polozhenie_ob_individualnom_uchete_rezultatov_.pdf

 дополнительными образовательными программами;
 локальными нормативными актами ОО:
– Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положение портфолио достижений обучающихся ОО;
– Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
– Положением о внутришкольном контроле в ОО;
– Положением о поощрении обучающихся в ОО;
– Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях
результатов освоения обучающимися образовательных программ
1.2. Настоящее положение:

определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ №2 с.
Кизляр , а также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся;

регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУСОШ №2 с.
Кизляр по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися
образовательных программ, реализуемых в МБОУСОШ №2 с. Кизляр а также в других
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
и
поощрений
обучающихся;
1.3.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
 индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения
обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего,
среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ обучения в
соответствии с индивидуальными их потребностями;
 личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными
требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся,
предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и
организационно-распорядительными документами ОО;
 портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность
индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной
деятельности;
 поощрение – способ стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной,
творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и
важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном
одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в
виде призов, дипломов, памятных подарков;
 ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования;
 ООП – основная образовательная программа;
1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр
разрабатывается педагогическим Советом ОО, проходит процедуру учета мнения
представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается
руководителем ОО.
1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.

II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ
обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности,
эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление
индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ:
 определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных
программ,
 установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных
результатов планируемым результатам образовательной деятельности;
 контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;
 выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для
обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
 индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
 объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития
обучающихся;
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в МБОУСОШ №2 с.Кизляр обучающимися обеспечивается через
реализацию следующих мероприятий:
 совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и
учета образовательных достижений обучающихся;
 обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех
групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;
 разработку и определение адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных
материалов возрасту и др.;
 дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов и (или) профильное обучение;
 организацию
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных
образовательных достижений обучающихся;
 отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам
текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных
мероприятий и пр.);
 повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
 ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом
образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности;
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр
положены следующие принципы:
 планомерность;
 обоснованность;
 полнота;
 системность;
 открытость;
 результативность;
 непрерывность.
 достоверность;
III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО
3.1. В МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется индивидуальный учет результатов освоения

обучающимися образовательных программ:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
 дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся:
 учебные достижения;
 достижения по программам внеурочной деятельности;
 достижения по программам дополнительного образования;
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
 результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП;
 результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;
 достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности;
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного
образования (общеразвивающих и предпрофессиональных):
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ,
необходимые для продолжения образования;
 результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и
(или) творческих конкурсах,
 результаты участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях;
 сдача норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне";
 наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдолимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;
 наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта,
включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр;
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
 полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
 толерантность в отношении других культур, народов, религий;
 ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности;
 самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;
 опыт проектирования своей социальной роли,
 осознание и развитие личностных смыслов учения;
 готовность и способность к самообразованию;
 участие в работе органов ученического самоуправления;
 осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихсяотносятся
универсальные учебные действия:
 личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной
позиции и др.);
 рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности;выбор способов
деятельности; самоконтроль; самооценка и др.);
 познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой
форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и др.);
 коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и
видов.

3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехив учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
согласно действующему в ОО "Положению о поощрении обучающихся в ОО".
IV.Порядок осуществления индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся,
полученных в ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
 внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему
контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную
итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.);
 внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты
мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной
аттестации, участия в олимпиадах школьников).
4.2.Учет
результатов
освоения
образовательных
программ
обучающимися
осуществляется в формах оценивания, установленных в "Положении о системе оценивания
образовательных результатов в ОО",
4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ осуществляется на
 бумажных носителях;
 электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся:
журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы кружковых занятий;,
дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО
относятся: Электронный дневник, электронный журнал, база данных "успеваемость
4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены в состав
номенклатуры дел ОО.
4.4.Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам
учебного плана МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется в:
 классных журналах;
 журналах элективных курсов;
 журналах кружковых занятий;
 дневниках обучающихся;
 листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам
внеурочной деятельности осуществляется в:
 журналах внеурочных занятий;
 листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.6.Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного
образования осуществляется в:
 журналах кружков;
 журналах секций;
 листах индивидуальных достижений обучающихся;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты

обучающихся относятся:
 документ об образовании;
 справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем
учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами
промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и
подписью ее руководителя;
 дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
 грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях /
состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.д.);
 сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ,
творческих фестивалей и др.;
4.8.Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут
использоваться:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной
деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как
форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы;
 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др.
знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде
цифрового объекта или распечатки);
 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания
собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так
и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы
и др.);
 выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие
состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или
распечатки);
4.9.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений
обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр оформляются в форме портфолио согласно
действующему "Положения о портфолио достижений обучающихся в ОО".
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по
итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или
среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и
среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
V.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений,
полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется
в соответствии с "Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатови поощрений обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО под
контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.
VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных
достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО

6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях
используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах
обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся
используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача
данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах,
установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и
поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания
материальной помощи в соответствии с "Положением о поощрении обучающихся в ОО" и (или)
"Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО".
6.4. Информация обиндивидуальных образовательных результатах и поощрениях
предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в
соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на
основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и
электронных носителях согласно требованиям "Положением о хранении в архивах ОО на
бумажных носителях".
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел
ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».