополнительными образовательными программами;
локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положение портфолио достижений обучающихся ОО;
– Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положением о поощрении обучающихся в ОО;
– Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях
результатов освоения обучающимися образовательных программ
1.2. Настоящее положение:
определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ №2 с.
Кизляр , а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУСОШ №2 с.
Кизляр по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МБОУСОШ №2 с. Кизляр а также в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
и
поощрений
обучающихся;
1.3.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ обучения в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной
деятельности;
поощрение – способ стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной,
творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и
важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в
виде призов, дипломов, памятных подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
ООП – основная образовательная программа;
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр
разрабатывается педагогическим Советом ОО, проходит процедуру учета мнения
представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается
руководителем ОО.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ,
установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУСОШ №2 с.Кизляр обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
разработку и определение адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных
материалов возрасту и др.;
дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
организацию
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр
положены следующие принципы:
планомерность;
обоснованность;
полнота;
системность;
открытость;
результативность;
непрерывность.
достоверность;
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется индивидуальный учет результатов освоения
обучающимися образовательных программ:
начального общего образования;
основного общего образования;
среднего общего образования;
дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
учебные достижения;
достижения по программам внеурочной деятельности;
достижения по программам дополнительного образования;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных):
предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и
(или) творческих конкурсах,
результаты участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
сдача норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне";
наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдолимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
толерантность в отношении других культур, народов, религий;
ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
опыт проектирования своей социальной роли,
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихсяотносятся
универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности;выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой
форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и др.);
коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехив учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
согласно действующему в ОО "Положению о поощрении обучающихся в ОО".
IV.Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему
контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);
внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2.Учет
результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися
осуществляется в формах оценивания, установленных в "Положении о системе оценивания
образовательных результатов в ОО",
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется на
бумажных носителях;
электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы кружковых занятий;,
дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся: Электронный дневник, электронный журнал, база данных "успеваемость
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены в состав
номенклатуры дел ОО.
4.4.Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется в:
классных журналах;
журналах элективных курсов;
журналах кружковых занятий;
дневниках обучающихся;
листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
журналах внеурочных занятий;
листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.6.Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
журналах кружков;
журналах секций;
листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты
обучающихся относятся:
документ об образовании;
справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя;
дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /
состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.д.);
сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и др.;
4.8.Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как
форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и др.);
выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр оформляются в форме портфолио согласно
действующему "Положения о портфолио достижений обучающихся в ОО".
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и
среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
V.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с "Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатови поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО под
контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с "Положением о поощрении обучающихся в ОО" и (или)
"Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО".
6.4. Информация обиндивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям "Положением о хранении в архивах ОО на
бумажных носителях".
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.