дополнительными образовательными программами; локальными нормативными актами ОО: – Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО; – Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО; – Положение портфолио достижений обучающихся ОО; – Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; – Положением о внутришкольном контроле в ОО; – Положением о поощрении обучающихся в ОО; – Положением хранения в архивах ОО на бумажных и/или электронных носителях результатов освоения обучающимися образовательных программ 1.2. Настоящее положение: определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУ СОШ №2 с. Кизляр , а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации МБОУСОШ №2 с. Кизляр по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в МБОУСОШ №2 с. Кизляр а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; 1.3.В положении используются следующие понятия, термины и сокращения: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями; личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО; портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; поощрение – способ стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; ООП – основная образовательная программа; 1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр разрабатывается педагогическим Советом ОО, проходит процедуру учета мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных представителей), утверждается руководителем ОО. 1.5. В настоящее положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. II. Цели и задачи индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ, установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО; выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах развития обучающихся; 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в МБОУСОШ №2 с.Кизляр обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; разработку и определение адекватных форм оценивания, контрольно-измерительных материалов возрасту и др.; дифференциация содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; организацию системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности; 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр положены следующие принципы: планомерность; обоснованность; полнота; системность; открытость; результативность; непрерывность. достоверность; III. Индивидуальные образовательные результаты обучающихся в ОО 3.1. В МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результаты обучающихся относятся: учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам дополнительного образования; 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектно-поисковой, учебноисследовательской деятельности; 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования (общеразвивающих и предпрофессиональных): предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и (или) творческих конкурсах, результаты участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне"; наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы; наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр; 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; толерантность в отношении других культур, народов, религий; ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли, осознание и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию; участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности; 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихсяотносятся универсальные учебные действия: личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности;выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и др.); познавательные (поиск и кодирование информации, в т.ч. представленной в цифровой форме; переводить один способ подачи информации в другой; смысловое чтение; проектноисследовательская компетентность и др.); коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов. 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехив учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности согласно действующему в ОО "Положению о поощрении обучающихся в ОО". IV.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, полученных в ОО 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущему контролю успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и др.); внешней оценке результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2.Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется в формах оценивания, установленных в "Положении о системе оценивания образовательных результатов в ОО", 4.3. Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется на бумажных носителях; электронных носителях. 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы кружковых занятий;, дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в ОО относятся: Электронный дневник, электронный журнал, база данных "успеваемость 4.3.3. Обязательные бумажные носители индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся включены в состав номенклатуры дел ОО. 4.4.Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана МБОУСОШ №2 с.Кизляр осуществляется в: классных журналах; журналах элективных курсов; журналах кружковых занятий; дневниках обучающихся; листах индивидуальных достижений обучающихся; 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: журналах внеурочных занятий; листах индивидуальных достижений обучающихся; 4.6.Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: журналах кружков; журналах секций; листах индивидуальных достижений обучающихся; 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся относятся: документ об образовании; справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя; дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях / состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т.д.); сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и др.; 4.8.Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: общеклассные альбомы, плакаты, папки - как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) - как форма сохранения результатов индивидуальной / групповой работы; презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и др.); выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка - соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки); 4.9.Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУСОШ №2 с.Кизляр оформляются в форме портфолио согласно действующему "Положения о портфолио достижений обучающихся в ОО". 4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. V.Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений, полученных в других ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других ОО осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других ОО осуществляется в соответствии с "Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность". 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатови поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения. VI. Правила использования индивидуальных результатов образовательных достижений обучающихся и поощрений обучающихся в ОО 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией ОО исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимися законными представителями ребенка не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи в соответствии с "Положением о поощрении обучающихся в ОО" и (или) "Положением о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся ОО". 6.4. Информация обиндивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами ОО, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. VII. Порядок хранения индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений 7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям "Положением о хранении в архивах ОО на бумажных носителях". 7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел ОО.