Самообследование -2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя
общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловича
с. Кизляр (МБОУ- СОШ№2 с. Кизляр)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ- СОШ№2 с. Кизляр
(протокол от 10 апреля 2020 г. № 5)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ-СОШ№2 с. Кизляр
Дадов З.А.

Отчет
о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней
общеобразовательной школы №2 с. Кизляр за 2019 год.

Введение
Самообследование МБОУ-СОШ №2 с Кизляр проведено на основании решения
педагогического совета (протокол №3

от 10.01.2020) с целью анализа деятельности

образовательной организации за 2019 год.
Его результаты рассмотрены на заседании педагогического совета школы (протокол
№4 от 25.03.2020)
Педагогическим коллективом реализуются следующие цели и задачи:
- обеспечение реализации права каждого обучающегося на получение образования в
соответствии с законом РФ «Об образовании»;
- совершенствование качества современного урока через повышение его
эффективности; -применение новых педагогических технологий, форм и
методов работы с одаренными детьми;
- организация работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и
воспитании;
- формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- создание условий для осознанного профессионального самоопределения
обучающихся в соответствии со способностями, склонностями;
- эффективное осуществление профильного обучения;
- формирование гражданской позиции и патриотического сознания, правовой культуры
- Через активизацию деятельности школьного самоуправления, приобщение к
общечеловеческим ценностям, воспитание нравственности и интеллигентности;
- укрепление социально-партнёрских отношений « школа - родители - местное
сообщество».
Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
№273 «Об образовании в РФ», Уставом, методическими письмами и рекомендациями
Министерства образования и науки РСО - Алания, Управления образования г. Ардон,
другими локальными актами.
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовая деятельность МБОУ СОШ №2 с. Кизляр осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом №273 «Об
образовании в РФ», действующими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ
в области образования, нормативно-правовыми актами Министерства
1

просвещения России, Министерства образования и науки РСО-Алания, Уставом и другими
нормативно-правовыми актами.
Анализ выполнения лицензионных требований показывает, что организация ведет
образовательную деятельность в соответствии с нормативами, установленными при
лицензировании.
Организационная структура управления МБОУ СОШ № с. Кизляр позволяет
обеспечить эффективную организацию и ведение учебно-воспитательного процесса,
методической работы.
В МБОУ СОШ №2 с. Кизляр разработаны положения, регламентирующие работу по
основным направлениям деятельности. На все категории сотрудников и преподавательского
состава разработаны и утверждены в установленном порядке должностные инструкции.
МБОУ СОШ №2 с. Кизляр имеет право на выдачу документов об образовании
государственного образца выпускникам, подтвердившим на государственной (итоговой)
аттестации освоение образовательных программ основного и среднего общего образования .
Устав соответствует требованиям Федерального Закона №273 «Об образовании
Российской Федерации».
Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловича с.
Кизляр Моздокского района.

Руководитель

Дадов З.А.

Адрес организации

363711,Моздокский район ,с. Кизляр, ул. Первомайская39

Телефон, факс

8(867)36 52-1-20

Адрес электронной
почты

kizlar2@list.ru

Учредитель

АМС Моздокского района Республики Северная Осетия- Алания

Дата создания

1973 год

Лицензия

№2408 от 28. 07.2016

Свидетельство о
государственной

№1146 от. 12.04.2017

аккредитации

В соответствии с лицензией МБОУ СОШ №2 с. Кизляр имеет право на ведение
образовательной деятельности по образовательным программам:

Вид
№

Наименование

1. Начальное общее
образование
2. Основное общее
образование
3. Среднее общее
образование

Уровень
общеобразовательный

образовательной
программы
основная

Нормативный
срок освоения
4 года

общеобразовательный

основная

5 лет

общеобразовательный

основная

2 года

3

Выполнение лицензионных нормативов
Лицензионный норматив

Контрольный норматив

Предельный контингент
обучающихся

в соответствии с лицензией 1324
человека

Образовательный ценз
педагогических
работников
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности
Обеспечение учебной,
учебно-методической
литературой и иными
библиотечноинформационными
ресурсами и средствами

обеспечение реализации
образовательных программ
соответствующего уровня и
направленности, соответствие
установленным требованиям
обеспечение реализации
образовательных программ
соответствующего уровня и
направленности, соответствие
установленным требованиям
обеспечение реализации
образовательных программ
соответствующего уровня и
направленности, соответствие
установленным требованиям

Фактическое
значение
фактическая
численность
обучающихся 867
соответствует

соответствует

соответствует

Имущество закреплено за МБОУ СОШ №2 с. Кизляр на праве оперативного
управления, что подтверждается актом передачи собственности в оперативное управление.
Деятельность МБОУ СОШ №2 с. Кизляр регламентируется следующими видами
локальных актов:
• должностными инструкциями;
• трудовыми договорами (эффективными контрактами) с работниками;
• коллективным договором;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• правилами охраны труда, противопожарной безопасности;
• инструкциями по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и
учебных кабинетов;
• приказами и распоряжениями директора школы;
• решениями общего собрания работников;
4

МБОУ Школа № 2 расположено в с. Кизляр Моздокского района. Численность населения около 12
тысяч человек.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых ( «предшкольная
пора» 2-5 групп)
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том
числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка,

изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной
организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных методических
объединения:
− учителей начальных классов;
-учителей русского языка и литературы;
-учителей математики;
-учителей английского языка;
-учителей родного языка;
- методобъединение классных руководителей.
В

целях

учета

мнения

обучающихся

и

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Управляющий Совет
родителей. Проведенный анализ организационно-правового обеспечения образовательной

деятельности позволяет сделать следующие выводы:
-

школа имеет все необходимые организационно-правовые документы на ведение

образовательной деятельности;
-

используемые

нормативные

правовые

и

организационно-распорядительные

документы актуализированы, соответствуют действующему законодательству Российской
Федерации;
на

школа соблюдает контрольные нормативы, установленные в приложении к лицензии
правоведения

программам;

образовательной

деятельности

по

указанным

образовательным

-

школа

проводит

организационно-правового

постоянную
обеспечения

работу

по

развитию

деятельности

с

и

целью

совершенствованию
реализации

своего

потенциала.
-

условия осуществления образовательного процесса в части его обеспечения учебно-

материальной базой, библиотечно-информационными ресурсами полностью соответствуют
установленным лицензионным требованиям и нормативам.

5

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности по всем
показателям полностью соответствует лицензионным требованиям.
3.Система управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Отношения школы с
Учредителем регулируются действующим законодательством РФ, настоящим Уставом.
Непосредственное управление школой осуществляет директор, который
самостоятельно, на основе единоначалия, решает все вопросы, касающиеся деятельности
школы и несет персональную ответственность за результаты работы и организацию
образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального Закона №273 «Об
образовании в Российской Федерации » и Уставом.
Органами самоуправления являются:
-Управляющий совет;
-Педагогический совет;
-

Общее собрание работников.

Органы самоуправления созданы и действуют в соответствии с Уставом, их
деятельность регламентируется соответствующими положениями. Трудовой коллектив
составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива школы
осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников школы.
Управляющий совет школы (далее - Совет) является коллегиальным,
представительным органом совместного управления школой со стороны Учредителя,
директора, родителей (законных представителей), педагогов, обучающихся,
осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов,
относящихся к его компетенции.
В

школе определена структура управления, штатное расписание, распределены
должностные обязанности.
6

Персонал школы, как педагогический, так и вспомогательный, принимается на работу
по трудовому договору (эффективному контракту). Должностные инструкции утверждены
приказом директора школы и согласованы с профсоюзным комитетом. При приеме
работников на работу их знакомят с должностными инструкциями. Должностные
инструкции составлены на всех работников (заместители директора по УВР, ВР, учителяпредметники, УВП и др.) в соответствии с Законом РФ №273 "Об образовании", Трудовым
кодексом РФ, Уставом, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и на
основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об
утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей
работников образования».
Большое внимание уделяется школьному сайту, на котором регулярно размещаются
различные материалы. В организации деятельности активно используется электронная
почта для ведения переписки. Все компьютеры, используемые в учебном процессе
учреждения, объединены в локальную сеть.
Внутришкольный контроль - процесс получения и переработки информации о ходе и
результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе
управленческих решений. Основным объектом контроля является деятельность педагогов
школы, а предметом - соответствие результатов их педагогической деятельности
законодательству РФ и нормативным правовым актам, включая приказы по школе и
решения педагогического совета.
В

содержании контроля находятся вопросы выполнения Закона РФ №273 «Об

образовании» в части обязательности общего образования, использование методического
обеспечения в образовательном процессе, реализация утвержденных образовательных
программ и учебных планов, ведение школьной документации,
7

качество знаний, подготовка к государственной (итоговой) аттестации, работа с
одаренными детьми и др.
По результатам контроля составляются аналитические справки, которые доводятся до
сведения работников на совещаниях при директоре, заместителей директора, педсоветах,
индивидуальных беседах.
Практическое осуществление контроля достигается в результате применения наиболее
эффективных методов, таких как наблюдение, анализ, беседа, изучение документации,
анкетирование, контрольные срезы.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебнометодической работы в школе является Методический совет. Содержание деятельности
Методического совета определено общей методической темой: «Современные подходы к
организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО».
Задачи, которые решались в течение учебного года:
-

осуществление непрерывного повышения квалификации педагогов;

-

информационно-методическое обеспечение качества образовательного процесса,

обновление

знаний

педагогов

по

наиболее

актуальным

проблемам

повышения

эффективности обучения (эффективные педагогические технологии, обучение детей с
ограниченными возможностями здоровья, информатизация образовательного процесса,
ФГОС СОО);
-

обобщение и анализ результатов педагогической деятельности по реализации

программы развития школы;
-

диагностико-аналитическая деятельность.

В

методической работе школы используются активные формы обучения, развития и

воспитания, которые реально позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед
образовательным учреждением. Формы методической работы: тематические педагогические
советы, повышение квалификации кадров, работа с вновь прибывшими специалистами,
работа ШМО и ПЦО, семинары-практикумы, предметные недели, разработка методических
рекомендаций, педагогический мониторинг, самообразование, психологические семинары,
аттестация.
8

Мониторинг
наблюдение,

методической

отчеты

работы

осуществляется

учителей-предметников,

через

отслеживание

непосредственное

уроков

с

позиций

здоровьесбережения и соответствия современным требованиям. На заседаниях ШМО
проводится экспертиза методических разработок, курсов по выбору, программнометодического обеспечения.
Школьный методический совет координирует и стимулирует деятельность творчески
работающих

педагогических

работников,

направленную

на

разработку

и

совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса и
инновационной деятельности педагогического коллектива школы.
В

образовательном учреждении работают школьные методические объединения

учителей по следующим направлениям: начальное обучение (учителей начальных классов),
филология (учителей русского языка и литературы, учителей иностранных языков, учителей
родного языка и родной литературы), математика (учителей математики).
План работы составляется по направлениям деятельности учителей, охватывает все
аспекты: задачи на учебный год: диагностика знаний, умений, навыков; оформление
документации; работа с одаренными детьми; работа по ликвидации неуспешности в
обучении;

работа

по

обмену

опытом;

внеурочная

работа;

экспериментальная

и

исследовательская работа; повышение квалификации.
Педагогический

коллектив

школы

тесно

сотрудничает

с

ИРМЦ.

. К основным формам работы можно отнести:
-

повышение квалификации педагогических работников (прохождение курсовой

подготовки);
-

аттестация педагогических работников;

-

посещение семинаров по проблемам обучения и воспитания;

-

участие в работе научно-практических конференций, вебинаров и

видеоконференций;
9

4. Структура классов
Начальная
школа
Общее количество
классов/средняя
наполняемость

Основная
школа

17\23

Средняя
школа

17/23

Всего по ОУ

3/19

37

Сложившая в школе система работы по индивидуальным планам на III уровне
обучения позволяет обеспечить достаточную подготовку выпускников к продолжению
образования. В ее основе лежит принцип социального заказа. Он исходит из интересов
обучающихся и их родителей. Обучение на основе дифференцированного подхода
позволяет подготовить обучающихся к поступлению и обучению в ВУЗах и ССУЗах,
соответствующих их интересам и способностям.
5.Реализуемые образовательные программы
5.1.Уровень и направленность
Согласно действующей лицензии в МБОУ СОШ №2 с. Кизляр реализуются
образовательные

программы

начального

общего

образования,

основного

общего

образования, среднего общего образования.
Реализуемые образовательные программы соответствует виду общеобразовательной
организации.
Содержание

образования

в

общеобразовательной

организации

определяется

программами, разработанными на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин в
соответствии с учебным планом.
5.2. Полнота реализации учебных программ
За текущий период государственные образовательные стандарты выполнены.
Общеобразовательные

программы

реализовывались

в

соответствии

с

календарно-

тематическим планированием учителей-предметников.
Руководствуясь «Положением о системе оценок, формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»
10

педагогический коллектив провел следующие мероприятия:
- проведена необходимая разъяснительная работа с участниками образовательного
процесса по организованному завершению учебного года, подготовке и проведению
промежуточной аттестации;
- составлены и утверждены материалы для проведения промежуточной
аттестации;
- определены сроки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации по итогам
учебного года, состав аттестационных комиссий;
- проведена экспертиза аттестационного материала;
- составлен и доведен до участников образовательного процесса график
промежуточной аттестации по итогам учебного года.
На промежуточную аттестацию были вынесены следующие предметы:
- 2-4 классы - русский язык, математика, литературное чтение, родной язык (кумыкский),
родная литература, английский язык, окружающий мир, ИЗО, музыка, технология,
физическая культура.
-

5 класс - русский язык, математика, литература, родной язык (кумыкский), родная

литература, английский язык, история, биология, география, ИЗО, музыка, физическая
культура, технология
-

6 класс- русский язык, литература, английский язык, история, биология, география,

ИЗО, музыка, физическая культура, технология, обществознание.
-

7 класс - русский язык, литература, родной язык (кумыкский), родная литература,

английский язык, математика, история, биология, география, физика, информатика, ИЗО,
музыка, физическая культура, технология, обществознание.
-

8 класс - русский язык, литература, родной язык (кумыкский), родная литература,

английский язык, математика, история, биология, география, химия, физика,
информатика, физическая культура, технология, обществознание.
К промежуточной итоговой аттестации были допущены:
- обучающиеся 2-4 классов –274человека;
- обучающиеся 5-8 классов –329человек;
- обучающиеся 10 классов –26человека.
11

Воспитательная работа
 Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
В МБОУ СОШ №2 на конец 2017-2018 учебного года обучается 773 уч-ся, из них на
конец учебного года на учете не состоит никто (решается вопрос в ПДН с учащимися , не
посещающими занятия)
Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален всегда, и волнует
сегодня и учителей и родителей учащихся. Поэтому коллектив школы ведет целенаправленную
работу по предупреждению правонарушений, стимулированию здорового образа жизни с
активами школы; постоянно сотрудничает с районной комиссией по делам несовершеннолетних;
при составлении плана работы на год согласовывает совместную деятельность с инспектором
ПДН.
За 2018-2019 учебный год коллектив школы проделал следующую работу:
 Составление списков с 1 по 10 сентября каждого года с указанием всей важной
информации о семье.
 Участие в заседаниях Совета профилактики (профилактическая работа с учащимися,
нарушающими правила поведения в школе).
 Индивидуальные беседы с обучающимися под контролем педагогов.
 Беседа в 1-11 классах “Внешний вид обучающегося” - на классных часах и
родительских собраниях.
 Совещание классных руководителей “Профилактическая работа с обучающимися по
предупреждению и недопустимости случаев психологического и физического
воздействия”.
 Составление списка семей, находящихся на учете в отделе социальной защиты для
обеспечения детей из этих семей бесплатным питанием.
 Индивидуальные беседы с родителями обучающихся, систематически нарушающих
правила поведения в школе.
 Проведены беседы: «Правила хорошего тона», «Правила поведения в школе»,
«Культура речи» (5-11 классы)
 Малый педсовет «Проблемы дисциплины в классах, требующих особой
педагогической заботы» 6в,7в, 9а классы)
 Встреча инспектора ПДН Куразовой М.К. с учащимися 5-11классов «Последствия
правонарушений для юного гражданина»
 Встреча с родителями на родительских собраниях «Ответственность родителей за
своих детей во внеурочное время»
В школе организовано дежурство в классах, в столовой и по школе. Регулярно
проводятся классные часы, месячники, дни профилактики дорожно-транспортных происшествий,
декады на правовую тематику.
 Профориентационная и трудовая деятельность
Традиционно для учащихся 9-х классов профориентационная работа осуществляется
через информационную, внеклассную работу классных руководителей:
 это использование тестов по исследованию собственной личности, выявлению
профессионального самоопределения, которое позволяет выявить степень готовности
учащихся к осознанному выбору профессии и предупредить трудности;
 это классные часы, на которых школьники определяли собственный темперамент,
память, внимание, интересы и склонности.
Третья неделя апреля каждого года в МБОУ СОШ№2 с. Кизляр посвящается Всероссийской
акции «Неделя без турникетов».
По профилактике экстремизма и терроризма в школе создан уголок, где учащиеся могут
получить информацию по темам:
«Правила поведения при террористическом акте», « Если Вы обнаружили подозрительный
предмет», « Если произошел взрыв», «Если произошел взрыв, и вас завалило обломками стен»,
«Если после взрыва начался пожар».
12

По этим же темам проводился цикл классных часов классными руководителями, а также беседы школьным инспектором ПДН Куразовой М.К. Ответственный за безопасность Дударов Р.А.
каждую четверть проводил учебную эвакуацию из здания школы.
В школе созданы уголки по пожарной безопасности. Функционирует отряд ДЮП.
В
него входят уч-ся 7-х классов. Агитбригада ДЮП выступает перед младшими школьниками,
проводит с ними викторины, конкурсы рисунков.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2016–2018 годы
№ п/п

Параметры статистики

2016–2017

2017–2018

учебный год учебный год
1

Количество детей, обучавшихся на

2018-2019
учебный
год

На конец 2019
года

728

739

812

866

– начальная школа

365

385

382

407

– основная школа

319

334

359

400

– средняя школа

44

20

71

59

– начальная школа

2

–

–

0

– основная школа

–

– средняя школа

–

–

–

0

– об основном общем образовании

–

3

-

-

– среднем общем образовании

–

–

–

1

– в основной школе

5

6

3

3

– средней школе

3

1

1

1

конец учебного года, в том числе:

2

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

3

4

0

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
В 10-11 классах профиль обученияуниверсальный.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2019 году в Школе на 01.01.2020 года 30 человек.
В 2019году Школа продолжает реализовывать рабочие программы « «Родной (кумыкский) язык,
«Родная(кумыкская) литература: которые внесли в основные образовательные программы
основного общего и среднего общего образования в 2019 году.
13
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2018 учебном году

Из них
успевают

Не успевают
Окончили год

Окончили год

Всего
Класс
ы

С
обучся
Кол-во

%

отметка
м

Всего

Переведены

Из них
н/а

условно

С
%

и «4» и
«5»

отметками

%

Кол
Кол
%
%
-во
-во

Кол-во

%

«5»

2

94

94

10
0

37

36

4

3,
9

4

3,
9

0

0

0

0

3

94

94

10
0

34

37

6

6,
6

2

2,
2

0

0

0

0

4

98

98

10
0

38

42

7

7,
8

0

0

0

0

0

0

Итого

286

286

10
0

109

38,
9

17

6

6

2,
1

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» остался на уровне прошлого года, а процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 1,5 процента.

14

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 году
Из них

Класс
ы

Всег
о

Окончили

Окончили

год

год

успеваю
т
С

обучся Колво

отметками

%

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Переведен
ы
условно

С
%

отметками

Кол%

Кол%

во
«4» и «5»

во

% Кол-во

%

«5»

5

96

96

100

38

43

10

11,2

7

8

0

0

0

0

6

87

87

100

19

23,1.

6

7,3

3

4

0

0

0

0

7

80

80

100

20

32

3

5

6

10

0

0

0

0

8

67

67

100

19

28

4

6

9

13

0

0

0

0

9

70

70

86

13

22

5

9

8

14

0

0

0

0

Итого

400

400

91

109

31

28

8

33

9

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался на
прежнем уровне; процент учащихся, окончивших на «5» также стабилен.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по
показателю «успеваемость» в 2019 году

15
Класс Всег

Из них

Окончили

Окончили год

Не успевают

Переведен Сменил

ы

о
обучся

успеваю
т

ы

полугодие
Всего

и

Из них условно
н/а

форму
обучени
я

Кол
%
-во

С

С

отметка
ми

отметкам
%
и

«4» и «5»

Колво

«5»

26

26

100 13

32,
5
6

15

7

7

17

0 0

0

0

0

33

33

81

17

54,
8
3

9,6 6

6

19

0 0

0

0

0

59

81,
100 7
30

42,
2
9

12,
6
0

1
3

18,
3

0 0

0

0

0

10

11
Итог
о

%

Кол
Кол
%
% Кол-во % %
-во
-во

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 учебном году выросли на 4 процента (в 2018г. количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 26%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен – на «5» учатся все те, кто учился и в 2018 году.
ГИА
В 2019 году проводилась на основании следующих документов:
- ФЗ№273 « Об образовании в РФ»;
-Приказы №190 и 198 от от 7 ноября 2018 года.
В школе разработана была дорожная карта по подготовке к ГИА, в соответствии с которой
проводилась вся работа с педагогами, родителями и обучающимися. Еженедельно проводились
занятия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ с обучающимися. В учебных кабинетах и в рекреации
школы подготовлены информационные стенды.
К 01.02. подготовлен банк данных работников ППЭ, которые прошли дистанционные курсы.
Все выпускники успешно сдали итоговое сочинение и устное собеседование.

Результаты сдачи ЕГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Средний
балл

человек

получили 100 баллов получили 90–98
баллов

Русский язык

32

0

0

55

Математика
профильная

24

0

0

45,4

Математика базовая

32

Физика

9

Химия

9

Информатика

3

Биология

3,5
0

0

34

0

54

0

0

41

9

0

0

46

История

3

0

0

43

Обществознание

3

0

0

41

В 2019 году результаты по 4 предметам ниже ,чем в РСО- Алания: математика профильная,
русский язык, физика, обществознание.

Результаты сдачи ОГЭ 2019 года
Предмет

Сдавали Средний балл
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

человек

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

54

3,5

2

27

25

Русский язык

54

3,4

5

21

29

Обществознание 1

3,0

0

0

1

География

41

3,2

0

14

27

Информатика

30

3,1

0

5

25

Химия

24

3,3

0

9

15

Биология

13

3,6

0

8

5

В 2018 году по трем предметам-география, химия, физика средний балл по школе равен
районному; по истории ,биологии он выше районного. Ниже среднего балла по району баллы по
русскому языку ,математике, обществознанию, хотя ОГЭ по русскому языку и математике в 2019
году сдали лучше, чем в 2018 году.
V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа
Пошли
на

Переш Переш
ли в
ли в
Поступили в

Год

Поступили в

срочну
ю

Школ
ы

Устроил
Поступи
ись
10-й
профессиональ Все ли
профессиональ
класс ную
ную
го
на
в ВУЗ
работу
другой ОО
ОО
ОО

выпус Все 10-й
класс
го
ка

служб
у по
призы
ву

2017

58

31

0

21

24

11

9

1

3

2018

66

36

0

19

20

12

5

1

2

2019

54

26

0

18

32

11

11

5

3
18

В 2019 году 26 выпускников основной школы продолжили обучение в 10 классе своей школы.
При этом они выбрали универсальный профиль обучения. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗы, ССУЗы стабильно растет по сравнению с общим количеством
выпускников 11-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки

качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
01.09.2016. По итогам оценки качества образования в 2019году выявлено, что уровень
метапредметных результатов и сформированность личностных результатов соответствует
среднему уровню.
По результатам анкетирования в 2019 году выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, –75 процентов, количество обучающихся,

удовлетворенных образовательным процессом, –79 процентов. Высказаны пожелания о введении
универсального профиля обучения. По итогам проведения заседания Педсовета от
30.05.2018года принято решение ввести универсальное профильное обучение в Школе, начиная с
10 класса.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 61учитель, из них 1 –внешний совместитель. 45
человек имеют высшее профессиональное образование; 22 среднее специальное образование.
Высшую категорию имеют 2 чел.; 1 -43; соответствие 10.
Награды педагогов:
«Заслуженный работник образования РСО – Алания – 1
« Почетный работник образования РФ»
2
« Отличник просвещения»
-1
Грамота Министерства образования РФ
-6
Грамота Министерства образования РСО – Алания - 10
Грамота Министерства образования РД
-3
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала. Для этого используются следующие формы:
курсы повышения квалификации; заседания МО, семинары, дистанционные курсы.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда –19155единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− обращаемость –6723единиц в год;
− объем учебного фонда –11826 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального и республиканского бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде

выдавалось за год

1

Учебная

11826

11217

2

Педагогическая

260

1200

3

Художественная

6042

16035

4

Справочная

72

170

160

150

270

280

5 Языковедение, литературоведение
6

Естественно-научная

19

7

Техническая

300

200

8

Общественно-политическая

250

200

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 28.12.03.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1128 дисков; сетевые
образовательные ресурсы –0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) –10.
Средний уровень посещаемости библиотеки –101 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотекой Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Х. Работа с одаренными детьми.
Работа с этой категорией детей продолжалась и за прошедший период. Проводились различные
конкурсы, олимпиады, велась работа над различными проектами. За последние 3 года выросло
число победителей и призеров МЭ ВОШ :
В 2018 году их было-1
победитель и 25 призеров, тогда как в 2017 году был 1 победитель и 15 призеров. В 2019
году- победитель-1; призеров 23.
X. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 48 учебных кабинетов, которые оснащены
компьютерами и мультимедийной техникой, в том числе:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
- лаборатория по географии;
− два компьютерных класса;
− кабинет ОБЖ;
- получены мальберты для кабинета ИЗО.
Имеется 2 спортивных зала и пищеблок;
асфальтированная площадка перед школой.
На спортплощадке Школы оборудованы: полоса препятствий: металлические шесты, две
лестницы, рукоход, лабиринт, футбольное поле, волейбольная площадка .
Результаты анализа показателей деятельности организации

20

Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

867

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

407

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

400

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

59

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам

человек 302(процен-42,1)

302

Человек- 54

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

54 чел.;Балл- 3,5

3,5

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

32 чел.;Балл-55

55

Балл-3,5

3,5

Человек 0 (процент
0)

0%

промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже

человек 0(процент)
0

Человек-1
(процент-5)

0 (0%)

1- 5%)

установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей

человек 1(процент-5)

1 (5%)

человек1(процентов-5)

1(5%)

Человек-3
(процент-4,5)

3(4,5%)

Человек-1
(процент-5)

1 (5%)

человек 3(6%)

3 (6%)

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от

общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от

человек 1(5%)

1(5%)

Человек-117
(процент-27,1)

61-14,8

общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов

чело
век (процент)

от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня

7 (1,6%)
7
11

11 (2,5%)
0 (0%)

0
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных

человек 0(процент0)

0 (0%)

Человек-26
(процент-100)

36 (100%)

Человек-0
(процент-0)

0 (0%)

человек 0(процент-0)

0 (0%)

учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей
численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим образованием
− средним профессиональным образованием
− средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей

61человек
45
45
16
16

67,1
67,1
32,9
32,9

Человек 45
(процент-67,1)

45-67,1

численности таких работников, в том числе:
− с высшей

2

− первой

43

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с

2-2,9%
43-64,1%

человек (процент)

педагогическим стажем:
5

5-7,4 %

62

62-92,6%

− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек (процент)
5

5- 7,4 %

− от 55 лет

21

21-31,3%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,

87

65- 74,7%

65

74,7

80

0,09

19155 на 812 уч-ся

23,5-на одного
ученика

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да

да

− до 30 лет

которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным

Человек-867
(процент-100)

(100%)

интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

867

2511кв. м

3,092

Выводы:
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.
Содержание и уровень подготовки по представленным образовательным программам
соответствует требованиям ФГОС.
Качество подготовки выпускников также соответствует по представленным образовательным
программам также соответствует требованиям ФГОС.

24

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».